Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Деловой документ

Тип: реферат
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1. Понятие о деловом документе2. Классификация деловых документов3. Текст делового документа4. Реквизиты и оформление делового документа5. Характеристика отдельных видов деловых документов5.1 Информационный деловой документ и документ коллегиального органа, их реквизиты5.2 Распорядительный документ5.3 Организационный документЗАКЛЮЧЕНИЕЛИТЕРАТУРАВВЕДЕНИЕТема реферата «Деловой документ» по дисциплине «Документоведение».Цель работы – рассмотреть понятие о деловом документе; уметь выполнять классификацию деловых документов; рассмотреть составление текста делового документа, его реквизиты и оформление; произвести краткие характеристики отдельных видов деловых документов, а именно:- информационного делового документа и документа коллегиального органа;- распорядительного документа;- организационного документа.1. Понятие о деловом документеДеловой документ является разновидностью непубликуемого, т. е. предназначенного для однократного использования. Его цель — принятие или исполнение непосредственных управленческих решений. Он содержит первоначальные исходные фактические сведения, показатели, параметры и т. п. и является средством и результатом управленческой деятельности, поскольку управление обществом, отраслью народного хозяйства или предприятием (организацией, учреждением) представляет собой с точки зрения технологии процесс получения, обработки и передачи информации.Подавляющее большинство используемой в управлении информации фиксируется. Материальным носителем фиксированной информации является документ.К деловым документам относятся:- информационные;- документы коллегиальных органов (служебные письма, телеграммы, телефонограммы, справки, докладные, пояснительные и служебные записки);- распорядительные (постановления, решения, приказы, распоряжения);- организационные (положения, уставы, инструкции);- документы по личному составу (заявления о приеме на работу, характеристики, приказы по личному составу, по контрактной системе найма работников);- документы по хозяйственно-договорной деятельности (договор поставки, подряда, о материальной ответственности, хозяйственные договоры в посреднической деятельности, комплект договоров по созданию новых форм хозяйствования, комплект договоров о взаимоотношениях предприятия и банка);- документы по хозяйственно-претензионной деятельности (протоколы разногласий к договорам, коммерческие акты, претензионные письма, исковые заявления);- учетно-финансовые (оформление открытия счета в банке, заявление-обязательство, отказы от акцепта, акты, трудовые соглашения, поручения);- документы по внешнеэкономической деятельности (по организации внешнеэкономических связей и созданию совместных предприятий).Деловые документы часто называют управленческими, а их совокупность — управленческой документацией (совокупность документов по определенному предмету). В учреждениях, организациях и предприятиях образуются функциональные комплексы документов (потоки и массивы) или функциональные системы документации: организационно-распорядительной, финансово-расчетной, снабженческо-сбытовой и т. п.Деловой документ отличается совокупностью внешних признаков, включающих способ фиксирования информации, носитель, физико-химическое состояние, форму и размер документа, элементы его правового, делопроизводственного оформления и начертания знаков письма.Большинство деловых документов оформляются согласно формуляру-образцу, на базе которого разрабатываются унифицированные документы с учетом возможности их машинной обработки и изготовления бланков. Существуют стандарты на унифицированные системы документации.Зачастую документы под одним названием входят в разные системы документации. Например, заявления на предоставление отпуска и на открытие расчетного счета в банке относятся к различным системам документации, хотя имеют одно название — заявление.Деятельность по созданию документов называется документированием. Условия, обеспечивающие движение, поиск и хранение документов, объединяются под общим названием — организация работы с документами. Деятельность, охватывающая документирование и организацию работы с документами в процессе управленческой деятельности, называется делопроизводством.2. Классификация деловых документовДеловые документы классифицируются по различным признакам: поступлени...
Другие файлы:

Документ у різних галузях знань
Генезис та розвиток наукового вивчення документа. Специфіка документа на сучасному етапі. Співвідношення понять "документ", "матеріальний носій" і "ін...

Деловой имидж
Этот безумный, безумный, безумный мир… Знакомая фраза, не правда ли? Но сегодня в нее так и напрашивается дополнение – «деловой». Так что же это за «д...

Одежда деловой женщины
Основные требования к внешнему облику деловой женщины. Деловой костюм. Деловая прическа и украшения. Деловой макияж и парфюмерия. Партнер по общению д...

История официально-делового стиля и жанры деловой речи
Организационно–распорядительная документация. Главные отличия официально-делового стиля. Грамматика языка деловых документов. Основные жанры письменно...

Информационно-справочные документы
Акт как справочно-информационный документ. Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений. Письмо – обобщенное название р...