Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Бюджетирование и контроль затрат 3

Тип: реферат
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образовании__________________________________________________________________ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТКУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине «Управленческий учет»Тема: «Бюджетирование и контроль затрат»Работу выполнила студентка Пенза, .СодержаниеВведениеПод бюджетированием в бухгалтерском управленческом учете понимается процесс планирования. Соответственно бюджет (или смета) – это план. Планирование – это особый тип процесса принятия решений, который касаются не одного события, а охватывает деятельность всего предприятия. Процесс планирования неразрывно связан с процессом контроля. Без контроля планирование становится бессмысленным. Планирование наряду с контролем является одной из функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. Любое предприятие, достигшее среднего размера и, как следствие, имеющее такую организационную структуру, при которой службы предприятия обладают определенным уровнем самостоятельности, нуждается в планировании и контроле.Самое ценное, что может дать бюджетирование - это координация всех сторон деятельности компании. Процедура бюджетирования является нормой для любой компании в развитых странах мира и в последние годы уже становится нормой в России.Все вышесказанное определяет актуальность данной курсовой работы.Целью курсовой работы является изучение методики разработки смет и принятия решения на основе бюджетно-сметной информации.Задачи курсовой работы следующие:
  • выявление сущности процесса бюджетирования и контроля затрат;
  • изучение методики процесса бюджетирования и планирования деятельности предприятия;
  • выявление мер по контролю и анализу деятельности предприятия.
  • Тема данной курсовой работы рассматривается на конкретном примере, выполненном в расчетной части курсовой работы.1. Организация процесса бюджетированияОсновой любого бизнес-процесса является документ, в котором четко оговорены права и обязанности всех участвующих в нем подразделений, формы и сроки предоставляемой информации, получатели промежуточных и результирующих документов. Если такого документа на предприятии нет, то весь процесс может держаться на одном человеке, который и определяет эффективность бюджетирования и сам факт его существования как бизнес - процесса. Помимо этого, в данной ситуации нет ответственного за неправильную или не предоставленную в срок информацию.Жизненно необходимым для процесса бюджетирования является наличие коллегиального распорядительного органа, который может называться бюджетным комитетом, финансовым комитетом или как-то по-другому. Если в компании нет подобной структуры, которая имеет полномочия перераспределять средства между статьями бюджета, разрабатывать меры по ликвидации дефицита бюджета, наказывать и поощрять ответственных лиц, система бюджетирования становится бессмысленной.При этом важна именно коллегиальность, т.е. членами бюджетного комитета должны быть руководители всех отделов и подразделений. Один человек, даже если он и генеральный директор, может что-то упустить, так как не может и не должен знать все. По сути, бюджетный комитет является главным подразделением в системе бюджетирования.Важной функцией бюджетного комитета является определение приоритетов платежей. Очень важным, и не только для процесса бюджетирования, является определение и разграничение полномочий и ответственности отдельных служб. Итак, выделим следующие требования к организации бизнес - процесса бюджетирования:- наличие на предприятии единого документа, регламентирующего бюджетный процесс;- организация бюджетного комитета;- установление жесткой финансовой дисциплины;- выстраивание приоритетов платежей;- четкое разграничение полномочий и ответственности отделов и подразделений.Все это будет возможно только при условии, если руководство предприятия осознает всю важность и необходимость финансового планирования. Следовательно, самым главным в организации процесса является участие в нем руководства организации.2. Методика бюджетированияБюджет компании должен включать в себя три формы: отчет о прибыли, отчет о движении платежных средств и баланс.Отчет о прибыли необходим для оценки рентабельности текущей деятельности компании. Принципиальным в отчете о прибыли является разделение затрат на переменные и постоянные. Такое разделение необходимо, чтобы понять, как будут изменяться результаты деятельности компании при изменении объемов производства.
    Другие файлы:

    Составление смет (бюджетирование)
    Сметное планирование (бюджетирование) и контроль затрат как управленческая технология в развитии предприятия, разработка схем взаимодействия различных...

    Бюджетирование и контроль за формированием затрат

    Контроль затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы

    Бюджетирование, бюджет и контроль затрат
    Сущность и значение бюджетирования. Основные этапы его внедрения на предприятие. Бюджет: содержание, функции. Основные проблемы и трудности, возникающ...

    Бюджетирование, бюджет и контроль затрат
    Сущность и значение бюджетирования. Основные этапы его внедрения на предприятие. Бюджет: содержание, функции. Основные проблемы и трудности, возникающ...