Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Сущность казначейской системы, расчеты с поставщиками

Тип: контрольная работа
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Сущность казначейской системы исполнения бюджет. Сущность кассового обслуживания исполнения бюджета. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, заказчиками за услуги.
Краткое сожержание материала:

2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Вологде

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Дисциплина: Бюджетный учет и отчетность

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вологда

2007

Содержание

1. Сущность казначейской системы исполнения бюджета

1.1. Сущность кассового обслуживания исполнения бюджета

1.2. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

2. Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, заказчиками, разными дебиторами и кредиторами за оказанные услуги

Список использованной литературы

1. Сущность казначейской системы исполнения бюджета

1.1. Сущность кассового обслуживания исполнения бюджета

Кассовое обслужива-ние исполнения бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципаль-ных образований регламентируется приказом Минфина России от 19 апреля 2000 г. № 46н «Об утверждении Правил кассового обслу-живания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального ка-значейства».

Орган Федерального казначей-ства исполнения бюджета проводит и учитывает кассовые опе-рации со средствами бюджета, но не исполняет бюджет и не вме-шивается в полномочия государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления в части обеспечения и организа-ции исполнения их бюджетов.

Под осуществлением кассового обслуживания исполнения бюд-жета понимается выполнение функций кассира. На его счета посту-пают денежные средства, он же производит операции по использо-ванию этих средств только от имени и по поручению либо финан-сового органа, либо получателя бюджетных средств.

При этом орган, осуществляющий кассовое обслуживание обес-печивает:

исполнение платежных поручений с единого счета бюджета в пределах остатка средств;

проверку платежных поручений на соответствие требованиям нормативно-правовых актов по их заполнению;

проверку действительности кодов бюджетной классификации РФ;

консолидацию информации об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований и формирования от-четности в рамках законодательства РФ.

Статьей 215.1 БК РФ установлено, что кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ является полномо-чием Российской Федерации. И что расходные обязательства РФ по кассовому обслуживанию исполнения всех бюджетов бюджетной системы РФ осуществляются исключительно Федеральным казна-чейством.

Данное положение бюджетного законодательства РФ не исклю-чает возможности существования региональных и местных казна-чейств.

1.2. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

Порядок кассового обслуживания разработан Федеральным ка-значейством в целях реализации статей 166.1 и 215.1 БК РФ. Он регламентирует правила обслуживания операций по кассовым по-ступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

На основании статьи 166.1 БК РФ в рамках, установленных Федеральному казначейству бюджетных полномочий, разработаны нормативные акты, регламентирующие порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Это приказ Федерального казначейства от 25 августа 2005 г. № 12н, ут-вердивший Общий порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. А так-же приказ Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. № 1н, утвердивший Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства (далее - порядок кассового обслуживания).

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов по кассовым поступлениям

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов по поступлениям региональных и местных налогов, сборов и иных обязательных платежей производится в соответствии с Порядком учета Федераль-ным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной сис-темы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 16 декабря 2004 г. № 116н. Указанный порядок преду-сматривает, что кассовые поступления в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты подлежат зачислению на счета управлений Фе-дерального казначейства по учету доходов, распределяемых орга-нами Федерального казначейства.

В этом порядке будут проводиться и учитываться на едином сче-те бюджета, открытом органу Федерального казначейства для кас-сового обслуживания исполнения соответствующего бюджета, кас-совые операции по поступлению и возврату не только собственных доходов бюджета, но и операции по привлечению и погашению ис-точников финансирования дефицита бюджета. Указанная схема по-зволяет также учитывать и операции по возврату в бюджет средств, выданных на возвратной основе и восстановлению произведенных получателями средств кассовых расходов бюджета.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов по кассовым выплатам

С 1 января 2006 г. в схему проведения выплат со счета бюдже-та субъекта РФ и местного бюджета вносится ряд принципиальных изменений. С этого момента:

не требуется заключения соглашения на кассовое обслуживание;

счет бюджета открывается органу Федерального казначейства, а не финансовому органу;

все доходы на счет бюджета поступают со счета органа Федерального казначейства по учету доходов, распределяемых органа-ми Федерального казначейства;

финансовый орган передает платежные документы в орган Федерального казначейства, а не в банк;

орган Федерального казначейства регистрирует все потоки на едином счете бюджета по кодам бюджетной классификации РФ.

Учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов может осуществляться по трем вариантам.

Первый вариант предусматривает открытие и ведение лицевого счета финансового (уполномоченного) органа для учета операций по кассовым выплатам. При этом орган Федерального казначейства обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов по поруче-нию финансового органа без санкционирования выплат из бюджета.

Другие два варианта предусматривают открытие главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъ-екта РФ и местного бюджета лицевых счетов для учета операций по расходам бюджета. Причем кассовое обслуживание исполнения со-ответствующего бюджета территориальным органом Федерально-го казначейства производится в соответствии с соглашением, за-ключенным между органом Федерального казначейства и губерна-тором субъекта РФ и местной администрацией в соответствии с Примерным соглашением об осуществлении территориальными ор-ганами Федерального казначейства отдельных функций по исполне-нию бюджета субъекта РФ, местного бюджета.

Кроме того, эти варианты кассового обслуживания исполнения бюджетов предусматривают возможность доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств:

объемов финансирования расходов на основании Реестров на финансирование, представленных в органы Федерального казначей-ства финансовыми (уполномоченными) органами, главными распо-рядителями и распорядителями средств бюджета (2 вариант);

лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на основании Расходных уведомлений, представленных в органы Федерального казначейства финансовыми (уполномоченны-ми) органами, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета (3 вариант).

Независимо от выбранного варианта кассового обслуживания бюджета органы Федерального казначейства осуществляют контроль (Схема №1).

При выборе любого варианта кассового обслуживания орган Федерального казначейства контролирует платежные документы на соответствие требованиям по их заполнению и превышение кассово-го расхода над остатком средств на счете бюджета.

Второй и третий варианты предусматривают контроль за непревышением кассового расхода над объемами финансирования, третий вариант к тому же позволяет контроль кассовых расходов на со-ответствие лимитам бюджетных обязательств.

Вариант № 1

Вариант № 2

Вариант № 3

· соответствие пла-тежных документов требованиям по их заполнению

· соответствие платежных документов требованиям по их заполнению

· соответствие платежных документов требованиям по их заполнению

· непревышение кассового расхода над остатком средств на счете бюджета

· непревышение кассо-вого расхода над остатком средств на счете бюджета

· непревышение кассового расхода над остатком средств на счете бюджета

· непревышение кассо-вого расхода над...

Другие файлы:

Сущность казначейской системы расчеты с поставщиками

Проблемы реализации казначейской системы исполнения бюджетов в РФ
Функции и структура органов федерального казначейства. Генезис казначейской системы в Российской Федерации. Процесс исполнения бюджета в среднесрочной...

Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета
Сущность казначейского исполнения бюджетов. Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений. Казначейская система исполнения местного бюджет...

Роль и значение казначейской системы исполнения бюджета
Органы казначейства России, правовые основы их функционирования. Становление и развитие казначейства в Российской Федерации. Основы казначейской систе...

Развитие казначейской системы Республики Казахстан
Возникновение и становление бюджетной и казначейской системы. Поддержка казначейских реформ на высоком уровне. Задачи казначейских реформ и последоват...