Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Совершенствование проведения инвентаризации в ООО "Рента"

Тип: дипломная работа
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Порядок проведения инвентаризации имущества, финансовых обязательств организации, её значение в сохранности собственности и товарных запасов. Анализ рентабельности ООО "Рента", предложения по совершенствованию проведения инвентаризационных мероприятий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Инвентаризация - элемент метода бухгалтерского учета

1.1 Постановка инвентаризации на предприятии, графики проведения

1.2 Цели, значение и основные принципы проведения инвентаризации

1.3 Основные направления по улучшению проведения инвентаризации

2. Проверка соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учёта

2.1 Краткая организационная характеристика ООО "Рента"

2.2 Анализ основных экономических показателей ООО "Рента"

2.3 Анализ проведения инвентаризации на складе ООО "Рента"

3. Совершенствование проведения инвентаризации в ООО "Рента"

3.1 Мероприятия, рекомендуемые по совершенствованию проведения инвентаризации

3.2 Расчёт результата от введения рекомендуемых мероприятий по совершенствованию проведения инвентаризации

Заключение

Список использованных источников

Введение

Вопросам необходимости проведение инвентаризации активов и обязательств организации придается важное значение в нормативном регулировании бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 года №402 ФЗ "О бухгалтерском учёте" рассматривает проведение инвентаризации имущества и обязательств организации как одно из обязательных условий, обеспечивающих достоверность данных бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности.

Порядок проведение инвентаризации активов и обязательств организации подлежит утверждению одновременно с принятие учётной политики на следующий финансовый год, что также подчёркивает необходимость и значимость инвентаризации для подготовки достоверных данных при формировании показателей бухгалтерской о финансово-хозяйственной деятельности организации.

Если бухгалтерская отчётность организации, в соответствии с законодательством, должна в обязательном порядке подтверждаться независимой аудиторской организацией, то отсутствие документов о проведение инвентаризации имущества о финансовых обязательств перед годовой бухгалтерской отчётности в Российской Федерации.

Инвентаризация является также эффективным методом контроля за сохранностью имущества организации соблюдением финансовой дисциплины правильностью отражения операции на счетах бухгалтерского учёта своевременным обнаружением и исправлений расхождения между фактическими данными, полученными в результате проведения инвентаризации, и данными бухгалтерского учёта, что в конечном итоге способствует показателей о результате деятельности организации.

Всё это говорит об актуальности проведения инвентаризации в настоящее время. В стадии активных рыночных отношений вопросам инвентаризации уделяется большое внимание: разрабатываются новые программы, нормативные документы, методические указания, где предусматриваются меры по ужесточению правил проведения инвентаризации повышению материальной ответственности и контроля за правильным использованием и обеспечением сохранности имущества.

Цель написания данной дипломной работы является исследования порядка организации и ведение инвентаризации отдельных видов имущества финансовых обязательств, а так же её значение в сохранности собственности организации ООО "Рента".

Для достижения поставленной цели в дипломной работе были выявлены следующие задачи:

- Определить роль инвентаризации в деятельности организации

- Рассмотреть требования, предъявляемые к документации по учёту денежных и товароматериальных ценностей

- Рассмотреть порядок проведения инвентаризации денежных средств и расчётов

- Рассмотреть порядок выявления и учёта результатов инвентаризации

Для решения вышеперечисленных задач, а так же для анализа и обработки информации использовались материалы по проведению инвентаризации

ООО "Рента".

Объектом исследования в данной работе является ООО "Рента" основным видом, которого является продажа разновидной продукции.

Предмет исследования в данной работе является повышение эффективности проверки действительного соответствия фактического наличия имущества по данным учёта организации.

Теоретической и методической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме дипломной работы.

При этом были использованы источники учебной и периодической литературы, методические материалы по вопросам учета материально-производственных запасов. Широко использованы фактические материалы по учету и отчетности.

Структурно работа состоит из введения основной части и заключения.

В первой главе рассматриваются постановка инвентаризации на предприятии, графики проведения, цели, значение и необходимость проведения инвентаризации, виды и основные принципы проведения инвентаризации.

Во второй главе рассматривается анализ рентабельности деятельности предприятия ООО "Рента", а также краткая характеристика предприятия.

В третьей главе рассматривается предложение по совершенствованию проведения инвентаризации.

1. Инвентаризация - элемент метода бухгалтерского учета

1.1 Постановка инвентаризации на предприятии, графики проведения

Для обеспечения контроля сохранности хозяйственных средств и для полного соответствия данных учета фактическим остаткам, для обеспечения реальности показателей бухгалтерского учета используется элемент метода бухгалтерского учета - инвентаризация - установление фактического наличия средств и сопоставление с данными бухгалтерского учета.

Правила проведения инвентаризации определены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995г. №-49.

Основными целями инвентаризации являются:

1) Проверка правильности данных текущего учета и выявления допущенных ошибок.

2) Отражение неутонченных хозяйственных и финансовых операций.

3) Контроль сохранности имущества.

4) Контроль за полнотой и своевременностью расчетов по договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов.

5) Проверка условий и порядка хранения товаров.

6) Выявление залежавшихся, неходовых, устаревших товаров.

7) Проверка соблюдения принципа материальной ответственности.

8) Проверка состояния учета и организации движения товарных запасов.

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В состав ее включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. Отсутствие хотя бы одного члена при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние к моменту проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Материально-ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Для проведения инвентаризации руководителем организации издается приказ. Приказ регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учетных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить периодическую проверку наличия числящегося на балансе имущества, его сохранности и правильности хранения, т.е. инвентаризацию, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Методической базой проведения инвентаризации являются:

1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете";

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

3. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации предусмотрены следующие случаи обязательного проведения инвентаризации, в том числе и по основным средствам:

при передаче имущес...

Другие файлы:

Проведение инвентаризации
Случаи проведения обязательной инвентаризации. Бухгалтерские проводки, применяемые для оформления ее результатов. Основные этапы проведения инвентариз...

Инвентаризация имуществ и обязательств
Понятие, основные функции и значение инвентаризации. Бухгалтерская и налоговая инвентаризация имущества: цели и задачи, сходства и различия проведения...

Порядок проведения инвентаризации имущества
Понятие и цели инвентаризации, ее разновидности и значение по отношению к отдельным видам имущества. Порядок проведения инвентаризации в организации,...

Инвентаризация и бухгалтерский учет ее результатов
Сущность и виды инвентаризации, анализ ее проведения и оформление результатов в организации. Организация подготовки и проведения инвентаризации товарн...

Порядок проведения инвентаризации материальных ценностей и отражение ее результатов в учете
Сроки, цели и этапы проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. Состав и обязанности инвентаризационной комиссии. Место...