Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Социологические исследования

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
Влияние экономического положения студентов на учебный процессСодержаниеI.Программа исследования.
  • Введение
  • Раздел I. Основные теоретические понятия. Объект и предмет исследования
  • Раздел II. Характеристика объекта исследования.
  • Раздел III. Цели и задачи исследования, рабочая гипотеза.
  • Раздел IV. Методика и техника сбора первичной социологической информации. Обработка полученных данных.
  • II. Результаты исследования.III. Список использованной литературы.IV. Приложения.
  • Рабочие анкеты
  • Сводные анкеты
  • Таблица по связям
  • ВведениеРаздел I. Основные теоретические понятия. Объект и предмет исследования.Объектом исследования в прикладной социологии называется та или иная социальная общность людей (класса, нации и другие большие и малые социальные группы), содержащая в себе совокупность социальных проблем. Объектом данного исследования являются студенты группы 5310 , состоящая из 13 человек. Предметом исследования в прикладной социологии называется та или иная социальная проблема, присущая объекту исследования. Предметом данного исследования является влияние экономического положения студентов на учебный процесс.Под основными теоретическими понятиями подразумевается те понятия, которые содержатся в предмете исследования.В данном исследовании есть два понятия: учебный процесс и экономическое положение студента.Операционализация понятий.
  • Структурная операционализация.
  • Факторная.
  • Структурную операционализацию проводят с целью выявления и установления компонента данного исследования. В данном исследовании имеют место два понятия: учебный процесс и экономическое положение.Факторную операционализацию проводят с целью выявления тех факторов, которые влияют на изучаемую проблему.Раздел III. Цели и задачи исследования, рабочая гипотеза.Целью данного исследования является выработка рекомендации по улучшению экономического состояния студента, улучшения качества подготовки студентов.Задачи исследования:
  • Изучить экономическое состояние студента.
  • Изучить факторы, влияющие на экономическое положение студента.
  • Изучить учебный процесс.
  • Изучить факторы, влияющие на учебный процесс.
  • Изучить влияние экономического положения студента на учебный процесс.
  • Рабочие гипотезы.Основная рабочая гипотеза:В условиях перехода к рыночным отношениям резко ухудшилось экономическое положение студента.Дополнительная рабочая гипотеза:1.Ухудшение экономического положения студентов обусловлено падением покупательной способности бюджета студента.2.Падение покупательной способности бюджета студента обусловлено резким падением роли стипендии в формировании его бюджета.Вторая основная гипотеза:В условиях перехода к рыночным отношениям ухудшилось качество учебного процесса.Вторая дополнительная рабочая гипотеза:
  • Ухудшение качества учебного процесса обусловлено ухудшением материально-технической базы учебного процесса и отвлечением студентов от занятий.
  • Отвлечение студентов от занятий обусловлено необходимостью иметь дополнительные источники формирования бюджета.
  • Раздел IV. Методика и техника сбора первичной социологической информации. Обработка полученных данных.Виды социологических исследований.Классификация видов социологических исследований проводится по разным основаниям. В зависимости от цели исследования различают:
  • Разведывательные исследования
  • Описательные исследован...
  • Другие файлы:

    Методы социологических исследований
    Структура социологии: общесоциологическая теория, специальные социологические теории и исследования. Опрос, анализ документов, наблюдение и эксперимен...

    Социологические методы в маркетинговых исследованиях
    В учебном пособии рассматривается комплекс маркетинга с позиции исследователя использующего социологические и социально-психологические методы сбора и...

    Социологические исследования 3

    Социологические исследования 2

    Социологические методы изучения аудитории радио
    Массовая коммуникация и медиа в социологическом дискурсе. Социологические теории массовой коммуникации. Методы измерения аудитории радио. Цели исследо...