Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Особенности ведения бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе

Тип: реферат
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Реферат: Особенности ведения бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ.. 2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.. 3 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА.. 4 УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА (УСЛУГИ) 7 УЧЕТ ЗАТРАТ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ.. 12 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С КЛИЕНТАМИ ГОСТИНИЦЫ... 13 ЛИТЕРАТУРА.. 16 ВВЕДЕНИЕБухгалтерский учет – это область специальных экономических знаний, имеющих всовременном обществе важное прикладное значения. Он необходим для каждойорганизации независимо от организационно-правовой формы и целей еедеятельности.Гостиничный комплекс входит в одну из важнейших отраслей сферы обслуживания.Главное место в гостиничном комплексе занимает гостиница и ее структурныеподразделения. Гостиничный комплекс включает в себя: гостиницу, ресторан,аптечный киоск, организации розничной торговли и общественного питания(минибары, кафе, кафетерии, буфеты и т. п.), локальную АТС, пункт по обменувалюты, медицинские учреждения (например, стоматологический кабинет),автозаправочную станцию, парикмахерскую, прачечную, службы ремонта.Как и любому другому предприятию, гостинице так же приходится думать о том,как повысить эффективность своей деятельности. Например, чтобы увеличитьприток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и расширятьперечень предоставляемых услуг. Лишь в этом случае гостиница сможет добитьсяприсвоения ей более высокой категории по сертификации и пройти международнуюаттестацию. На все это необходимы определенные затраты. Рассмотрим, какотразить их в учете и как правильно сформировать стоимость гостиничных услуг. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Гостиница — это имущественный комплекс (здание, часть здания,оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставле­ния услуг. Гостиничную деятельность могут осуществлять юридические лица ииндивидуальные предприниматели, обладающие или наделенные в ус­тановленномпорядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения,по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг повременному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан. Гостиница относится к сфере оказания услуг и имеет свои особенности ворганизации хозяйственной деятельности, соблюдения требований законодательствао защите прав потребителей, бухгалтерского учета и налогообложения. Услуга — это результат непосредственного взаимодействия испол­нителя ипотребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворениюпотребности потребителя. Следовательно, понятие «услуга» имеет универсальноезначение и не зависит от видов и направления деятельности гостиничныхпредприятий.Главными характеристиками гостиничных услуг являются:1. Неотделимость, что предполагает осуществление производства ипотребление услуги одновременно. Услуга оказывается на территориипроизводителя (гостиницы), а не потребителя (гостя, туриста). Персоналгостиницы, производящий услуги, имеет непосредственный контакт спотребителем, и потребитель рассматривает его как неотделимую часть самойуслуги;2. Невозможность хранения (накопления) оказанной услуги.Производство услуги зафиксировано во времени и пространстве: если услуга(гостиничный продукт) не реализована в определенный день, то финансовыерезультаты деятельности гостиницы будут меньше;3. Неосязаемость. Услуги нельзя измерить, оценить до того, какони предоставлены;4. Сезонность колебания спроса. Спрос на услуги гостиницывозрастает летом и падает в зимний период, поскольку большинство туристовотдыхает в летние месяцы;5. Взаимозависимость. На объем реализации гостиничного продуктаоказывают влияние: политические и социально-экономические условия в стране;маркетинговые решения, принятые туроператорами, турагентами и непосредственногостиницей; объемы привлечения гостей (туристов); уровень транспортногообслуживания. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСАГостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг(гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, уровень оценкикоторого включают в себя:• место расположения;• средства обслуживания (удобства);• уровень сервиса — ассортимент услуг, их качество;• имидж;• цену услуг.Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996г.№ 132-ФЗ«О6 основахтуристской деятельности в Российской Федерации», чтобы оказывать гостиничныеуслуги, необходимо получить лицензию. Лицензирование гостиничного бизнеса Условия получения лицензии в разных регионах могут существенно раз­личаться.Однако они должны соответствовать Федеральному закону от 25 сентября .№ 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Так, согласноэтому закону, лицензия должна выдаваться не менее чем на три года, амаксимальный размер лицензионного сбора не должен превышать 10 минимальных<...
Другие файлы:

Бухгалтерский учет в антикризисном управлении. Основы бухгалтерского учета
Система бухгалтерского учета. Закон "О бухгалтерском учете". Предмет и основные объекты бухгалтерского учета. Методы бухгалтерского учета. Нормативное...

Основы бухгалтерского учета
Рассмотрены основы теории и методологии ведения бухгалтерского учета в соответствии с программой курса «Теория бухгалтерского учета» на основании дейс...

Конфигурация для ведения бухгалтерского учета "Участник внешнеэкономической деятельности"
Характеристика программ для ведения бухгалтерского учета. Разработка и реализация конфигурации для ведения бухгалтерского учета в компании, занимающей...

Назначение и сущность учета, исторический обзор его развития
Понятие хозяйственного учета, его разновидности, особенности. Функции бухгалтерского учета. Основные его правила (принципы) и задачи, их сущность и зн...

Виды бухгалтерского учета и особенности его ведения
Понятие бухгалтерского учета и его основные виды, задачи, объекты и методы. Финансовый (внешний) и управленческий (внутренний) виды учета. Классификац...