Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Система финансового контроля в Российской Федерации

Тип: реферат
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
1 Система финансового контроля в Российской Федерации. Понятие аудиторской деятельности. Цель и задачи аудита.В Рф фин.контроль представлен 3-мя видами1)гос.фин.контроль2)ведомственный государственный контроль3)независимый финн.контрольОрганы ГФК представлены 3-мя группами1)органы ГФК законодательных и представительных органов власти (счетная палата РФ и контрольно-счетные палаты субъектов РФ2)исполнительные органы власти (казначейство,Минфин.уентробанк,налоговая служба,таможенная служба)3)органы ГФК исполнительных органов власти субъектов РФЦЕЛЬ ГФК установление эфф-ти и целевого использования бюджетных ср-вЗАДАЧИ: начиная с проверок обоснованности проектов бюджетов и заканчивая контролем за соблюдением законодательства в банковской страховой системе РФ и на рынках Ц.Б.ВФК осущ.соот-ми министерствами и ведомствами путем проведения ревизий хоз-но финн-ой деятельности подведосмтвенных предприятий. Независимый ВФК представлен аудитом. В соот-ии со ст.1 фз об аудиторской деятельности в РФ №307фз от 31.12.2008 Аудит — независимая проверка бух-ой финн-ой отчетности в целях выражения мнения о достоверности такой отчетностиАуд-ая деят-сть (аудит) – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутсовующих услуг. Аудит-ая деятельность не подлежит ГФК а осущ-ся рядом с ним.Задачи аудита:1.Устан-е факт.наличия по состоянию на отч. дату активов и пассивов, отраж-х в отч-и. 2.устан-ие отсутствия неотраженных в учете активов или событий. 3.устан-ие точности сумм и кол-ва хоз.операций. 4.проверка правильности составления форм б.у отчетности2 Основные этапы становления аудиторской деятельности в Российской Федерации.В России развитие аудита проходило в 4этапа
  • С 1987- дек. 1993. В 1987 образована первая ауд-ая фирма «интер-аудит» для проверки деятельности современных предприятий. Данный этап хар-ся стихийным развитием аудита,т.к. не было ни какой законодательно нормативной базы
  • С дек 1993-авг 2001. В дек.1993 принят первый нормативный документ «временные правила аудиторской деятельности в РФ», который сыграл большую роль в становлении российского аудита. Т.же были разработаны стандарты ауд (38), которые определили порядок проведения аудита на всех этапах проверки
  • С авг. 2001 – дек. 2008. В авг. 2001 принят первй закон об аудиторской деятельности в РФ №119 Фз от 07.08.01 знач. Данного закона состояло в том,что он потвердил окончательное становление аудита в России и создал перспективы для его дальнейшего развития.т.же на основании этого закона началась разработка фед=х стандартов аудита. Было разработано 34 стандарта.
  • С янв 2009-наст время. 30.12.2008 принят закон 307-фз, кот. Изменил множество вопросов связанных с ауд-ой деятельностью
  • А)развитие таких понятий как аудит и аудиторская деятельностьб)изменил состав сопутствующих аудиту услыг и ввел понятия прочих аудиторских услугв)критерии обязательного аудитаг)регулирование аудиторской деят-ти в РФдо 2009 регулирование ауд-ой длеят-ти в РФ было госуд-м, начин. С 2009 ауд-ая деят-ть стало саморегулирующей. Это означало что осн. Ф-ии регулирования были переданы от мин.фина саморегулируемым орг-ам аудитовор СРОс 2010г. Отменено лицензир.аудита вместо него введено обязательное членство СРОд)с 2011 поменяется порядок аттестации аудиторов,т.к. аттестацию будет проводить единая комиссия из представительств СРО, а не минфин.3 Аудит и ревизия.Аудит – от лат. audio – озн-ет «слышать», т.е. в исходном понимании аудит выступает как процедура прослушивания с целью уст-ия диагноза.Ревизия – это исполнительная деят-сть направленная на сохранение активов, пресечение и профилактику злоупотреблений. Ревизор наз-ся вышестоящей орг-ей и отчитывается перед ней. По рез-ам ревизии сос-ся акт, на осн-ии к-рого реш-ся орг-е вопросы в отн-ии рук-ва орг-ии. Ревизия яв-ся частью внутриведомственного контроля.4 Аудит и судебно-бухгалтерская экспертиза.Аудит – от лат. audio – озн-ет «слышать», т.е. в исходном понимании аудит выступает как процедура прослушивания с целью уст-ия диагноза.Судебно-бухг-ая экс-за – иссл-е бух-ом-экспедитором по заданию след-х или суд-х органов ХД орг-ии, а т/е проверка отд-х бух.записей с целью получения ответов на вопросы, возн-е в ходе суд-х разбир-в или рассл-ий. Бух-р-эксперт исследует только те док-ты, к-рые приобщены к делу. Несет отв-ть за заведомо ложное закл-е по экспертизе и не в праве привлекать к проверке других спец-ов. Прокуратура и др. суд-е орг-ны при наличии возбужденного угол. дела вправе поручить ауд.орг-ии проведение принуд-го аудита. Такой аудит осущ-ся на осн-ии дог-ра с проверяемой орг-ей и не должен превышать 2 мес. Оплата работы проводится за счет клиента, в случае отс-я ср-в - за счет бюджета с посл. возмещ-ем.5 Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации.Система норм-го рег-ия в РФ сос-ит из док-ов 4х уровней:
  • Законодательный
  • - ФЗ «Об ауд-ой деят-ти» №119-ФЗ2. Фед-ые стандарты аудита и подзаконные норм-е актыФСА – документ определяющий требования к порядку осущ.деятельности в РФ разраб-ся в соответствии с м/унар стандартами аудита и яв-ся обязательным д/ауд-их орг-ий, индивид. Аудитолров, СРО и их работников.До 2009 разраб-ой стандартов занимался Минфин при участии совета по аудиторской деятельности. Утверждались стандарты постановлением правительства. Были утверждены 34 стандарта. С 2009 года ф-ии по утверждению ФСА переданы Минфину. С 2010 года утверждены приказами Минфина 4 стандарта (3 стандарта по аудиторскому заключению, 1 стандарт по внешнему контролю кач-ва аудита)Подзаконно нормативные акты установлены в порядке отдельных вопросов аудит-ой деят-ти
  • Внутренние стандарты СРО и нормативные документы министерств и ведоств утановлен порядок проведения аудита в специальных областях.
  • Внутренние стандарты СРО-разрабатываются с целью уточнения расшифровки и дополнения фед-х стандартов аудита. Внутренние стандарты СРО не должны противоречить ФСА и не должны создавать препятствия у осущ. Аудит-ой деятельности. Федеральные стандарты аудита содержат только общ.требования к осущ-ию и офрмлению аудиторских услуг. Поэт....
    Другие файлы:

    Особенности государственного финансового контроля в Российской Федерации
    Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля. Система органов государственного финансового контроля: полномочия, осно...

    Система финансового контроля Российской Федерации
    Система органов государственного финансового контроля, её структура и деление на органы федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и о...

    Финансовый контроль в условиях рыночной экономики
    Система и виды государственного финансового контроля. Органы государственного финансового контроля Российской Федерации и проблемы их взаимодействия....

    Финансовый контроль в Российской Федерации
    Содержание и задачи финансового контроля, факторы, влияющие на его эффективность, правовое регулирование в Российской Федерации. Счетная палата как ор...

    Финансовый контроль как элемент финансового механизма
    Теоретические аспекты финансового контроля, его виды и формы в условиях рыночной экономики. Роль финансового контроля как элемента финансового механиз...