Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Программа социологического исследования

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
Министерство экономического развития и торговли РФРоссийский государственный торгово-экономический университетКафедра социологииПрограмма социологического исследования на тему:«Выбор места отдыха в зависимости от социального положения» Автор: Стромская Ольга Павловна студентка 2 курса ФРГБиТ , 23 гр. Научный руководитель: Шульгин Вячеслав Иванович Москва 2003Содержание программы:1. Методологический раздел программы. 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Проблемность ситуации. 1.3. Научная разработанность. 1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий. 1.5. Цель исследования. 1.6. Задачи исследования. 1.7. Предмет исследования. 1.8. Объект исследования. 1.9. Гипотезы.2. Методический раздел программы. 2.1. Методы сбора первичной социологической информации. 2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария. 2.3. Характеристика инструментария. 2.4. Выборка. 2.5. Метод обработки эмпирических данных. 2.6. Практическая значимость исследования.Приложения: 2.7. Анкета. 2.8. Рабочий план проведения исследования. 2.9. Библиография.3. Аналитический раздел.1. Методологический раздел программы.1.1. Обоснование актуальности. Решение относительно путешествия концентрируется вокруг выбора места туристского назначения. Разнообразие туристских мотивов содержит в себе различные виды туристских поездок и предполагает многочисленные возможности появления новых мест туристского назначения. Диверсификация образа жизни создает богатый спектр мотивов к путешествию, что, в свою очередь, определяет появление новых мест туристского назначения.Таким образом, понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления. Практическая значимость выявления, изучения и использования мотивационных аспектов в сфере туризма очевидна. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста и придания ему статуса постоянного, и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского спроса и сбыта. 1.2 Проблемность ситуации.В настоящее время выбор места отдыха очень сильно зависит от дохода путешественника. Например, люди с низким доходом не могут себе позволить поехать во время отдыха в отдаленные уголки мира из-за высокой стоимости авиабилетов, а те, кто имеет достаточно средств на оплату любой туристической поездки, вынуждены отдыхать в низкокомфортабельных условиях из-за ограниченности возможностей туристического агентства. В связи этим необходима упорядоченная информация о возможностях и желаниях потенциальных туристов, для оптимального сочетания этих двух аспектов.1.3. Научная разработанность.Разработанность данной проблемы в России достаточно высока, особенно в Москве. С введением во многие вузы такой специальности как туризм, возросло и количество учебников, написанных по данному предмету. Практически в каждом из них освещаются факторы, влияющие на выбор туристом места назначения, зависимость активности отдыха от возраста и прочих социальных показателей. Кроме того, каждая фирма, занимающаяся туристической деятельностью, уделяет большое внимание проведению различных опросов, путем анкетирования клиентов в офисах, а также посредством Интернета. Ну и конечно же существует множество специализированных журналов ( «Отель», «5 звезд», «Турифо» и др.), которые по заказу или по собственной инициативе проводят опросы и составляют рейтинги популярных стран, курортов, отелей и т.д.1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий.Социальное положение – место, положение, статус индивида или социальной группы в социальной структуре.Социальный статус 1. соотносительная позиция индивида или группы, определяемая (экономическое положение, профессия, квалификация, образование и т.п.), (пол, возраст), а также престижем и . 2. Совокупность прав и обязанностей индивида или социальной группы, связанная с выполнением или определением социальной роли.Экономический статус – позиция, положение индивида (группы, организации и т.п.), определяющиеся с точки зрения размера или источника дохода, величины собственности, стандарта благосостояния.<...
Другие файлы:

Программа социологического исследования
Содержание и структура программы социологического исследования, ее объект и предмет. Основные этапы составления программы, требования к ней. Элементы...

Склонность студентов к вредным привычкам
Программа социологического исследования. Описание проблемной ситуации. Проблема исследования. Цель исследования. Объект исследования. Метод исследова...

Программа социологического исследования 6

Программа социологического исследования 3

Программа социологического исследования на тему Субкультура молодежи