Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Правила документооборота при упрощенной системе налогообложения

Тип: реферат
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Правила документооборота при упрощенной системе налогообложенияПЛАНКадровые документыТрудовой договорТрудовая книжкаПрочие кадровые документыДокументы по заработной платеТабель учета рабочего времениВедомость для начисления заработной платыЛицевой счетПрочие документыДокументы по основным средствамДокументы от поставщикаВнутренние документыДокументы по товарно-материальным ценностямБанковские и кассовые документыГрафик документооборотаУСН применяют в основном фирмы с небольшим штатом. Сотрудники здесь обычно совмещают несколько обязанностей, и делопроизводство чаще всего выпадает на долю бухгалтера. Этим и вызван интерес нашего журнала к данной теме.Часто администрация маленькой фирмы, работающей на "упрощенке", - только директор и бухгалтер, и вполне естественно, что организация документооборота здесь поручается бухгалтеру. Но в любом случае кто как не бухгалтер кровно заинтересован, чтобы с документами был полный порядок: ведь именно ему приходится постоянно с ними работать!Что это за документы? Сначала о бухгалтерском учете. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции должны быть документально подтверждены, для чего оформляются так называемые первичные учетные документы. Причем "упрощенцев" это тоже касается: даже если бухгалтерский учет они ведут не в полном объеме, от такой обязанности их никто не освобождал.Теперь про налоговый учет. Здесь то же самое. В ст. 248 НК РФ сказано, что доходы определяются на основании первичных документов. Статья 248 НК РФ классифицирует доходы, учитываемые при уплате налога на прибыль, но очевидно, что ее положения распространяются и на доходы при УСН. Расходы же при упрощенном режиме принимаются только в том случае, если они соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ, а одним из них как раз является наличие соответствующих документов.Примечание. См. п. 2 ст. 346.16 НК РФ.Поэтому если у бухгалтера вовремя окажутся необходимые документы, к тому же они будут правильно оформлены, то проблем с учетом будет, конечно, меньше.Рассмотрим основные документы, которые понадобятся практически всем фирмам.Кадровые документыДокументы по кадрам, как и по оплате труда, должны быть абсолютно у всех организаций и индивидуальных предпринимателей. Большинство таких документов имеет длительный срок хранения (75 лет или постоянный), поэтому к ним необходимо относиться особенно внимательно.Какие же из них являются обязательными? Обратимся к нашему законодательству.На заметку. Создание собственных форм документовЕсли для какого-то документа требуется форма, а унифицированной нет, форму можно разработать самостоятельно. Единственное, в ней должны быть обязательные реквизиты: наименование документа, наименование организации, содержание хозяйственной операции, единицы измерения в денежном и натуральном выражении, наименование должностей ответственных лиц, и место для подписей и даты составления. Об этом говорится в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ.В унифицированные формы (кроме кассовых) допускается вносить реквизиты, которые в организациях посчитают нужными, сопроводив это приказом или распоряжением. А вот удалять уже имеющиеся нельзя. Эти правила - из Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденного Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20.Трудовой договорПервый документ кадрового учета, который рассматривается в Трудовом кодексе, - это трудовой договор. Однако хотя документ и назван необходимым, он носит, скорее, рекомендательный характер. Согласно ст. 67 трудовой договор, даже заполненный неверно (что равносильно тому, как если бы он отсутствовал), считается заключенным. Обязательным условием приема на работу является лишь то, что человек приступил к работе с ведома или по поручению работодателя. То есть вроде бы трудовой договор можно и не оформлять. Но с другой стороны, наличие такого документа обеспечивает признание большинства расходов на оплату труда.Опыт показывает, что многие вопросы, например распорядок или должностные обязанности, лучше обозначить в трудовом договоре. И чтобы избежать возможных недоразумений, советуем составить его по всем правилам.Итак, что нужно указать в трудовом договоре? Обязательными реквизитами будут, разумеется, фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя. Главные разделы следующие:- место работы;- дата начала работы;- наименование должности (специальности, профессии);- права и обязанности работника;- права и обязанности работодателя;- характеристика условий труда, компенсации и льготы;- режим труда и отдыха (если он отличается от общих правил, установленных в организации);- оплата труда;- виды социального страхования.Примечание. См. ст. 57 ТК РФ.В трудовом договоре часто содержатся пункты об испытательном сроке, отработке после обучения, о неразглашении тайны и т.д. Срок, на который человек принимается временно, должен быть зафиксирован, иначе договор считается бессрочным. Работодатель может вписать и другие, важные на его взгляд, условия.Трудовая книжкаТрудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже (ст. 66 ТК РФ). Если работник трудился на фирме более пяти дней, работодатель обязан зафиксировать это в трудовой книжке. Как вносить записи, можно узнать из Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69.Трудовую книжку заводят на первом рабочем месте, и в ней уже отражается вся последующая смена работы, но только работы основной. Если же человек хочет, чтобы у него был отмечен любой стаж, нужно обратиться по месту основной работы, и там, просмотрев документы о совместительстве, ему, возможно, внесут соответствующую запись.Все это относится только к организациям. Индивидуальные предприниматели не заводят работникам трудовых книжек, а в имеющихся ничего не записывают. Документом, подтверждающим работу у физического лица, является только трудовой договор.Примечание. Такое указание дано в ст. 309 ТК РФ.Прочие кадровые документы
Другие файлы:

Упрощенная система налогообложения: достоинства и недостатки
Исследование сущности и основных положений упрощенной системы налогообложения. Характеристика объекта налогообложения. Изучение порядка исчисления еди...

Теоретические вопросы упрощенной системы учета и налогообложения
Понятия упрощенной системы налогообложения. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообло...

Понятие и сущность упрощенной системы налогообложения
Описания налогов, которые отменяются при упрощенной системе налогообложения. Исследование теоретических основ специальных налоговых режимов. Отчетност...

Упрощенная система налогообложения
Сущность и особенности упрощенной системы налогообложения (УСН). Ее основные положения. Ограничения на применения упрощенной системы налогообложения....

Роль и пути оптимизации упрощенной системы налогообложения
Теоретические основы, понятие, правила, порядок перехода, основные элементы упрощенной системы налогообложения. Определение доходов и расходов, практи...