Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Социальная работа и социальная педагогика

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
Список литературы.
  • Арнольдов А.С.Живой мир социальной педагогики М1996г
  • 2 Социальная работа в России: прошлое и настоящее. Под ред. Бадя. М.1998г.3 Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогики. М1998г.4 Горячев М.Д. “Социальная педагогика.Хрестоматия. Самара 1996г.5 Колобов О.А. Социальная педагогика как профессия. Нижний Новгород1996.6 Куличенко Р.М. “Профессиональное становление и развитие института социальных педагогов и России. М1998г.7 Маслова Н.Ф. Книга социального педагога. Орел 1994г.8 Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М1997г.9 Семенов В.Д.Взаимодействие школы и социальной среды.М1986г.10 Хроменков Н.А.Образование. Человеческий фактор. Общественный прогресс.М1998г.Введение.Актуальность темы. Каждая наука - философия, социология, психология и другие, изучает не объект науки, а лишь его часть, которой присущи закономерности, свойства, а это и составляет предмет данной науки. Социальная работа и социальная педагогика относительно молодые науки, в апреле 1991 года решением Государственного комитета по труду и социальным вопросам №92 перечень профессий Российской Федерации был дополнен этими новыми специальностями. На протяжении всего времени существования этих профессий ведутся споры о том, нужно ли было выделять социальную педагогику в отдельную науку, отделяя этим ее от социальной работы. Если это действительно самостоятельная наука, то она дополняет или противоречит практике социальной работы. Взаимосвязь социальной работы и социальной педагогики оправдана – обе эти науки культурно и исторически связаны между собой, оправдана с теоретической и практической точек зрения. Актуальность этой темы заключается не только в этом, но и в том, что профессия социального работника становится довольно распространенной, но не всех людей закончивших институт и получивших образование, можно назвать специалистами в этой области, так как они получают базовые знания, но не всегда помнят, что эта профессия связана с людьми, а прежде всего с подростком, у которого очень сложный внутренний мир и к нему должен быть специальный душевный подход. Только знания (понимание) человека поможет социальному педагогу принять правильное решение.Анализ литературы. При написании данного реферата теоретической основой являлись книги Арнольдова А.С.Живой мир социальной педагогики и Васильковой Ю.В.Лекции по социальной педагогике.Исторической базой послужила книга под редакцией Бадя Социальная работа в России: прошлое и настоящее.Научная проблема. Определить сферы социальной работы и социальной педагогике ,на кого или на что направлена методика социальной педагогики. Любой ли социальный работник может являться социальным педагогом.Цель исследования. Найти взаимосвязь между социальной работой и социальной педагогикой, выявить функции социальной педагогики, ее проблемы во время кризиса образования.Задача реферата. Выявить особенности социальной работы и социальной педагогики в России.Возникновение социальной педагогики и социального воспитания. Социальная педагогика – одно из направлений буржуазной педагогики, предметом изучения которой является пограничные социально-педагогические проблемы. Время возникновения соц. Педагогики (рубеж ХIХ – ХХ вв.) в значительной степени условно. Обычно ее создание связывают с Паулем Наторпом, считавшим главными задачами педагогики, выявление тех социальных условий, которые наиболее благоприятны для воспитания человека. Наторп понимает воспитание как преимущественно воспитание воли. Воля в ее общей форме – в форме активности или деятельного направления сознания, являющаяся как бы центром психической жизни.* Однако еще древнегреческие мыслители Демокрит; Протагор, Сократ, Платон, Аристотель отмечали тесную зависимость воспитания от политики государства. Французские материалисты 18 века подчеркивали значение воспитания для социальных преобразований, а социалисты-утописты не только теоретически обосновали эту мысль, но и совершили первый в истории социально-педагогический эксперимент. На тесную зависимость воспитания от социальныхинтересов правящих классов указывали и русские революционные демократы.** Социальная педагогика возникла в противовес тем существовавшим в педагогике тенденциям, сторонники которых утверждали независимость воспитания от политики и жизни общества (Ж.Ж. Руссо, Г. Спенсер, С. Холл, Л. Толстой и др.). Несмотря на существование различия в их концепциях, общим для всех является утверждение о том, что воспитание определяется психологическими особенностями развивающегося ребенка и не должно зависеть от политики или идеологии каких либо классов. Наиболее четко эти идеи высказывались представителями экспериментальной педагогики (Мейман, В. Лай и А.П.Нечаев). Научное представление о социальной природе и социальной функции воспитания было дано К. Марксом и Ф. Энгельсом. Классики марксизма показали общественную детерминированость воспитания и отвергли утопические претензии на разрешение всех социальных противоречий с его помощью. В тоже время они подвергли глубокой критике представление о том, что духовный мир человека – пассивный обстоятельств жизни. Преобразуя своей деятельностью природу...
    Другие файлы:

    Социальная педагогика
    Социальная педагогика как наука, категориальный аппарат. Принципы социального воспитания, содержание и составляющие процесса социализации личности, эт...

    Социальная педагогика
    Специфика профессиональной деятельности социального педагога. Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности, предмет и методы...

    Образование и педагогика за рубежом в начале ХХ века
    Педагогический традиционализм (социальная, религиозная и философская педагогика). Реформаторская педагогика. Свободное воспитание, экспериментальная п...

    Понятие социальной педагогики
    Социальная педагогика как отрасль знания, ее предмет и прикладные задачи. Социально-педагогическая виктимология. Социальная работа в структуре социаль...

    Социальная политика как системная социальная технология
    Социальная политика - основополагающий компонент государственного управления. Сущность важнейших технологий, применяемых в социальной политике. Страте...