Управленческий учет расходов на продажу товаров
СодержаниеВведениеАктуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях развития экономики обеспечение жизнеспособности и непрерывности развития предприятий возможно, главным образом, за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой и продаваемой ими продукции, что в большей степени можно достичь путем снижения затрат на производство и продажу продукции. Сокращение расходов на продажу повышает мобильность предприятия в условиях рынка и эффективность сбытовой деятельности. Для сокращения указанных расходов необходимо создание системы управленческого учета и их контроля. Система управленческого учета расходов на продажу послужит базой для принятия эффективных управленческих решений (по ценообразованию, ассортиментному составу продукции и т.д.). В связи с этим многие российские компании считают для себя наиболее приоритетной задачу построения системы управленческого учета и контроля расходов на продажу и делают шаги по ее созданию. Изучив существующие научные работы по управленческому учету, можно сделать вывод, что проблема управленческого учета расходов на продажу недостаточно проработана и соответственно необходимо ее целенаправленное исследование. Цель курсовой работы – анализ и совершенствование управленческого учета расходов на продажу предприятия.Для достижения указанной цели решались следующие основные задачи: раскрыть понятие и классификацию расходов на продажу; рассмотреть сущность и принципы управления расходами на продажу; дать краткую организационно-экономическую характеристику объекта наблюдения; оценить организацию синтетического учета расходов на продажу на предприятии; оценить аналитический учет, управленческую отчетность и контроль расходов на продажу на предприятии; предложить пути совершенствования управленческого учета расходов на продажу товаров на предприятии. Объектом исследования курсовой работы является торговое предприятие ООО «ВстройкаКрасноярск».Предметом исследования является методология системы управленческого учета и контроля расходов на продажу на предприятии.Информационной базой исследования является нормативная документация, литература по бухгалтерскому финансовому и управленческому учету, финансовому менеджменту, данные синтетического и аналитического учета расходов на продажу, бухгалтерская отчетность предприятия за 2007-2009 гг.В работе применялись следующие методы исследования: методы бухгалтерского учета (двойная запись, балансовое обобщение, счета), методы финансово-экономического анализа, статистики и т.д. Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. 1. Теоретические основы анализа расходов на продажу товаров, работ, услуг.1.1 Понятие, сущность, классификация, состав анализа расходов на продажу Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Все расходы включаются в стоимость активов и относятся на счет прибылей и убытков. Для учета расходов на продажу Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 44 «Расходы на продажу». На этом счете отражаются все расходы торговой организации, которые не формируют первоначальную стоимость товаров в бухгалтерском учете. Согласно п.8 ПБУ 10/99 при формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:Материальные затраты; Затраты на оплату труда; Отчисления она социальные нужды; Амортизация; Прочие затраты. Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельноСчет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. В организации, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счет 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, отгрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы. В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы. По дебету счета 44 «Расходы на продажу» н...
Другие файлы:
Учет расходов на продажу
Понятие, классификация, задачи и принципы учета расходов на продажу. Документальное оформление расходов на продажу. Синтетический и аналитический учет...
Управленческий учет расходов на продажу товаров 2
Бухгалтерский учет товаров в торговле
Синтетический учет продажи товаров в оптовой торговле. Определение суммы расходов на продажу, относящихся к реализованным товарам. Особенности учета т...
Учет расходов на продажу товаров
Проводки в бухгалтерском учете
Учет командировочных расходов организации. Оприходование товара на склад, списание себестоимости отгруженных товаров и расходов на продажу. Отражение...