Теоретические, нормативные и практические аспекты учетной политики на предприятии
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ .........................................................................................................31. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ...................................................................................51.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета ................................51.2. Профессиональные организации бухгалтеров ........................................71.3. Влияние нормативного регулирования бухгалтерского учетана учетную политику предприятия .................................................................81.4. Допущения в системе регулирования бухгалтерского учетав Российской Федерации ...............................................................................101.5. Хозяйственный учет, его виды в отечественной практике .................121.6. Требования к содержанию приказа по учетной политике ..................121.7. Технические вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии .............................................................................................162. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ........................223. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ ОАО «НОВГОРОДЭНЕРГО» ...................................................................26ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ...............................................................35ЛИТЕРАТУРА ............................................................................................38ВВЕДЕНИЕАктуальность выбранной темы заключается в том, что при постоянном изменении налогового законодательства, учетная политика является первейшим средством защиты интересов предприятии перед налоговыми органами.Целью курсовой работы является изложение теоретических, нормативных и практических аспектов учетной политики на предприятии. Данная цель может быть достигнута посредством выполнения последовательно поставленных следующих промежуточных задач:Характеристика нормативного регулирования бухгалтерского учета;Изложение сущности и явления профессиональных организаций бухгалтеров;Описание влияния нормативного регулирования бухгалтерского учетана учетную политику предприятия;Раскрытие допущений в системе регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;Характеристика хозяйственного учета, его видов в отечественной практике;Описание требований к содержанию приказа по учетной политике;Изложение технических вопросов организации бухгалтерского учета на предприятии;Краткая характеристика предприятия; Продемонстрировать пример учетной политики на примере ОАО «Новгородэнерго».При написании работы были использованы следующие нормативные акты:ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 09.12.1998 N 60Н (РЕД. ОТ 30.12.1999) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ" ПБУ 1/98" (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 31.12.1998 N 1673)ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 20.06.2006 N 07-05-06/148 <ОБ ИЗМЕНЕНИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ> ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 02.06.2006 N 07-05-06/133 <ОБ ИЗМЕНЕНИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ> ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 26.04.2006 N 07-05-06/97 <ОБ ИЗМЕНЕНИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ>ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 11.04.2006 N 07-05-06/86 <ОБ ИЗМЕНЕНИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ>ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 23.03.2006 N 07-05-06/70 <ОБ ИЗМЕНЕНИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ>ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 22.03.2006 N 07-05-06/64 <О ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ>ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 20.03.2006 N 07-05-06/60 <О ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ>ПИСЬМО ГОСКОМЭКОЛОГИИ РФ ОТ 26.07.1999 N 04-14/24-204 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПРИРОДООХРАННОМУ ОРГАНУ, БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИВ работе были использованы ряд методов: аналитический, синтетический, логический, описательный и т.д.1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учетаПо действующему законодательству нормативное регулирование бухгалтерского учета относится к компетенции правительства, которое по традиции делегировало эту функцию Минфину. Поэтому Минфин разрабатывает обязательные для всех субъектов (предприятий) нормативные документы о методике, методологии, организации бухгалтерского и финансового учета и составлении отчетности. Государство, в лице законодательной и исполнительной власти, в соответствующих законах и иных актах устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения БУ в РФ, порядок представления и составления сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении хозяйствующих субъектов, их доходах и расходах: информация для пользователей бухотчетности, состав, содержание, адреса и сроки представления отчетности предприятиям.Органы, которые имеют право регулировать бухгалтерский учет: Минфин России, ЦБ, Федеральная служба страхового надзора. В пределах своей компетенции они регламентируют единообразный подход к отражению в бухгалтерском учете хозяйственных процессов, принципов оценки, обязанности, права и ответственность бухгалтеров, разрабатывают план счетов, инструкцию к нему, нормативные акты и методические указания по отдельным вопросам.Принятая Концепция развития российского бухгалтерского учета предполагает постепенный переход основных регулирующих учет функций от государственных органов саморегулирующимся организациям бухгалтеров.В настоящее время российский бухгалтерский учет характеризуется следующими...