Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Отношение студентов к образованию

Тип: контрольная работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
Министерство науки и образования Российской ФедерацииФедеральное агентство образованияНОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯПРОГРАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯпо теме: Отношение студентов к образованиюВыполнила:студенткагруппы №7044Маслова Татьяна АндреевнаРуководитель:Страхова Ирина БорисовнаНовосибирск 2009
  • Методологический раздел
  • Описание научной проблемы.
  • Обоснование актуальности:
  • Научный интерес к такой общественной группе молодежи, как студенчество, определяется тем, что, во-первых, в развитом обществе бурно развивающиеся отрасли народного хозяйства, наука и культура обуславливают дальнейшее увеличение численности и качества подготовки специалистов с высшим образованием (по отношению к другим группам учащейся молодежи); во-вторых, возрастает социально-экономическая значимость учебно-подготовительных функций учащихся вузов; в-третьих, студенчество является важнейшим источником воспроизводства интеллигенции; в-четвертых, той большой ролью, которую играет студенчество в общественно-политической жизни нашей страны.
  • Необходимость специального изучения ценностного отношения студенчества к высшему образованию определена связью этого отношения с формированием и реализацией потребности будущих специалистов в данной форме специального образования.Студент — взрослеющий человек, определяющийся профессионально и потенциально включающийся в общественное разделение труда конкретной культурно-исторической эпохи. Эти факторы определяют специфику менталитета студента и отличают его от других.
  • Студенты будущая рабочая сила, общество заинтересовано в ее качестве. А высшие учебные заведения непосредственно выпускают специалистов.
  • Важное место в мотивации студентов отдается надежда в перспективе найти хорошую работу. В наибольшей степени эта ориентация выражена у юристов, несколько меньше – у экономистов, у студентов других вузов этот показатель колеблется от 20% до 28%.
  • Профессиональная функция образования открывает возможности студентам заниматься интересной профессиональной деятельностью. От 54,5 до 81,1% опрошенных студентов разных лет считают эту возможность вполне реальной.
  • Студенчество – это довольно мобильная социальная группа, его состав ежегодно меняется, поэтому следует выявлять отношение студентов к образованию каждый год.
  • Высшие учебные заведения Российской Федерации (тысяч человек).Распределение студенчества по полу в течение многих лет остается почти неизменным. В данном исследовании 43% составляют юноши и 57% девушки: такова их доля в вузе в среднем. Естественно преобладание юношей в технических вузах и девушек среди будущих гуманитариев.
  • Цель исследования
  • Изучить отношение студентов к образованию.
  • Задачи исследования.
  • Выявить потребность студентов в образовании.
  • Определить место образования в системе ценностей студентов.
  • Изучить факторы социализации студентов в отношении образования.
  • Дифференцировать студентов по отношению у образованию.
  • Объект исследования.
  • Студенты.
  • Предмет исследования.
  • Поведение студентов в отношении образования.
  • Интеграция основных понятий.
  • Студенчество – особая общественная группа общества, резерв интеллигенции – объединяет в своих рядах молодых людей примерно одинакового возраста, образовательного уровня – представителей всех классов, социальных слоев и групп населения.
  • Отличительными чертами студенчества как общественной группы являются: характер труда студентов, заключающийся в систематическом накоплении, усвоении, в овладении научными знаниями, и его основные социальные роли, определенные положением студенчества как резерва интеллигенции и его принадлежностью к молодому поколению – молодежи».
  • Рассматриваются проблемы лишь студентов высших учебных заведений, так как при изучении особенностей учащихся средних специальных учебных заведений возникло бы много трудностей при сопоставлении их учебной деятельности, досуге, мировоззрении и оценки своей будущей роли в жизни общества в качестве специалиста.
  • Гипотеза.
  • Студенчество, являясь составной частью молодежи, представляет собой специфическую социальную группу, характеризующуюся особыми условиями жизни, труда и быта, социальным поведением и психологией, системой ценностных ориентаций, с определенными социально значимыми устремлениями и задачами, обладающую присущими только ей особенностями.Для ее представителей подготовка к будущей деятельности в избранной сфере материального или духовного производства является главным, хотя и не единственным занятием.Общность целей в получении высшего образования, единый характер труда – учеба, образ жизни, активное участие в общественных делах вуза способствует выработке у студенчества сплоченности. Это проявляется в многообразии форм коллективистской деятельности студентов.Другой важной особенностью является то, что активное взаимодействие с различными социальными образованиями общества, а также специфика обучения в вузе приводят студенчество к большой возможности общения. Поэтому довольно высокая интенсивность общения – это специфическая черта студенчества.
  • Методический раздел
  • Другие файлы:

    Метод анкетного опроса как инструмент выявления проблем в образовании
    Функции института образования в обществе и их образовательные модели. Специфика использования метода анкетного опроса как инструмента диагностики проб...

    Отношение определяет всё
    Джефф Келлер, юрист по образованию, более 20 лет посвятил изучению влияния отношения, как инструмента доступного каждому в достижении успеха, на резул...

    Автоматизированный пакет методик "Отношение студентов к своему здоровью"
    Информатизация - сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Влияние информатизации на состояние здор...

    Диагностика готовности студентов к практической деятельности, отношение к работе с детьми
    Методики диагностики. Готовность студентов выпускных групп к педагогической практике, согласно Госстандарта. Самооценка готовности студентов к проведе...

    Условия развития профессиональной направленности у студентов 1-го курса
    Проблемы развития профессиональной направленности у студентов вуза. Распределение студентов по уровням сформированности профессиональной направленност...