Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Система ценностей современного студента

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫОдесский национальный политехнический университет«Кафедра социологии и психологии» Программа социологического исследования на тему:«Система ценностей современного студента»Выполнили:студенты. гр. АЕ-015Цицилюк А.В.Захарченко Н.П.Зеленков В.В.Проверила: Северенюк Т.А. 2003
  • Методологический раздел.
  • 1.1. Проблема исследования.Проблема - это сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения. Проблема данного социологического исследования заключается в изучении системы ценностей современного студента, а так же различия в мировоззрении студентов разного пола и возраста. 1.2. Объект исследования.Объектом исследования являются студенты ОНПУ (Одесский национальный политехнический Университет), ОНУ (Одесский национальный Университет им. Мечникова), ОФЭК (Одесский финансово-экономический колледж) и Общежития № 4 возрастом 17 и 19 лет. По 7 представителей каждого пола и возраста.1.3. Предмет исследования.Предметом исследования является система ценностей современного студента.1.4. Цель исследования.Цель исследования – выявить состояние этой проблемы на данный момент времени, спрогнозировать процесс развития системы ценностей.1.5.Задача исследования.Собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью социологического опроса.1.6. Гипотезы Гипотеза в социальном исследовании – это научно обоснованное предположение о структуре социальных объектов, о характере элементов и связей, образующих эти объекты, о механизме их функционирования и развития. Научная гипотеза может быть сформулирована только в результате предварительного анализа изучаемого объекта.В результате исследования гипотезы либо опровергаются, либо подтверждаются и становятся положениями теории, истинность которой уже доказана. 1.6.1 Основная гипотеза По моему мнению, современные представления о системе ценностей студента содержат ошибки и неточности. 1.6.2 Рабочие гипотезыа) Более половины студентов поступают в ВУЗ для получения знаний.б) Каждый третий студент злоупотребляет табакокурениемв) Большая часть студентов не считают свою жизнь полной и насыщеннойг) Каждый четвёртый студент гордиться своей страной и её историейд) Большая часть студентов смотрят на будущее без особых надежд 1.8. Интерпретация понятий.Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и "философии жизни". Опрос – самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или вообще не поддаются прямому наблюдению.Анкетирование – форма проведения опроса, когда опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей.Репрезентативность это свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значительные элементы генеральной совокупности. Генеральная совокупность это совокупность всех возможных социальных объектов, которая подлежит изучению в пределах программы социологического исследования. Вторичная совокупность (выборка) это часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приемов для получения информации о всей совокупности в целом.
  • Процедурный раздел.
  • 2.1. Принципиальный план исследования 2.1.1. Характер исследования разведывательно–аналитический. 2.1.2. Тип исследования - описательный. 2.1.3. Используемые приемы - статистический сбор данных и анализ2.2. Процедура, намечаемая в ходе исследования. 1) Определение духовных и материальных цен...
    Другие файлы:

    Социальный портрет современного студента по результатам различных социологических исследований
    Классификация мотивов учебной деятельности студентов, мотивы получения диплома и межличностного общения, профессионально-познавательный мотив. Характе...

    Аксиология (ценности) современного образования
    Система ценностей современного образования, аксиологические проблемы современного образования в России. Значение, смысл и ценность как взаимодополняем...

    Рок-музыка в представлении современных студентов
    Анализ музыкальной культуры в качестве фактора формирования общечеловеческих ценностей у современного студента в условиях трансформации общества. Мест...

    Система ценностей в менеджменте
    Утрата духовных и нравственных начал в экономике. Система коллективных ценностей, гибкая структура, демократическое управление, фанатизм в сфере деяте...

    Субкультуры современного российского общества
    Субкультура как система норм и ценностей молодежи. Определение стиля жизни элитарной культуры. Изучение менталитета ее носителей, ценностной иерархии...