Бюджетный учет и отчетность воинской части
Бюджетный учет и отчетность воинской частиАбрамов Владимир Алексеевич (207 аудитория)ПМО №250-ДСП 07.05.2008г. «О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в РФ»Инструкция по бюджетному учету ПМФ №148-Н 30.12.2008г.Тема 1. Сущность, предмет и метод бюджетного учетаНормативное регулирование бюджетного учета в РФПредмет и метод бюджетного учетаНормативное регулирование Бюджетного учета в РФИстория развития Бюджетного Учета8 марта 1906г – были установлены бюджетные правила о порядке рассмотрения государственной росписи доходов и расходов в России (возникло бюджетное право).1 этап 1917 – 1938гг. – Бюджетный учет ведется в соответствии с тремя планами счетовДля учета операций выполнения сметы расходов бюджетаДля учета операций с внебюджетными средствамиДля учета опреаций неуставных подсобных хозяйств2 этап 1939 – 1955гг. – внедряется двойная система учета, применяется система двойной записи.3 этап 1956 – 1987гг. – определены права и обязанности главных распорядителей кредитов, правила составления баланса, оценку статей баланса. Утвержден единый план счетов и организации составляют один баланс по двойной системе.4 этап 1989 – 1998гг. – централизация бюджетного учета, широкое применение техники ЭВМ, полный перевод бюджетных учреждений на двойную систему учета. Переработка нормативных актов организаций, состоящих на бюджетной основе. Принимается положение о бухгалтерской отчетности и бухгалтерских балансах бюджетных учреждений. Осуществляется учет показателей коммерческой деятельности учреждений из внебюджетных источников.5 этап 1999 – 2003гг. – 30 декабря 1999г. Была принята инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях 107-М, означала обязательность ведения двух балансов (по бюджету и внебюджету).6 этап 2004 – по настоящее время – вводится понятие «бюджетного учета». 26 августа 2004г. Принимается инструкция по бюджетному учету №70-Н. с этого момента вводятся восьмизначные счета бюджетного учета. 10 февраля 2006г. Утверждается новая инструкция по бюджетному учету №25-Н. на ее основе вводится 250-ДСП. Вводится новая инструкция 148-Н. 3 июля 2009г. вносится изменение приказом Минфина 69-Н. С 1 января 2011г. Организации делятся на:Казенные учреждения (ФСБ…)Автономные учреждения (им будет передана в собственность часть фондов)Бюджетные учреждения (школы, библиотеки…)Министерство обороны перевело учреждения министерства на бюджетный учет 01.06.1998г.Нормативное регулирование бюджетного учета:4 уровня управления:ЗаконодательныйЗакон о бухгалтерсокм учете 129-ФЗ 1996гБюджетный кодекс РФНалоговый кодекс РФТрудовой кодекс РФГражданский кодекс РФНормативный (стандартный)Инструкция 148-Н 2008г.ПояснительныйПМФ 69-НПриказы, распоряжения организаций (воинской части)Предмет и метод бюджетного учетаБюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации, группировки и обобщения информации в денежном выражении, состоянии и движении финансовых и нефинансовых активов и обязательств бюджетных организаций. Конечным звеном бюджетного учета является бухгалтерская финансовая отчетность.Бюджетный учет получателей средств основан на методе начисления, все хозяйственные факты движения бюджетных средств отражаются в том периоде, в котором имели место, независимо от даты оплаты.Основными задачами бюджетного учета являются:формирование полной и достоверной информации о состоянии и движении активов и обязательств учреждений, о финансовых результатах их деятельности, об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФобеспечение контроля за соответствием операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, законодательству РФ, а также за состоянием и движением активов и выполнением обязательств учрежденийобеспечение внутренних и внешних пользователей отчетными данными о состоянии активов и обязательств учреждений.Предметом бюджетного учета является поступление и использование бюджетных средств в обычной сфере деятельности организации.Объекты бюджетного учета:Активы и обязательстваХозяйственные факты, приводящие к изменению активов и обязательств в течение отчетного периодаБюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и принятые юридические обязательства (повторить термины)Финансовые результаты деятельности учреждений.Метод бюджетного учета осуществляется с помощью основных элементов:ДокументацияБез первично составленного документа ни одна операция не может быть отражена в бюджетном учёте. Первичный документ обязательно имеет наименование, номер, дату составления, наименование хозяйственной операции, единицы измерения - количество, стоимостная оценка (реквизиты документа). На банковских и кассовых документах исправления и подчистки не допускаются.СчетаДвойная записьОценкаЛюбая хозяйственная операция отражается в стоимостном выражении.КалькуляцияИнвентаризацияПроверка фактического наличия материальных ценностей данным бюджетного учёта. Результатами могут быть излишки, недостачи, пересортица. Инвентаризации могут быть плановые (на 1е октября) и внезапные. В обязательном порядке производится инвентаризация при смене материально-ответственных лиц, по требованию правоохранительных органов.БалансОтчетность