Учет отгрузки и реализации продукции (работ, услуг)
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»
Кафедра бухгалтерского учета и финансов
Курсовая работа
по дисциплине Бухгалтерский управленческий учет
Тема Учет отгрузки и реализации продукции (работ, услуг)
Студент Монтик Н.В. Гр. № Э-65-БУА
Руководитель Антипенко Н.А.
Минск
2012 г.
СОДЕРЖАНИе
Введение
1. Реализованная продукция (работы, услуги) как важнейший экономический показатель деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность и значение отгрузки и реализации продукции (работ, услуг)
1.2 Обзор специальной и нормативной литературы по учету отгрузки и реализации продукции (работ, услуг)
2. Учет отгрузки и реализации продукции (работ, услуг)
2.1 Документальное оформление отгрузки продукции (работ, услуг)
2.2 Порядок оценки готовой продукции в текущем учете
2.3 Синтетический и аналитический учет отгруженной продукции (работ, услуг)
2.4 Учет расходов, связанных с рекламой и реализацией продукции (работ, услуг)
2.5 Определение и списание результатов от реализации продукции (работ, услуг) и их отражение в учете
2.6 Совершенствование учета реализации продукции (работ, услуг)
Заключение
Список использованных источников
Введение
В условиях рыночной экономики организации реализуют свою продукцию в соответствии с заключенными договорами поставок или путем свободной продажи через розничную сеть. Задача учета - предоставить аппарату управления достоверную и своевременную информацию о фактических издержках производства и продажи конкретных наименований выпущенной продукции.
Основной целью производства на предприятии является реализация готовой продукции покупателям для возмещения производственных затрат и получения прибыли, направляемой на расширение производства и социальное развитие трудового коллектива. В процессе реализации продукции предприятия производят расходы по ее сбыту и доведению до потребителей.
Выбор оптимального варианта формирования учетной политики по учету отгрузки и реализации продукции является важной предпосылкой достоверного исчисления финансового результата, к чему в конечном итоге стремится любая организация.
В настоящее время существует довольно много альтернатив по разрешению возникающих споров: будь то метод определения выручки от реализации или способы списания коммерческих расходов. Немаловажное значение имеет рассмотрение различных точек зрения по дискуссионным вопросам, как наших белорусских авторов, так и российских.
Курсовая работа включает два раздела. В первом определяется значение отгрузки и реализации для экономики, во втором - непосредственно синтетический и аналитический учет отгрузки и реализации продукции.
Итак, цель курсовой работы - закрепить и расширить теоретические знания и практические умения и навыки по учету отгруженной и реализованной продукции.
1. РЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическая сущность и значение отгрузки и реализации продукции (работ, услуг)
Реализация произведенной продукции является завершающей стадией процесса кругооборота средств, где продукция превращается в деньги и происходит удовлетворение производственных потребностей предприятия в тех или иных материальных благах. В процессе реализации предприятию возмещаются в денежной (или иной) форме средства, затраченные на производство, и сбыт готовой продукции. Продажа продукции должна позволить не только возместить затраты по их производству и сбыту, но и получить прибыль - один из важнейших источников расширения и обновления производства.
Определение основных результатов деятельности предприятия производится на основании показателей отгруженной и реализованной продукции [2, с. 248].
Реализация продукции производится на основании договоров, в которых указываются ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов, санкции за невыполнение договорных обязательств и др.
Согласно статье № 224 ГК Республики Беларусь право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Передачей продукции признается вручение ее потребителю, сдача перевозчику для отправки потребителю или сдача в организацию связи для пересылки потребителю. Продукция считается врученной потребителю с момента её фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица. К передаче продукции также приравнивается передача на нее товарораспорядительных документов [15, с. 27-28].
Таким образом, если в договоре не установлено, что переход права собственности на отгруженные товарно-материальные ценности переходит от поставщика к покупателю после их оплаты, то после передачи груза или документов на него поставщик утрачивает право владения, пользования и распоряжения и риск его случайной гибели переходит к покупателю. Данная норма применяется при принятии решений по хозяйственным спорам, возникающим между поставщиком и покупателем. В соответствии со ст.4 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25 июня 2001 года № 42-3 при ведении бухгалтерского учета организация должна обеспечить на протяжении отчетного года соблюдение единой принятой методики (учетной политики). Поэтому организациям в соответствии с пунктом 3.3 Основных положений по составу затрат включаемых в себестоимость продукции разрешено использовать один из следующих методов определения выручки от реализации продукции, работ, услуг:
- либо день зачисления денежных средств от покупателя (заказчика) на расчетный счет, а в случае реализации продукции за наличные денежные средства - день поступления указанных денежных средств в кассу, но не позднее 60 дней со дня отгрузки (передачи права собственности или иного вещного права).
- либо день отгрузки продукции и предъявлению покупателю расчетных документов.
В Республики Беларусь получение оплаты является основополагающим принципом отражения выручки предприятия. Оплата продукции, работ, услуг может производиться денежными средствами, валютой или иным имуществом (сырьем, материалами, товарами и т.д.) [12, с. 125-126].
По данным отгрузочных и расчетных документов определяется объем выручки от продажи, в который включается стоимость отгруженной (или оплаченной) продукции и полуфабрикатов собственного производства другим организациям, выполненных работ и оказанных услуг для заказчиков, готовых изделий и полуфабрикатов, отпущенных своим обслуживающим производствам и хозяйствам. Если продукция потреблена в своем производстве, то ее стоимость не входит в выручку от продажи. Показатель выручки используется при проведении анализа хозяйственной деятельности организации, разработке бизнес-плана, налогообложении и т.д. [18, с. 344-345].
При условии ритмичного и умелого осуществления процесса реализации, создается возможность произвести расчеты с поставщиками материалов, с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сборам, платежа во внебюджетные фонды, с банком по кредитам, прочими кредиторами. Нарушение ритмичности в процессе реализации приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, штрафным санкциям со стороны покупателей и заказчиков за невыполнение договорных обязательств и в целом ухудшает финансовое положение субъектов хозяйствования. Поэтому в настоящее время очень важно правильно сформулировать задачи, которые стоят перед бухгалтером, а также своевременно их выполнять [2, с. 344].
К задачам учета отгрузки и реализации продукции относятся:
- определение объема реализации путем исчисления количества реализованной продукции в целом и по отдельным ее видам в денежном и натуральном измерении;
- своевременное и достоверное оформление первичных документов по отгрузке и продаже продукции (работ, услуг);
- своевременная выписка и предоставление покупателю и банку расчетно-платежных документов;
- контроль за выполнением договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции;
- обеспечение информацией о наличии и движении продукции руководителей соответствующих подразделений в целях осуществления контроля за своевременным оприходованием, отгрузкой и сохранностью готовой продукции;
- контроль за своевременным поступлением денежных средств от продажи продукции, сверка взаимных расчетов с покупателями;
- достоверное выявление результата от реализации продукции (работ, услуг);
Итак, основная цель учета процесса отгрузки и реализации - собрать фактические затраты, связанные с реализованными ценностями (работами, услугами), поступившую за них выручку (или их договорную стоимость) и выявить финансовый результат от реализации, т.е. сумму прибыли или убытка.
1.2 Обзор специальной и нормативной литературы по учету отгрузки и реализации продукции (работ, услуг)
Учет и аудит отгрузки и реализации продукции в ООО "Элтерм-Энерго"
Виды и нормативно-правовое регулирование отгрузки и реализации продукции. Организация и документальное оформление бухгалтерского учета отгрузки и реал...
Методика проведения аудита выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции
Подготовка и планирование аудиторской проверки. Аудит учета выпуска готовой продукции, ее отгрузки и реализации, проверка документального подтверждени...
Учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации
Основные задачи бухгалтерского учета готовой продукции. Количественный учет продукции по видам и местам ее хранения. Инвентаризация товарно-материальн...
Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции
В курсовой работе проанализирован учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции, рассмотрен теоретический и методологический аспекты учета гот...
Учет и анализ реализации продукции, товаров, работ, услуг
Особенности первичного учета и документооборота реализации продукции, товаров, работ. Анализ реализации товаров, работ и услуг филиала "Хлебозавод" Шп...