Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Особенности медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в учреждениях города Вологды

Тип: дипломная работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
Дипломная работана тему:"Особенности медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в учреждениях города Вологды"ВведениеПроблема инвалидности интересовала людей с глубокой древности. Люди, страдающие от тяжелых недугов и имеющие ограниченные возможности для жизни и деятельности, на Руси традиционно являлись одним из объектов благотворительности и милосердия. Кроме того, в православной культуре им было уготовано особое место. Конец XX столетия в истории России является периодом больших перемен, которые коснулись различных сторон жизни государства, затронули все слои населения. Политика страны изменилась по отношению к инвалидам. Она стала, нацелена на предоставление инвалидам материального обеспечения.По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 числа жителей нашей планеты. Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками). Всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.В Российской Федерации на протяжении многих лет уровень инвалидности, как один из показателей здоровья населения, остается достаточно высоким. Рост инвалидности в нашей стране свидетельствует о снижении уровня здоровья нации в целом.В настоящее время в Российской Федерации 1,6 млн. детей относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании и социальном воспитании, отвечающих их потребностями. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза.Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями, среди них 7075% являются инвалидами.В настоящее время в России численность инвалидов насчитывает более 5 млн., из них 1 млн. 800 тыс. составляют дети-инвалиды, в Вологодской области насчитывается более 100 тыс. инвалидов, среди них дети-инвалиды составляют 7 тыс. человек, а в одном только г. Вологде примерно 1,5 тыс. детей с ограниченными возможностями.Хотя люди с ограниченными возможностями и их семьи по-прежнему наталкиваются на барьеры во взаимопонимании и общении с другими людьми, в целом же социальное отношение к инвалидам меняется в лучшую сторону.В связи с актуальностью проблемы мы определили тему выпускной квалификационной работы «Особенности медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в учреждениях города Вологды»Цель работы: выявление видов помощи детям-инвалидам в процессе реабилитации.Объект исследования: социальные учреждения г. Вологды, имеющие реабилитационные возможности для работы с детьми-инвалидами.Предмет исследования: организация помощи детям-инвалидам.Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
  • Охарактеризовать теоретические аспекты социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
  • Раскрыть понятие детская инвалидность;
  • Обосновать виды реабилитационной работы с детьми-инвалидами;
  • Гипотеза исследования: мы предполагаем, что медико-социальная реабилитация является социально значимой проблемой в адаптации ребенка с ограниченными возможностями окружающего мира.Методы исследования: теоретические: изучение литературы и документации учреждений, эмпирические наблюдения: анкетирование, методы материальной обработки данных.Данное исследование дает возможность рассмотреть все аспекты особенностей медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в учреждениях. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложений. В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты социальной реабилитации детей – инвалидов. Во втором разделе изложены направления реабилитационной деятельности социальных учреждений г. Вологды.1. Теоретические аспекты социальной реабилитации детей-инвалидов1
    Другие файлы:

    Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
    Личность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностям здоровья. Его профессиональная компетентность. Морально-этические а...

    Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
    В работе раскрывается общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются основные проблемы детей с ограниченными возмо...

    Особенности проектирования индивидуальной программы социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната
    Обзор теоретических аспектов осуществления социальной реабилитации в психоневрологическом интернате. Исследование индивидуальных потребностей клиентов...

    Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения
    Психологические особенности детей с ограниченными возможностями. Рассмотрение моделей социализации детей с нарушением слуха в условиях семьи и образов...

    Коммуникативный аспект социальной работы с детьми с инвалидностью в процессе социальной реабилитации
    Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, коммуникативная составляющая их комплексной реабилитации. Профессиональное о...