Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Бюджетирование как элемент управленческого учета на малых предприятиях

Тип: курсовая работа
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
КУРСОВАЯ РАБОТАпо ПРЕДМЕТУ«Бухгалтерский управленческий учет»на тему:«БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ»СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1 УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА1.1 Интеграция управления и информационное обеспечение1.2 Основные методологические проблемы становления управленческого учета1.3 Зарубежный опыт организации управления и учета2 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ2.1 Бюджетирование – основа эффективного управления бизнесом2.2 Цели и задачи бюджетирования на малых предприятиях3 АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТИ ЗАТРАТ ОТ ОБЪЕМА ПРОДАЖ, ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА3.1 Система учета затрат по системе "директ - кост"3.2 Классификация издержек в системе управленческого учета3.3 Методика раздельного учета издержек и доходовЗАКЛЮЧЕНИЕЛИТЕРАТУРАВВЕДЕНИЕСложность и многообразие производственных систем порождают многогранность проблемы управления производством и его информационного обеспечения. Сложность управления производством потребовала большого разнообразия элементов внутрихозяйственного механизма, которые характеризуют экономическую, социальную и технологическую направленность в деятельности предприятия. Как известно, основными из них являются: нормирование, планирование, прогнозирование, стимулирование, непосредственно управление производством, финансирование и кредитование, ценообразование, организация труда и производства, техника и технология, информационное обеспечение.Учет, контроль и анализ как элементы механизма хозяйствования создают реальные условия для его функционирования, обеспечивая всеобъемлющую информацию о производстве. В то же время исполнение некоторых элементов механизма хозяйствования происходит в различных функциональных отделах предприятия. Каждый из отделов формирует свои информационные потоки, которые отвечают конкретным целям, стоящим перед этими подразделениями. Таким образом, в настоящее время нет четкой слаженной системы взаимосвязи нормирования, планирования и учета, встроенной в систему бухгалтерского учета.Между тем и существующая учетная информация о производстве не является полной. Она обычно включает в себя информацию об общих затратах на производство или о затратах в разрезе классификационных групп, а также о выходе готовой продукции с раздельным отражением в учете каждого ее наименования. Прохождение всех этапов производства наблюдается и измеряется в диспетчерском оперативном учете. Предприятия до сего времени нуждаются в разработке каких-либо методических рекомендаций по организации учета производства, охватывающих всю совокупность производственных процессов.В этой связи правомерно возникает вопрос либо о создании внутри бухгалтерского учета интегрированной информационной системы производства, отвечающей запросам потребителей, либо об организации управленческого учета производственной деятельности.Представляется, что в начале образования системы управленческого учета более целесообразно говорить об интеграции отдельных видов учета, отражающих:- прохождение всех этапов производства;- накопление затрат с выделением определенной этапности использования информации о них;- калькулирование затрат, соответствующее запросам потребителей.1 УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАПУПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
  • Интеграция управления и информационное обеспечение
  • Организация управленческого учета на предприятий зависит от многих факторов: отраслевых особенностей, организационной структуры субъекта хозяйственной деятельности, целей и задач управления и других.К настоящему моменту можно выделить некоторые особенности организации производства и его внутрихозяйственного механизма. Прежде всего, наряду с крупными предприятиями в виде комбинированных производств появилось множество средних и малых предприятий, где функции управления выполняются ограниченным числом управленцев, а не узкоспециализированными службами и специалистами. Интеграция функций управления требует соответствующего информационного обеспечения.Другая особенность заключается в том, что в условиях рыночной экономики механизм хозяйствования направлен на продукт, для выпуска которого организовано предприятие и в котором заинтересован рынок в виде обеспечения спроса. Продукт становится целью деятельности предприятия и, следовательно, выступает доминирующим объектом нормирования, планирования и учета. С продуктом связывают эффективность работы предприятия и его структурных подразделений, с затратами на его производство - ответственность за конечный результат деятельности либо в виде экономии против установленной величины, либо прибыли от реализации.Однако продукт, хотя и выступ...
    Другие файлы:

    Учет на малых предприятиях
    Теоретические основы учета на малых предприятиях. Критерии отнесения предприятия к малому бизнесу. Особенности учета на малых предприятиях. Организаци...

    Бюджетирование и контроль затрат в системе бухгалтерского управленческого учета
    Роль контроля затрат в системе бухгалтерского управленческого учета. Принципы составления операционного и финансового бюджетов фирмы ООО "Европа-Азия"...

    Организация управленческого учета
    Организация управленческого учета, ее сущность, планирование, элементы и варианты. Обособление счетов управленческого учета на предприятиях России. Ус...

    Контроллинг
    Функции контроллинга, его роль в системе управления предприятием. Задачи управленческого учета, его отличие от финансового учета. Методы управленческо...

    Управленческий учет
    В учебнике рассматриваются: концепция и организация управленческого учета, классификация и методы калькулирования затрат, бюджетирование, анализ взаим...