Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Положение стандарта "Документирование аудита"

Тип: контрольная работа
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕ1. Положение стандарта "Документирование аудита"1.1 Документирование аудита1.2. Экспертиза учредительных документов аудируемого субъекта1.3. Источники информации для проверки1.4. План и программа аудиторской проверки раздела учета1.5. Перечень аудиторских процедур1.6. Типичные ошибки1.7. Экспертиза хозяйственных договоров на соответствие законодательству1.8. Экспертиза учетной политики экономического субъекта2. Аудит учредительных документов2.1. Проверка учредительных документов2.2. Проверка хозяйственных договоров на соответствие законодательству Российской Федерации2.3. Проверка учетной политики экономического субъектаЛитература1. ПОЛОЖЕНИЕ СТАНДАРТА "ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТА"1.1 Документирование аудитаФедеральный аудиторский стандарт № 2 "Документирование аудита" устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения представления доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.Документация – это рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудитора. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленки, в электронном виде и т. д.Рабочие документы используются: при планировании и проведении аудита; при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы; для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. Он должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудита, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с его выводами по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, известные аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае необходимости передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, он смог исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную прежним аудитором работу и обоснованность его решений и выводов.Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:
  • характер аудиторского задания;
  • требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;
  • характер и сложность деятельности аудируемого лица;
  • характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;
  • необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;
  • конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.
  • Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.Для повышения эффективности аудита в ходе проверки допускается использовать графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что перечисленные материалы подготовлены надлежащим образом.Рабочие документы обычно содержат:
  • информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;
  • выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;
  • информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое
  • Другие файлы:

    Аудит.
    2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. — 638 с. Учебное пособие выполнено в соответствии с требованиями государственного образовательного...

    Основы аудита.
    М.: КНОРУС, 2006. — 296 с. Разработано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Р...

    Основы аудита. Вопросы и ответы.
    М.: Юриспруденция, 2005. — 72 с. (Сер. "Подготовка к экзамену") Пособие подготовлено в соответствии с программой курса "Осно...

    Сущность аудита и аудиторской деятельности. Краткая характеристика предприятия ООО "Сахалинцемент". Объекты аудита и порядок его проведения. Аудиторское заключение по результатам аудита. Порядок проведения внутреннего и внешнего аудита на п

    Веселые стихи для запоминания английских слов.
    СПб.: 2006. - 32 с. Книга позволяет в увлекательной форме освоить английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...