Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Основной закон социологии, или голый король в "Черном квадрате" Малевича

Тип: статья
Категория: Социология
Скачать
Купить
Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей.А.С.ПушкинЕсли квантовую физику невозможно представить без постоянной Планка, молекулярную физику - без числа Авогадро, генетику - без соотношения Менделя, то главным соотношением социологии является соотношение 95/5. Именно так - 95%/5% делится как все человечество, так и отдельные нации, народы, группы по очень многим характерным человеческим качествам.К примеру, если 95% людей это нормальные люди (нормальные, потому что большинство), люди, нацеленные на собственное благополучие, благополучие своей семьи, своих детей, то 5% людей это ненормальные, которые могут быть нацелены на что угодно - на прогресс человечества, торжество истины и развитие науки, на борьбу за свободу и независимость своего народа, на создание независимого национального государства и так далее и тому подобное.Из этих пяти процентов и появляются фанатики-одиночки которые в ущерб своему благополучию, интересам своей семьи, иногда с риском для собственной жизни, творят общественно полезные деяния, и которые, как правило, лишь посмертно признаются талантливыми или даже гениальными, а при жизни чаще бывают оклеветанными, оскорбленными или даже сожженными теми, для кого эти одиночки осуществляют свои деяния.Развитие общественного сознания, повышение уровня цивилизованности человеческого общества, развитие демократических принципов организации общества - все это практически не затрагивает сущности борьбы талантливых одиночек с бездарным и завистливым большинством. Разве что, теперь не сжигают.Но борьба продолжается, и ее формы практически неизменны. Например, среди работников науки настоящих ученых, т.е. работников науки, способных внести в процесс изучения природы хотя бы небольшую частицу истины, не более пяти процентов. Остальная же часть ученого мира, образуя всеподавляющее большинство, является мощнейшим тормозом развития науки.Большинство в науке формируется практически также, как и большинство в политике, где к партии, пришедшей к власти, тут же липнет большинство: чего изволите, за что голосуем.Власть в науке это мнение ведущих ученых, куда и липнет большинство.Но мысль рождается в одной голове, и открытие делается отдельной личностью, которая первоначально, естественно, одна против всех, и, прежде всего, против всеподавляющего большинства, которое с упоением обливает грязью первооткрывателя: выискался умник, все знают, что этого не может быть, а он, видите ли, выскочка, недоучка…Но как бы активно большинство ни отстаивало мнение, что Земля плоская, а теория относительности Эйнштейна верна, как факт шарообразности Земли завоевал свое место в общественном сознании, так и факт ошибочности теории Эйнштейна придется признать и большинству. Но это произойдет лишь после того, как способные мыслить самостоятельно ученые сформулируют мнение - пожалуй, в этом, что-то есть. Правда, бездарность большинства не позволяет им честно признать свою неправоту, и правоту оскорбляемого ими первооткрывателя. Они формулируют мнения типа: все новое есть хорошо забытое старое, что все это уже было известно еще в древние времена.Люди бездарны, как правило, не абсолютно, а относительно тех вопросов, к решению которых они не имеют генетической предрасположенности.К примеру, у человека есть все данные быть гениальным слесарем инструментальщиком, а он волею случая и добрых родственников, работает бездарным руководителем, не имея к этому делу никакого призвания, отчего страдает руководимый им коллектив, порученное ему дело и сам горе-руководитель, если, правда, он не круглый дурак - человек, не наделенный природой никакой интеллектуальной специализацией, человек, не способный общаться с другими людьми, не способный постичь ни теорию, ни практику этого искусства, не способный видеть свои недостатки, человек всегда и во всем считающий себя правым. Видимо, таких тоже около 5%. Развитие социологии в направлении выработки тестов, с помощью которых можно было бы определять предрасположенность людей к тому или иному виду деятельности является важнейшим направлением, способным в значительной степени избавить человечество от бездарности. Люди на 95% бездарны не только в науке, но и понимании любых видов искусств. И большинство людей в понимании того или иного произведения точно так же, как и в науке следуют мнению знатоков. И если уж знаток, авторитет сформулировал свое мнение - платье короля прекрасно, то никто из следующих за знатоками не посмеет сказать, что король голый. Андерсена следует признать первооткрывателем основного закона социологии. А Малевича, написавшего "Черный квадрат", следует признать человеком, поставившим блистательный эксперимент, доказывающий правильность этого закона. Живопись "Черного квадрата" настолько же гениальна, насколько прекрасно платье голого короля.Закон этот можно назвать законом интеллектуальной специализации людей и относительной бездарности остальной их части (бездарность - отсутствие дара, призвания, специализации). Закон этот говорит о том, что все мы бездарны по огромнейшему кругу вопросов в силу своей генетической непредрасположенности к их решению, в силу отсутствия интереса к решению этих вопросов (обычно интереса нет именно к тем вопросам, к решению которых нет предрасположенности).Закон интеллектуальной специализации распространяется и на людей, неспособных, - по своей генетической предрасположенности, - действовать в соответствии с законами общества, в котором они живут. Опять же 5% населения формирует основную массу рецидивов преступлений.Законодатели, не учитывающие существование закона интеллектуальной специализации, принимают социальные законы, позволяющие людям данной категории совершать по двадцать-тридцать преступлений. Тогда как делать вывод о неспособности (генетической непредрасположенности) человека жить в соответствии с социальными законами уже можно после 3 - 4 преступлений.Развитие социологии в направлении доказательства существования генетической предрасположенности людей к нарушению социальных законов позволит коренным образом пересмотреть представление о заключении под стражу как о наказании в целях исправления, и рассматривать заключение как изоляцию социально опасной категории людей, исправление которых можно ожидать лишь посредством генной инженерии. По сути, к таким людям следует относиться как к больным, создавая им соответствующие условия существования. Скотские же условия содержания заключенных превращает в скотов как заключенных, так и работников мест заключения, с последующим распространением скотства на все общество.Интеллектуальная специализация, которая формирует способность человека общаться с другими людьми, называется умом. Умный человек производит впечатление интеллектуально мощной личности. Но чаще умный человек не имеет еще какой-то интеллектуальной специализации. А люди с мощной специализацией физика, математика, инженера могут быть неуклюжи в общении, могут и не иметь высокой степени развития ума. Кстати, есть мнение, что женщины в среднем умнее мужчин. Мнение небезосновательное. Эволюция человечества в период перехода от гаремных семей к парным союзам требовала от женщин приобретения ряда способностей. Это, прежде всего, способность женщины, постоянно обремененной детьми, удерживать подле себя мужчину, который, занимаясь охотой, кормил бы ее и ее детей. И это требование - требование женщин, чтобы муж обеспечивал материальное благосостояние семьи, и в наши дни остается всеподавляющим требованием.По опр...
Другие файлы:

Химия. Основы общей химии. 11 класс (базовый уровень)
14-е изд. - М.: 2012. - 159 с. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, базовый уровень. Рекомендован Министерством образования и...

Литература. 7 класс. ("Путь к станции "Я") В 2 кн. Кн. 1.
3-е изд., испр. - М.: 2008. - 288 с. Учебник-хрестоматия является продолжением непрерывного авторского курса "Чтение и литература"...

Веселые стихи для запоминания английских слов.
СПб.: 2006. - 32 с. Книга позволяет в увлекательной форме освоить английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...

Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы.
М.: ТЦ Сфера, 2008. - 208 с. Настоящее пособие представляет собой обобщенное изложение в таблицах теоретического материала по основны...

Химия. 9 класс. Учебник.
7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003. - 288с. Двухуровневый учебник "Химия. 9 кл." содержит материалы для базового и углубленного и...