Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях 2
Содержание1.Место бухгалтерии в структуре управления организации………………….. 32. Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях……………….63.Взаимодействие бухгалтерской службы с собственниками организации…..94.Раскрыть сущность принципа бухгалтерского учета - имущественная обособленность…………………………………………………………………..115.Критерии признания обязательств организации………………………..…...12Список используемой литературы...………………….………………………...141.Место бухгалтерии в структуре управления организацииОрганизация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.При изучении специфики функционирования организации необходимо установить ее организационно-правовую форму, организационную структуру и структуру управления, определить наличие видов производств, видов хозяйственной деятельности, а также наличие структурных подразделений и их территориальное расположение. Изучению подлежат также организационно-технологические особенности и системы методов управления видами деятельности организации. Все эти аспекты оказывают существенное влияние на организацию и построение учетного процесса, в частности на выбор рабочего плана счетов, других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета при разработке и принятии учетной политики организации.При организации бухгалтерского учета необходимо установить наиболее рациональное взаимоотношение производственных подразделений с бухгалтерией. Эти взаимоотношения должны обеспечить получение необходимой информации для контроля за ходом процессов воспроизводства и управления хозяйственной деятельностью организации и ее сегментов.Рациональное распределение труда между работниками бухгалтерии означает составление перечня учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и установление норм времени выполнения каждой операции работниками бухгалтерии. Для этого разрабатывают план организации бухгалтерского учета. Бухгалтерия является самостоятельной структурной единицей организации.Количественный состав бухгалтерии зависит от размеров организации, от видов деятельности и их отраслевой принадлежности, от организации и технологии производства, от наличия структурных подразделений и их территориального расположения, от квалификации работников учета и автоматизации учетных работ и др.Функции, выполняемые бухгалтерскими службами, прямо вытекают из задач бухгалтерского учета, определяемых законом «О бухгалтерском учете». Они состоят из:1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.2. Организация документооборота и обмена данными бухгалтерского учета и отчетности с целью обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ.3. Оперативный и систематический анализ данных бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.Кроме того, в обязанности бухгалтерских служб входит:1. Контроль за правильным и экономным расходованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов.2. Обеспечение сохранности денежных средств в процессе их получения, хранения и использования.3. Контроль за сохранностью материальных ценностей в местах хранения и эксплуатации.4. Формирование рациональной схемы документооборота со структурными подразделениями организации, выделенными на обособленный баланс.5. Начисление и выплата в установленные сроки оплаты труда работникам, проведение расчетов с работниками по иным основаниям.6. Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе осуществления предпринимательской деятельности.7. Своевременное проведение расчетов с налоговыми органами.8. Участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.9. Проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.10. Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ.11. Составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской и налоговой отчетности.12. Ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб.13. Хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.2. Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях