Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Целевая направленность сводной отчетности

Тип: курсовая работа
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. Сущность бухгалтерской (финансовой) отчетности2. Понятие и назначение сводной и консолидированной отчетности3. Составление сводной отчетности группами взаимосвязанных организаций4. Современные методы формирования сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетностиЗаключениеСписок использованных источниковВведениеСовременные социально-экономические проблемы России вызывают повышенный интерес во всем мире к причинам и последствиям происходящих изменений. Процесс реформирования экономической сферы России объективно потребовал по-новому отнестись к методике бухгалтерского учета, вызвал необходимость изучения новых подходов к анализу сводной (консолидированной) отчетности, ее целевой направленности и особенностей составления. Сегодня российской теории бухгалтерского учета необходимо создать новую методологию изучения сводной (консолидированной) отчетности, ее целевой направленности и особенностей составления с учетом современной специфики бизнеса. В наши дни только таким образом можно добиться выживания российской экономики в условиях работы в конкурентной среде. Этим можно объяснить актуальность избранной темы.Целью данной работы является изучение сводной (консолидированной) отчетности, ее целевой направленности и особенностей составления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:1.изучить сущность бухгалтерской (финансовой) отчетности,2.описать понятие и назначение сводной и консолидированной отчетности,3.рассмотреть составление сводной отчетности группами взаимосвязанных организаций,4.изучить современные методы формирования сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности.1. Сущность бухгалтерской (финансовой) отчетностиПод отчетностью понимается система показателей, характеризующая деятельность предприятия. При этом разным категориям пользователей нужна различная информация, в связи с этим выделяют оперативную, статистическую, налоговую, бухгалтерскую, финансовую отчетность.Бухгалтерская отчетность – это единая система показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета.В соответствии с приказом Минфина России от 22 июля 2009 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" и Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных учреждений), в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы:бухгалтерский баланс (форма N 1);отчет о прибылях и убытках (форма N 2).Также в качестве приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности составляются:отчет об изменениях капитала (форма N 3);отчет о движении денежных средств (форма N 4);приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6).Бухгалтерскую отчетность классифицируют по различным признакам [8,с.54]. В зависимости от периода составления и представления отчетность подразделяется на годовую и промежуточную. Месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации.В зависимости от объема информации, содержащейся в отчетности, она подразделяется на индивидуальную, то есть отчетность отдельных организаций, и сводную [7,с.42].Кроме того, в состав отчетности входят пояснительная записка и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также включается в состав бухгалтерской отчетности.Организации, получающие бюджетные средства, в составе бухгалтерской отчетности должны представлять отчетную информацию о характере использования бюджетных средств по формам, установленным Минфином России. Организациям рекомендуется при разработке форм бухгалтерской отчетности, представляемых в установленные адреса, учитывать образцы форм согласно приложению к приказу Минфина России о формах бухгалтерской отчетности [6,с.49].Состав бухгалтерской отчетности в зависимости от вида экономического субъекта представлен в табл. 1.Таблица 1. Состав бухгалтерской отчетности в зависимости от вида экономического субъектаПримечание. В табл. 1.1 использованы следующие условные обозначения:ПЗ - пояснительная записка;А - отчетность представляется в агрегированной форме в объеме показателей по группам статей без дополнительных расшифровок в указанных формах;С - отчетность представляется в стандартной форме;О - форма отчетности может не представляться при отсутствии соответствующих данных;СР - отчетность представляют в стандартной форме, но формы отчетности могут и самостоятельно разрабатываться организациями на основе образцов форм, приложенных к приказу о формах бухгалтерской отчетности.2. Понятие и назначение сводной и консолидированной отчетностиСводная бухгалтерская отчетность – это особый вид бухгалтерской отчетности, составляе...
Другие файлы:

Особенности составления консолидированного баланса в России
Состав и структура сводной отчетности в России. Порядок формирования сводной (консолидированной) отчетности. Особенности составления сводной отчетност...

Значение и целевая направленность отчета о прибылях и убытках и финансовых результатов в рыночной экономике
Значение, целевая направленность, структура и содержание отчета о прибылях и убытках, принципы его построения. Анализ основных технико-экономических п...

Порядок составления сводной бухгалтерской отчетности фирмы
Сущность, значение и виды отчетности. Нормативно-правовое регулирование составления сводной документации. Характеристика деятельности ООО "ИРИДИУМ". С...

Рекомендации и пути совершенствования процесса составления сводной отчетности ОАО "Компания ГРАСП"
Сущность, особенности, назначение, критерии и принципы составления консолидированной отчетности. Порядок составления сводной отчетности ОАО "Компания...

Концепция бухгалтерской отчетности в РФ
Понятие бухгалтерской отчетности, система нормативного регулирования учета и отчетности в России. Разновидности и характеристики Форм отчетности, прав...