Аудит операций с основными средствами 3
Аудит операций с основными средствами.Цель аудита основных средств (ОС) – формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по информации об ОС . Основными источниками служат: акт (накладная) приемки-передачи ОС ф.ОС-1; акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов – ф. № ОС-3; акт на списание основных средств – ф. № ОС –4; инвентарная карточка учета ОС – ф. № ОС-6 и др.; журналы-ордера №№ 13, 10 и 10/1, главная книга, баланс, отчет о прибылях и убытках, приложение к бухг. балансу (ф. № 5). Основные задачи аудита ОС: правильность отнесения предметов к ОС;проверка наличия и сохранности основных средств;правильность оценки ОС в учете;правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию ОС;правильность начисления и отражения в учете амортизации;правильность отражения в учете операций по восстановлению ОС;правильность отражения данных о наличии и движении ОС в бухгалтерском учете и отчетности.Методы проверки: Для обоснованного выражения своего мнения о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные для того доказательства. Для сбора доказательств аудитор может использовать следующие аудиторские процедуры: проверка арифметических расчетов, например, пересчет амортизации, первоначальной стоимости ОС;инспектирование – проведение инвентаризации ОС; проверку записей и документов;наблюдение - отслеживание аудитором осуществления какой-либо процедуры, проводимой работниками клиента;запрос и подтверждение - применяются для установления факта передачи ОС в уставный капитал или совместную деятельность;аналитические процедуры - используются при сопоставлении наличия ОС в разные периоды, данных разных отчетных форм и др.типичные ошибки и нарушения в учете основных средств.При аудите ОС можно выделить следующие типичные нарушения : 1). В учетной политике предприятия указано, что аналитический учет ОС ведется в инвентарных карточках, при том, что на практике этого не делается. 2) Неправильно осуществляется начисление амортизации. 3) Неправильное определение первоначальной стоимости ОС. 4) Предприятие продолжает начисление амортизации по объектам с истекшим сроком нормативной эксплуатации. 5) Несоответствие информации о наличии и стоимости ОС по данным Главной книги, инвентарным карточкам, инвентаризационным описям и формам отчетности и др.