Риторические навыки и умения
Учение о качествах речи берет свое начало в трудах античных философов, ораторов, которые разработали целую систему оценок качеств речи - положительных и отрицательных. Например, Теофраст в книге «О стиле» изложил такие достоинства речи, как чистота, ясность, точность, величавость, суровость, торжественность, стремительность, правдивость, мощность. К недостаткам речи Гермоген относил сбивчивость, напыщенность, ребячливость, ложный пафос. По убеждению Цицерона, чистота и ясность речи важны и необходимы, но и их недостаточно, чтобы оратор мог вызвать восхищение слушателей, - для этого нужна красота речи. По мнению Дионисия Галикарнасского, самое важное и совершенное из достоинств речи - уместность.
В свое время Цицерон говорил: «Красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем это кажется, и рождается из очень многих знаний и стараний». Что же вкладывается в понятие – быть хорошим оратором?
Цель любого выступления перед слушателями - подвести их к определенным выводам. А сделать это можно лишь в том случае, если оратор стремится к управлению мыслительным процессом слушателей.
Каждое публичное выступление должно соответствовать целому ряду основных требований. Первое из них - определенность, ясность. Слушатели должны ясно понимать все слова и выражения, употребленные выступающим. Неопределенность возникает тогда, когда оратор использует незнакомые для аудитории слова.
Следующее обязательное требование к публичному выступлению - последовательность. Она достигается, когда изложение идет от известного к неизвестному, от простого к сложному, от описания знакомого и близкого к далекому. Надо найти один существенный признак деления темы на вопросы.
Основные навыки и умения оратора
Умение применять ораторское искусство в конкурентоспособной сфере. Роль общения с людьми в деятельности менеджера по управлению персоналом. Навыки и у...
Умения и навыки выполнения электромонтажных работ
Профессиональные навыки электромонтёра. Порядок оформления протоколов испытаний и наладки электроприемников и аппаратуры в ОАО "ЮТЭК – Белоярский". Ст...
Знания, навыки и умения в процессе обучения
Анализ проблем формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений. Особенности знаний, навыков и умений в процессе обучения. Функцион...