Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Учет и анализ реализации продукции (на примере ООО "Арида")

Тип: курсовая работа
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Современное состояние первичного, аналитического и синтетического учета реализации продукции на предприятии. Анализ системы сбыта, характеристика прямых и косвенных каналов товародвижения. Основные направления совершенствования сбытовой деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы учета и анализа реализации продукции

1.1 Экономическая сущность учета и анализа реализации продукции

1.2 Система нормативно-правового регулирования учета и анализа реализации продукции

Глава 2. Современное состояние учета реализации продукции на предприятии ООО «Арида»

2.1 Краткая экономическая характеристика

2.2 Первичный учет реализации продукции

2.3 Аналитический и синтетический учет реализации продукции

2.4 Основные направления совершенствования организации учета реализации продукции

Глава 3. Анализ реализации продукции

3.1 Методологические особенности анализа реализации продукции

3.2 Анализ реализации продукции на предприятии

3.3 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности предприятия

Заключение

Список литературы

Введение

Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства и ее реализация являются основными элементами предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли.

Цикл выпуска и продажи готовой продукции является основным разделом деятельности предприятия. В этом цикле формируются такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от продажи, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продажи. Они отражают эффективность основной деятельности хозяйствующего субъекта, способность его к расширению своего производственного ассортимента, к удовлетворению социальных и материальных потребностей коллектива, к выполнению обязательств перед бюджетом и другими организациями.

Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета выпуска готовой продукции и ее реализации имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости реализуемой готовой продукции.

Основная задача бухгалтерского учета наличия и реализации готовой продукции состоит в полном и правильном оприходовании готовой продукции, обеспечении ее сохранности, в контроле за выполнением договоров и обязательств по поставкам продукции потребителю. Обязательным условием действующей практики бухгалтерского учета является доведение учетной оценки реализованной продукции до фактической себестоимости ее изготовления и сбыта.

Очень важно добиться четкой организации бухгалтерского учета, которая отражала бы специфику каждого конкретного предприятия в соответствии с твердо установленной системой нормативного регулирования. Это необходимо для осуществления оперативного руководства эффективного контроля и использования информации по учету на предприятии заинтересованными организациями и лицами (налоговыми, аудиторскими, контрольно-статистическими и другими службами).

В связи с вышеизложенным тема выпускной квалификационной работы «Учет и анализ реализации продукции» в современных условиях хозяйствования является актуальной и практически значимой для предприятий всех форм собственности и отраслевой направленности.

В соответствии с избранной темой основной целью выпускной квалификационной работы является изучение организация бухгалтерского учета и анализ реализации продукции применительно к условиям деятельности конкретного предприятия.

Предметом данного исследования является методика бухгалтерского учета и анализа реализации продукции.

Объектом данного исследования является деятельность общества с ограниченной ответственностью «Арида» (ООО «Арида», г.Рязань), осуществляющего производство и реализацию продукции молокопереработки.

Для достижения заявленной цели в выпускной квалификационной работе для решения поставлены следующие задачи:

- определение экономической сущности процесса реализации продукции;

- характеристика системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и анализа реализации продукции;

- анализ результатов деятельности предприятия за 2006-2008 гг.;

- изучение современного состояния первичного, аналитического и синтетического учета реализации продукции на предприятии;

- разработка основных направлений совершенствования данного раздела учета;

- изучение методологических особенностей анализа реализации продукции;

- анализ динамики реализации продукции на предприятии;

- разработка основных направлений совершенствования сбытовой деятельности на предприятии.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют законодательные и нормативные акты по вопросам бухгалтерского учета и экономического анализа, труды ученых в области отечественной теории и практики бухгалтерского учета и экономического анализа, материалы периодической печати и прочая научно-практическая информация по теме исследования, практическая информация предприятия.

Глава 1. Теоретические основы учета и анализа реализации продукции

1.1 Экономическая сущность учета и анализа реализации продукции

Сбытовая политика предприятия определяется как неотъемлемая часть органически единого комплекса деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции предприятия. Подчиненное таким целям производство, его снабжение материально-техническими ресурсами и сбыт продукции являются составными частями единой маркетинговой политики предприятия.

Сбытовая политика предприятия заключается в ее интеграции в совокупность экономических отношений переходного периода рыночной экономики, в осуществлении взаимосвязанных функций управления предприятием.

Проведение сбытовой политики опирается, прежде всего, на определение ее целей на данном предприятии, адекватных показателей эффективности и выбранной стратегии деятельности предприятия. Для достижения этих целей вырабатываются и применяются специфические средства прогнозирования, планирования, координации, регулирования, контроля, учета и анализа работы по сбыту.

Предприятие обеспечивает проведение сбытовой политики во взаимосвязи с совершенствованием экономического механизма коммерческой деятельности, работы по подготовке и заключению договоров (контрактов), информационных связей и технического оснащения структурных подразделений, осуществляющих функции управления предприятием, рационализацией своей организационной структуры. [31]

Готовая продукция - это изделия, продукты, которые полностью закончены обработкой в данной организации, отвечают требованиям стандартов и технических условий, приняты службой технического контроля, оформлены приемо-сдаточной документацией и сданы на склад готовой продукции. Продукты, изделия, не прошедшие полной технологической обработки в данной организации, не принятые службой технологического контроля, не сданные на склад, не включаются в состав готовой продукции и учитываются в составе незавершенного производства.[21]

Готовая продукция, изготовленная для продажи и сданная из производства на склад, подлежит отпуску, отгрузке покупателям.

Операции отгрузки, отпуска оформляются специальным первичным документом - приказом-накладной, форма и содержание которого определяются организацией самостоятельно и утверждаются в учетной политике организации. Приказ-накладная представляет документ, сочетающий два документа:

- приказ складу на передачу, отпуск, отгрузку готовой продукции покупателю;

- накладную на отпуск со склада готовой продукции.

Документ оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается экспедитору - работнику, отправляющему груз. В нем указывается количество отправленных мест, масса груза в соответствии с товарно-транспортной или железнодорожной накладной, стоимость оплаченного тарифа за доставку продукции до покупателя.

Экспедитор сдает приказ-накладную и квитанцию транспортной организации в бухгалтерию для выписки платежных документов и их оплаты покупателем (платежного требования, счета-фактуры и др.).

Второй экземпляр приказа-накладной используется как оправдательный документ об отпуске готовой продукции складским персоналом, а также для отражения этой операции в карточках учета материалов (типовая форма N М-17).

Основанием для выписки приказа-накладной являются условия договоров с покупателями (договоры купли-продажи, поставки, мены, комиссии и др.). В документе указывают наименование покупателя, количество и наименование продукции, цену продукции, срок отгрузки, отпуска и др.

По данным сгруппированных п...

Другие файлы:

Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции (на примере ЗАО "ЦИМС")
Методологические аспекты учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции. Учет выпуска и реализации готовой продукции. Анализ выпуска и реализа...

Учет, анализ готовой продукции на примере ЗАО "Ижма рейндир мит"
Понятие, оценка и учет готовой продукции, методы анализа ее выпуска и реализации. Организационно-экономическая характеристика предприятия, описание и...

Учет и анализ готовой продукции (на примере ЗАО "Рабочий")
Понятие, задачи учета и порядок оценки готовой продукции. Организация бухгалтерской службы предприятия. Необходимость и задачи анализа готовой продукц...

Бухгалтерский учет на предприятии на примере Гомельского районного потребительского общества
Учет и анализ производственных запасов, труда, заработной платы, затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг, гото...

Учет и анализ реализации продукции на предприятии ООО "Голубой Дунай"
Организация работы в ООО "Голубой Дунай". Учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции как за...