Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Планирование издержек обращения в торговом предприятии

Тип: курсовая работа
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Титульная страницаКурсовая работаТема №16. Планирование издержек обращения в торговом предприятии СодержаниеВведениеИздержками обращения называют выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортировку, хранение, упаковку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля выполнения планов торгово-финансовой деятельности. Поэтому можно определить издержки обращения как один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации, так как они отражают качество работы предприятия и существенно влияют на итоговый финансовый результат. [12]Изучение издержек обращения в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня затрат. Экономический анализ и последующее планирование издержек обращения позволяют выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности. [14]В этой связи приобретает особую важность правильная организация учета издержек обращения. Учет позволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения, в т.ч. на стадии планирования.Целью настоящей работы является анализ механизма планирования издержек обращения и поиск путей их оптимизации. Для достижения этой цели определены следующие задачи:- рассмотреть экономическую сущность и классификацию данной категории затрат;- рассмотреть способы способы и подходы к планированию;- на примере конкретного предприятия спланировать значения издержек обращения на предстоящий период.Объектом исследования в работе является предприятие мелкооптовой торговли ООО «Торговый дом «Дельта». 1. Экономическая сущность издержек обращения в торговом предприятии1.1. Сущность издержек обращения и их отличие от затрат предприятияВ соответствии с определениями большинства авторов [3, 7, 12, 14] Издержками обращения называются выраженные в денежной форме текущие затраты живого и овеществленного труда на планомерную организацию доведения и реализации товаров потребителям. Они обусловлены необходимостью оплаты труда работников, транспортирования и хранения, подготовки товаров к продаже. Расходы требуются на управление торговыми организациями и предприятиями, на ведение учета.Рассматривая экономическую природу издержек обращения, их делят на два вида: чистые и дополнительные [12, 14].Чистые издержки обращения - это расходы, связанные с процессом купли-продажи товаров, ведения бухгалтерского учета, ведения денежных расчетов. Это издержки, необходимые для того, чтобы превратить стоимости из товарной формы в денежную. К дополнительным издержкам обращения относятся затраты, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. Это издержки на упаковку, фасовку, этикировку, транспортировку. Они носят производительный характер и по сути являются продолжением процесса производства, выполненным в сфере обращения.Доля чистых издержек в оптовой торговле по оценкам экспертов составляет 10 – 12%, в розничной торговле продовольственными товарами – до 40, в розничной торговле непродовольственными товарами – около 50%. Соотношение между чистыми и дополнительными издержками не является постоянным. С развитием производства, увеличением доли фасованных товаров, улучшением транспортных связей, приближением промышленных предприятий к потребителю, совершенствованием материально-технической базы торговли, повышением качества торгового обслуживания, сокращением непроизводственных затрат доля дополнительных издержек будет падать.Наряду с показателем издержек обращения в экономике используется показатель издержек потребления. Эти величины связаны между собой. Издержки потребления представляют собой затраты на поиск товара, его покупку, доставку домой, подготовку к потреблению. Издержки потребления составляют примерно 50% всех издержек сферы обращения и более чем в 1,5 раза превышают величину текущих затрат торговли. Чем полнее будет ассортимент в торговле, лучше подготовлен товар к продаже и потреблению, выше качество обслуживания, тем выше будут издержки обращения и ниже издержки потребления. [7]Если говорить об отличии затрат от издержек, то следует отметить, что они не тождественны между собой. Понятие «затраты» более емко, чем понятие «издержки производства и обращения». При характеристике последних в их состав не включают затраты, связанные с упущениями в хозяйственной деятельности, и расходы будущих периодов. Затраты, относящиеся к выпущенной продукции, характеризуют ее себестоимость. Их еще называют текущими издержками производства и обращения. Соответственно издержки обращения – это лишь часть данных затарат.1.2. Классификация и состав статей издержек обращенияОсновной состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, устанавливается в централизованном порядке. Принципы ее формирования определены Налоговым кодексом РФ, Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), положениями по бухгалтерскому учету и прочими нормативными актами.В указанных документах разграничены затраты, относимые на се...
Другие файлы:

Учет и анализ издержек обращения в торговле на примере НРУТП "Крыница"
Экономическая сущность издержек обращения на предприятиях торговли. Значение и задачи учета издержек обращения. Синтетический и аналитический учет изд...

Анализ издержек производства и обращения
Сущность, классификация издержек производства и обращения. Факторы, влияющие на издержки производства и обращения. Показатели издержек обращения торго...

Анализ издержек обращения в торговом предприятии

Анализ и определение путей оптимизации издержек обращения в торговом секторе
Понятие и сущность издержек обращения в рыночной экономике. Принцип классификации, факторы, влияющие на издержки обращения в розничной торговле. Напра...

Планирование издержек обращения на предприятиях торговли
Экономическая характеристика издержек обращения, их планирование по объему и основным статьям. Чистые и дополнительные издержки обращения и их различи...