Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы

Тип: реферат
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
по дисциплине: Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы2010 г.ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕВ условиях рыночной экономики основной целью деятельности предприятия является достижение максимальной прибыли. Все другие цели подчинены этой главной задаче, поскольку прибыль служит основным и источником средств для дальнейшего роста прочих показателей.Поскольку экономический результат производства в общем виде определяется разностью дохода от продажи продукции (работ, услуг) и затрат на их производство и сбыт, трудно переоценить важность анализа затрат и управления ими на предприятии.Управление затратами – средство достижения предприятием высокого экономического результата. Оно не сводится только к сужению затрат, но распространяется на все элементы управления.За последние годы отечественная наука и практика управления затратами существенно продвинулась вперед, используя достижения экономически развитых стран с рыночной экономикой.Актуальность проблемы обусловлена тем, что величина основных видов ресурсов, расходуемых, на производство продукции значительной степени влияет на эффективность производств, величину прибыли и уровень рентабельности. Поэтому, предприятия, используемые многообразные виды ресурсов материальные, трудовые, технические и др., необходимо эффективно ими управлять, чтобы знать, как они связаны друг с другом, какие принимать решения для повышения отдачи от применяемых ресурсов, так как уровень их использования непосредственно влияет на величину расхода. В теоретической части контрольной работы раскрывается содержание понятий «затраты», «расходы», «себестоимость», «бюджетирования», «калькулирования»; приводится список законодательных актов, определяющих нормативную базу учета затрат; раскрывается смысл основных принципов учета расходов, все методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Цель практической части контрольной работы - рассчитать и составить бюджет продаж, бюджет производства и на его основе сводный расчет себестоимости продукции по статьям калькуляций и по ассортименту. За основу для расчетов взято условное предприятие, которое приобретает у поставщиков рыбу-сырец и выпускает мороженую рыбную продукцию. В соответствии с учетной политикой, для определения затрат каждого вида продукции, все косвенные расходы распределяются пропорционально доле прямых материальных затрат. Пример дает общее представление о механизме бюджетирования, как о технологии финансового планирования. Данное задание описывает первую стадию бюджетного процесса - составления сводного бюджета будущего периода, и третью стадию - план-факт анализ исполнения бюджета. Вначале формируют план выпуска продукции за год - это основа бюджета, «вокруг» него и на его основе формируются все бюджеты. Зная количество и ассортимент продукции можно, применяя нормы и расчетные величины, рассчитать потребность в производственных, складских площадях, основных средствах, инвентаре, материалах; определить количество и стоимость трудовых ресурсов, суммы уплачиваемых налогов, и так далее. Результат первой стадии бюджетирования - определение величины планируемой прибыли. ГЛАВА 1. Основы организации учета затрат и бюджетирования коммерческих предприятийПод бюджетированием понимается вся совокупность управленческих процессов, обеспечивающих жизненный цикл бюджета. Основным инструментарием перевода целевых плановых показателей в систему бюджетирования считаются механизмы бюджетов.Плановый подход к управлению предприятия позволяет выделить несколько уровней планирования, которые отличаются между собой сроками и степенью точности данных. Обычно выделяют три уровня: стратегический, тактический и оперативный.1) Стратегическое планирование является самым долгосрочным (5 - 7 лет) и наименее точным. При его подготовке используются гипотезы и экспертные оценки. Главной задачей такого плана является определение основных направлений развития компании. 2) Тактическое планирование производится на 3 - 5 лет и имеет более высокую точность расчетных данных. При подготовке используются аналитический и статистический аппарат, уточненные данные, экспертные оценки, ранее заложенные при стратегическом планировании. В современной практике тактическое планирование составляет бизнес-планы предприятий.3) Оперативное планирование имеет период - 1 год с разбивкой по месяцам. Под ним обычно понимается бюджет предприятия. Он должен иметь самую высокую точность плановых данных, уточненных по результатам производства прошлого года. Именно третий уровень (оперативное планирование) и составляет основу бюджетирования, а два предыдущих являются его источником.Бюджетирование - это:1) процесс составления финансовых планов и смет.2) технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.Бюджет - это и запланированные финансовые сметы, и прогнозируемые объемы привлечения внешних финансовых ресурсов (кредитов и инвестиций), условия их получения и т. п. Бюджет предприятия или фирмы - это финансовый план, т. е. выраженное в цифрах запланированное на будущее финансовое состояние предприятия или фирмы, финансовое, количественно определенное выражение результатов маркетинговых исследований и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей. Соответственно бюджетирование - это процесс разработки, исполнения, контроля и анализа финансового плана, охватывающего все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставить все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период в целом и по отдельным подпериодам.Основным объектом бюджетирования является бизнес. Не предприятие или фирма, а именно бизнес как вид или сфера хозяйственной деятельности. В качестве объекта финансового планирования могут выступать производство, и сбыт продуктов одного или нескольких видов, обособленные территориально, технологически или по сегментам рынка. В одной компании одновременно может существовать несколько в...
Другие файлы:

Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы
В учебнике изложены теоретические основы и практические аспекты организации учета затрат, калькулирования и бюджетирования в отдельных отраслях произв...

Контроль затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы» для студентов 5 курса очного, 6 курса заочного обучения, 4 курса бакалавриата очного обучения

Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы
В учебно-методическом пособии представлены теоретические положения по действующим аспектам учета затрат, калькулирования и бюджетирования на производс...

Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях лесного сектора
Учет затрат на производство продукции лесопильного предприятия. Особенности планирования учета затрат и калькулирования себестоимости древесной массы,...