Анализ формы 2 бухгалтерской отчетности
СодержаниеВведение ……………………………………………………………………..31. Теоретические основы……………………………………………………41.1 Нормативное регулирование отчета о прибылях и убытках…………41.2 Международная практика………………………………………………7Структура отчета……………………………………………………….25 2. Практическая часть………………………………………………………30 Порядок заполнения формы №2 «Отчета о прибылях и убытках»……..……... …………………………………………………..30 Заполнение отчета на примере ООО «Тандем»………………………35 Анализ данных отчета………………………………………………….48Заключение …………………………………………………………………52Список использованной литературы ……………………………………..54ПриложенияВведение Актуальность выбранной темы определяется тем, что важнейшей формой выражения деловой активности организации является финансовый результат ее деятельности. Сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются наряду со сведениями об имущественном положении в качестве наиболее значимой части бухгалтерского отчета организации. Отчет о прибылях и убытках построен таким образом, что в нем отдельно отражаются доходы и расходы по различным направлениям деятельности организации. Целью данной работы является определение целевой направленности отчета о прибылях и убытках в современной экономике. Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи: 1. Определить нормативное регулирование отчета о прибылях и убытках; 2. Определить различия и необходимость сближения подходов к отражению отчетной информации и формах отчета в России и международной практике; 3. Рассмотреть структуру отчета и порядок его заполнения;4. Рассмотреть на примере отдельной организации процесс и порядок заполнения отчета о прибылях и убытках;5. Рассмотреть использование данных отчета в оценке рентабельности и доходности организации, а также в составлении финансового анализа. Для написания работы использовалась следующая литература: нормативно-правовые акты регулирующие заполнение и формирование отчета о прибылях и убытках, учебники для ВУЗов, периодические издания, такие как Главбух, Экономика и жизнь, Бухгалтерский учет.Теоретические основыНормативное регулирование отчета о прибылях и убытках При составлении годовой бухгалтерской отчётности используются следующие законодательные и нормативные акты:– Федеральный закон «О бухгалтерском учёте». В данном документе даются общие положения, относящиеся к бухгалтерской отчётности: состав бухгалтерской отчётности, адреса и сроки её предоставления и другое. В законе отмечается, что бухгалтерская отчётность организации состоит из бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, приложений к ним, аудиторского заключения (если бухгалтерская отчётность подлежит обязательному аудиту), пояснительной записки. [1]– Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности, утверждённое приказом Министерства финансов России от 29.07.98 №34н. В данном документе оговариваются такие основные вопросы как, основные правила составления и предоставления бухгалтерской отчётности, порядок предоставления бухгалтерской отчётности, основные правила сводной бухгалтерской отчётности. [2]– Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99). Данное положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчётности организаций, являющихся юридическими лицами (кроме кредитных и бюджетных организаций). [3]В положении приводятся значения терминов: бухгалтерская отчётность, отчётный период, отчётная дата, пользователь отчётности, даётся состав бухгалтерской отчётности и общие требования к ней.В положении подробно характеризуется содержание бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, пояснений к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках, даются правила оценки основных статей бухгалтерской отчётности, раскрывается информация, сопутствующая бухгалтерской отчётности, указывается в каких случаях бухгалтерская отчётность подлежит аудиту, раскрывается порядок публикации бухгалтерской отчётности (в тех случаях, если она подлежит публикации), характеризуется порядок составления промежуточной бухгалтерской отчётности (за месяц, квартал, нарастающим итогом с начала года).– Методические рекомендации о порядке формирования бухгалтерской отчётности организации. Данный документ конкретизирует ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации».Методические рекомендации включают четыре раздела:1. В первом разделе раскрываются общие требования к составлению бухгалтерской отчётности организации (что должно входить в отчётность, система показателей отчётности, обеспечение сопоставимости данных в отчётности, порядок составления сводной отчётности и другое).2. Во втором разделе подробно излагается порядок формирования показателей бухгалтерского баланса (форма № 1) по группам статей.3. В третьем разделе подробно раскрывается порядок формирования данных отчёта о прибылях и убытках (форма № 2) по каждой конкретной составляющей доходов и расходов организации и в целом по выведению прибылей и убытков.4. В четвёртом разделе рассматривается порядок формирования пояснений к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках: пояснения к составлению отчёта об изменениях капитала (форма № 3), о движении денежных средств (форма № 4), приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5), отчёта о целевом использовании полученных средств (форма № 6), пояснительной записки.– Инструктивные указания по составлению отчётности.В инструктивных указаниях Министерства финансов России даются краткие пояснения по составлению каждой типовой формы, входящей в состав отчётности. Кроме того «Отчёт о прибылях и убытках» строится в соответствии с требованиями ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».В соответствии с выше перечисленными документами (ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99) доходы и расходы организации подразделяются на четыре группы: доходы и расходы по обычным видам деятельности, операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы, чрезвычайные доходы и расходы. А также даны составляющие этих групп доходов и расходов.