Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Синтетический и аналитический учет на предприятии

Тип: реферат
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Содержание Практическая часть Вариант 10Введение Бухгалтерский учет - важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступающий в сфере действия коммерческого предприятия, как:звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;специальный финансовый язык, с помощью которого отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, а также предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения его нельзя заменить никаким другим равнозначным экономическим элементом или однотипной финансовой структурой.Синтетический и аналитический учет являются важными составляющими бухгалтерского учета, поскольку используются всему хозяйствующими субъектами в своей деятельности для отражения фактов хозяйственной деятельности. Объектом исследования данной работы является синтетический и аналитический учет. Предметом выступает сущность и взаимосвязь данных видов учета.Целью данной работы является рассмотрение синтетического и аналитического учета с точки зрения сущности и их взаимосвязи между собой.Поставленная цель потребовала решения следующих задач:– рассмотреть нормативное регулирование учета в России;– раскрыть понятие синтетического и аналитического учета;– изучить взаимосвязь синтетического и аналитического учета.1. Нормативное регулирование учетаНормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности [4]. Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает: 1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах; 2) методическое (нормативно-техническое) регулирование - осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися в соответствующих актах методического (нормативно-технического) характера. Нормативное регулирование бухгалтерского учета имеет четыре уровня.Первый уровень — законодательный, он представлен федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.Правовая основа бухгалтерского учета на этом уровне представлена Гражданским кодексом, Налоговым кодексом, Трудовым кодексом, Бюджетным кодексом, Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ и другими законодательными документами федерального уровня.Так, в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» [1] определяется роль и место бухгалтерского учета в системе законодательных актов Российской Федерации, его цели и задачи, общие методы ведения и нормативного регулирования, обязанности и ответственность за состояние бух учета и отчетности.В регулировании бухгалтерского учета также используется понятие "законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете". Содержание данного понятия раскрыто в ст. 3 Федерального закона "О бухгалтерском учете", согласно которой законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона "О бухгалтерском учете", других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Различать приведенные выше понятия (нормативные правовые акты, акты методического (нормативно-технического) характера, нормативные акты, акты, составляющие законодательство РФ о бухгалтерском учете) необходимо для правильного определения объема регулирующих актов при решении вопросов, относящихся к организации и ведению бухгалтерского учета, а также для разрешения отдельных видов противоречий [12]. Например, согласно п. 5 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [2] "организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности". В приведенной норме установлены две группы актов, которые следует использовать при формировании учетной политики: 1) акты, составляющие законодательство РФ о бухгалтерском учете и 2) нормативные акты Министерства финансов Российской Федерации. Как рассмотрено выше, к первой группе актов относятся Федеральный закон "О бухгалтерском учете", другие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Вторую группу актов составляют нормативные правовые акты Минфина России и его методические (нормативно-технические) акты, т.е. вторая группа состоит из совокупности приказов Минфина России по вопросам бухгалтерского учета, независимо от факта регистрации в Минюсте России. Второй уровень – нормативный. Правовая основа бухгалтерского учета на этом уровне представлена положениями Минфина России, то есть стандартами по бухгалтерскому учету. Указанные положения разработаны с целью раскрытия правовых и методологических норм, закрепленных в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» [6].Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают принципы и правила (критерии признания, оценки, группировки и т.д.) формирования информации об отдельных объектах учета (активах, обязательствах, операциях) и представления информации в бухгалтерской отчетности. По виду регулирования Положения по бухгалтерскому учету подразделяются на нормативные правовые акты и на акты нормативно-технического характера. По предмету (вопросу, сфере) регулирования ПБУ подразделяются на: 1) регулирование общих вопросов организации бухгалтерского учета ("Учетная политика организации" ПБУ 1/2008 [3]); 2) регулирование бухгалтерского учета отдельных объектов (активов, обязательств, операций). Например, "Учет основных средств" ПБУ 6/01, "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" ПБУ 15/01 и др. 3) регулирование общих вопросов формирования бухгалтерской отчетности ("Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99); 4) регулирование порядка раскрытия и представления информации об отдельных обстоятельствах деятельности организации в бухгалтерской отчетности ("Информация об аффилированных лицах" ПБУ 12/2000 и др.). Нормативное регулирование бухгалтерского учета на третьем уровне осуществляется с помощью различных приказов, инструкций и рекомендаций органов власти по вопросам конкретного применения нормативных д...
Другие файлы:

Синтетический и аналитический учет готовой продукции на предприятии
Сущность и содержание готовой продукции и ее оценка, принципы и подходы к учету движения и отгрузки, распределения расходов на продажу. Синтетический...

Учет движения товаров на предприятии
Цель, объекты и основные задачи бухгалтерского учёта товарных операций. Синтетический и аналитический учет движения товаров. Учет поступления, продажи...

Основные средства на сельхозпредприятиях
Основные средства как объект бухгалтерского учета. Классификация, инвентарный учет и оценка ОС на исследуемом предприятии, их синтетический и аналитич...

Учет продаж на предприятии ООО "Бурятсемена"
Нормативные акты, характеризующие правовую основу учета продаж. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Бурятсемена". Синтетическ...

Учет готовой продукции
Готовая продукция, ее состав и оценка. Организация учета и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Синтетический и аналитический учет...