Разработка системы бухгалтерского управленческого учета в ООО "Русский Аппетит"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Государственный университет управления
Институт финансового менеджмента
Курсовая работа
По дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»
НА ТЕМУ: «Разработка системы бухгалтерского управленческого учета в ООО Русский Аппетит »
Выполнил: Кузнецов Д.Ю.
ФМ 4-1
Проверила: Адамова Г. А.
Москва 2010
Содержание
- Введение
- Глава 1
- 1.1 Характеристика исследуемой отрасли
- 1.2 Общая характеристика ООО «Русский Аппетит»
- 1.3 Маркетинговая стратегия ООО «Русский Аппетит»
- 1.4 Организационная структура ООО «РУССКИЙ АППЕТИТ»
- Глава 2
- 2.1 Классификация затрат ООО «Русский Аппетит»
- 2.2. Выбор метода учета затрат.
- 2.3 Выбор системы учет затрат и доходов.
- 2.4. Калькулирование себестоимости продукции
- Глава3
- 3.1 Бюджетирование
- 3.2 Анализ точки безубыточности предприятия
- 3.3 Прогнозный баланс на 2010г
- Заключение
- Список литературы
- Введение
- Управленческий учёт - это подсистема бухгалтерского учёта, которая в рамках одной организации обеспечивает её управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации. Этот процесс включает выявление, измерение, сбор анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и приём информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций.
- В условиях рыночной экономики ведение управленческого учёта - объективная необходимость. Поскольку каждая коммерческая организация самостоятельно выбирает направления развития, виды выпускаемой продукции, объёмы производств, сбытовую, кадровую, социальную и инвестиционную политику и т.п., возникает объективная необходимость по всем этим параметрам накапливать информацию, получать необходимые учётные данные.
- Система управленческого учета должна соответствовать определенным требованиям:
- -непрерывность деятельности организации;
- -использование единых для планирования и учета единиц измерения;
- -оценка результатов деятельности подразделений организации;
- -использование первичной и промежуточной информации для целей управления;
- -формирование показателей внутренней отчетности как основы принятия управленческих решений;
- Важнейшими целями бухгалтерского управленческого учёта являются:
- · Оказание информационной помощи управляющим в принятии оперативных управленческих решений.
- · Контроль, планирование и прогнозирование экономической эффективности деятельности предприятия и его центров ответственности.
- · Выбор наиболее эффективных путей развития предприятия.
- Сущность управленческого учёта - интегрированная система учёта затрат и доходов, нормирования и планирования, контроля и анализа, систематизирующая информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия.
- Также существует определённый ряд принципов управленческого учёта:
- · Непрерывность деятельности предприятия.
- · Использование единых для планирования и учёта (планово-учётных) единиц измерения.
- · Оценка результатов деятельности подразделений предприятия.
- · Преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации в целях управления.
- · Формирование показателей внутренней отчётности.
- · Применение бюджетного (сметного) метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельностью и др.
- Совокупность перечисленных принципов и обеспечивает действенность системы управленческого учёта.
- Целью данной работы является разработка системы управленческого учёта на примере выбранной организации ООО «Русский Аппетит». Для достижения необходимо исследовать следующие задачи:
- · Дать характеристику исследуемой отрасли и организации.
- · Указать организационную структуру и центры ответственности.
- · Сформировать бюджеты для каждого центра ответственности
- · Указать систему и метод учёта затрат на данном предприятии.
- · Указать маркетинговую стратегию, а также оценку материальных запасов.
- · Анализировать постоянные и переменные затраты, составить калькуляцию.
- Глава 1
1.1 Характеристика исследуемой отрасли
Кетчуп - сравнительно новый продукт для российского рынка, получивший широкое распространение и популярность за очень короткий срок. Нет ничего удивительного в этом явлении - мясо, рыба и множество других, любимых нами блюд становятся гораздо вкуснее при добавлении кетчупа. Если учесть еще и низкую стоимость продукта - причины популярности становятся вполне очевидны.
На прилавках московских магазинов можно встретить десять-двадцать кетчупа. В регионах ассортимент насчитывает пять-шесть наименования в лучшем случае.
Еще одной отличительной чертой различных видов кетчупа являются добавки (приправы), которые, собственно, и придают вкус продукту, обозначенный на этикетке.
Приоритеты покупателей в потреблении кетчупов с различными вкусовыми добавками отражены на рис.1.
Рис. 1. Доли потребления кетчупов различных видов с различным содержанием специй
Наибольшим спросом пользуется классический кетчуп и шашлычный (барбекью): соответственно, 30% и 26%, наименьшим, из производимых нами - соус для рыбы (24%). Это связано, прежде всего, с тем, что потребление кетчупа носит нерегулярный характер, т. е. обед с кетчупом могут позволить себе люди, которые в данный момент никуда не торопятся и спокойно могут принять пищу, наслаждаясь ею, а не на скорую руку, съев что-нибудь, только для того, что бы набить себе желудок. Так же, всвязи с традициями и кухней нашей страны, можно понять, что основными продуктами, с которыми употребляется кетчуп, являются мясо и рыба, и так как большинство населения не привыкло употреблять в пищу острых блюд, становится понятно, почему наибольшей популярностью пользуется классический кетчуп, являющийся менее острым, по сравнению с шашлычным.
Наиболее часто потребители покупают кетчуп на мелкооптовых и розничных рынках по пути домой или на работу, иногда по несколько упаковок сразу, что объясняется не высокой ценой и небольшим объемом и весом продукта. Однако в крупных супермаркетах полки тоже часто отданы под различные виды продуктов, являющимися добавками к основным блюдам, в частности кетчупов, что свидетельствует о возросшем интересе потребителя.
Нужно отметить, что 97% населения хотя бы один раз пробовали кетчуп и 31% часто употребляют в пищу блюда с использованием кетчупа.
Таким образом, на сегодняшний день рынок кетчупа достаточно насыщен, и за последние годы появилось относительно мало каких-либо новых производителей и марок. Именно поэтому рынок для продуктов, являющимися добавками к основнеым блюдам обладает значительным потенциалом - новые производители с оригинальными рецептурами найдут свое "место под солнцем".
1.2 Общая характеристика ООО «Русский Аппетит»
ООО «Русский Аппетит» - промышленная фабрика, занимающаяся производством различных сортов кетчупа. ООО «Русский Аппетит» было основано в 2001 году и на настоящий момент является одним из крупнейших промышленных предприятий, функционирующих в отрасли производства кетчупа в России.
В настоящее время ассортимент продукции фабрики включает в себя следующие виды кетчупов:
· Кетчуп классический.
· Кетчуп шашлычный острый
· Соус для рыбы
Быстро освоившись в условиях относительной нестабильности экономики изменяющихся условий хозяйствования, фабрика ООО «Русский Аппетит» взяла стратегический курс на овладение 10% отечественного рынка производства кетчупа, и результат затраченных усилий проявился уже к середине 2002 года.
Постоянное внимание на фабрике уделяется внедрению научно-технических достижений и разработок по совершенствованию производства и управления. Производственный цех оснащается высокопроизводительным оборудованием, для работающего персонала проводятся регулярные проверки на профпригодность и курсы повышения квалификации.
Общая стратегия предприятия направлена на постоянное улучшение качества производимой продукции и поддержание соответствующих позиций на рынке производства кетчупа в России.
Опираясь на данные регулярных маркетинговых исследований и уделяя большое внимание потребностям и пристрастиям потребителей в конкретный момент времени, руководство предпр...
Организация бухгалтерского управленческого учета на примере СПК "Ольгинское" Полтавского района Омской области
Сущность вариантов организации управленческого учета. Оценка системы бухгалтерского и управленческого учета в СПК "Ольгинский". Формирование центров з...
Управленческий учет как основа принятия управленческих решений
Понятие, сущность, цели, задачи и основные этапы развития управленческого учета. Взаимосвязь и отличие бухгалтерского и управленческого учета. Разрабо...
Система автоматизации бухгалтерского и управленческого учета в оптовой и розничной торговле
Разработка системы автоматизации бухгалтерского и управленческого учета в области оптовой и розничной торговли. Требования для ведения учета торговых...
Организация управленческого учета в торговле
Место и значение бухгалтерского управленческого учета в информационной системе торговой организации. Особенности деятельности розничных торговых орган...
Проблемы организации управленческого учета на предприятии
Сущность и основные задачи бухгалтерского управленческого учета. Фактическое состояние управленческого учета на ООО "Медведь". Постановка задач и прин...