Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Менталитет и бизнес в России

Тип: курсовая работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
Курсовая работа по Истории русской культурыМЕНТАЛИТЕТ И БИЗНЕС В РОССИИ2005 г.ОГЛАВЛЕНИЕ:ВВЕДЕНИЕ2ГЛАВА 1. Общие представления о ментальности и менталитете в культурно-историческом и экономическом аспектах51.1. Понятие «ментальность» и «менталитет»51.2. Основные черты российской ментальности и их отражение в хозяйственной жизни7ГЛАВА 2. Влияние российской ментальности на экономические отношения и поведение граждан в современной России112.1. Детерминанты «теневых отношений» в современной России112.2. Имидж предпринимателя в представлениях населения18ЗАКЛЮЧЕНИЕ23СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ25ВВЕДЕНИЕСегодня проблема ментальности изучается в различных отраслях науки, в том числе в рамках культурологии, истории, политологии, социологии и экономики. Конструкция «менталитет и бизнес» представляет собой относительно новое направление современных исследований, но его значимость не вызывает сомнений, учитывая непростой путь российского бизнеса, пройденный за последние пятнадцать лет, негативные настроения многих россиян по отношению к предпринимательским структурам вообще и личности предпринимателя, в частности. С 1992 года предпринимательство стало вполне легальным и официально одобряемым видом деятельности, однако культурный стереотип, рассматривающий занятие бизнесом как этическую аномалию, остался. Человек, решившийся стать предпринимателем, сразу попадал в ситуацию морального вакуума: для подавляющего большинства россиян бизнес (любой бизнес!) однозначно ассоциируется не столько с «трудолюбием» и «инициативностью», сколько с «нечестностью» и «обманом». Начинающий предприниматель априори подвергнут со стороны общества моральному осуждению и не может не смотреть на себя как на лицо, стоящее во многом за чертой общепринятых норм. Поскольку бизнесмен обречен (независимо от своего личного поведения) олицетворять для сограждан вора и жулика, то у него отсутствуют этические «тормоза». Заранее «осужденный», он с легкостью совершает противоправные действия: его уже подвергли моральному остракизму, и потому действительно совершаемые правонарушения мало вредят его репутации. Бизнесмен не стесняется действовать против общества, общество также не стесняется действовать против любого предпринимателя, не разбирая правых и виноватых. Государственные чиновники глядят на предпринимателя как на «дойную корову», а рядовой российский гражданин интерпретирует конфликт между властью и бизнесом по пословице «вор у вора дубинку украл».В такой ситуации анализ проблемы «менталитет и бизнес» представляет большой интерес и значимость. Хотя для решения вышеозначенных проблем имеются определенные теоретические предпосылки, системных исследований в отношении экономической ментальности, специфики ее формирования в России недостаточно, лишь в некоторых современных публикациях можно встретить те или иные аспекты корней российской «теневизации» и исследования экономического поведения граждан в культурологическом аспекте.Цель курсовой работы рассмотреть особенности менталитета и бизнеса в России и их взаимного влияния.В задачи работы входит:1) изучить научные представления о ментальности и менталитете; 2) выявить и проанализировать черты российской ментальности и особенности их проявления в экономической жизни и поведении людей;3) показать влияние российской ментальности на характер экономических отношений в обществе, определить признаки детерминирующие «теневые» процессы и факторы, воздействующие на формирование негативного облика российского предпринимателя.Теоретической и информационной базой работы послужили труды: Ю.Н. Афанасьева, Ю.В. Бромлея, Л.Н. Гумилева, А.Я. Гуревича, Л. Косалс, В.В. Радаева, Р. Рывкиной и других исследователей; материалы журналов «Вопросы философии», «Вопросы экономики», «Мировая экономика и международные отношения», «Общественные науки и современность», «Социс», справочные издания и словари.ГЛАВА 1. Общие представления о ментальности и менталитете в культурно-историческом и экономическом аспектах1.1. Понятие «ментальность» и «менталитет»Восходящие к древнеиндийской философской традиции современные культурологические и социопсихологические изыскания активно используют слова «ментальный» и «менталитет», вкладывая в них поро...
Другие файлы:

Особенности бизнес-элиты в России
Особенности и сущность бизнес-элиты. Основные этапы ее формирования в России. Особенности современной российской бизнес-элиты. Ее взаимодействие с пол...

Политический менталитет у россиян
Российский менталитет в конце XX в. Примат государства над законом. Отношение россиян к закону и государству, понимание ими социальной справедливости,...

Менталитет населения как экономический фактор
Понятие "ментальность" и "менталитет". Теоретические и практические аспекты измерения занятости в неформальной экономике. Особенность современных "тен...

Основы изучения национального менталитета в этнопсихологии
Национальный менталитет как предмет социально-психологического исследования и компонент психического склада нации. Соотношение понятий "менталитет" и...

Менталитет и ментальность современной России
Монография посвящена социально-философскому осмыслению ценностных оснований менталитета на разных этапах развития российского общества: их противоречи...