Разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию организации учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС
Краткое сожержание материала:
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. нормативное регулирование организации учета и расчетов с бюджетом по НДС
- 1.1 Общие условия установления и порядок исчисления НДС
- 1.2 Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по НДС
- 1.3 Отражение в бухгалтерском учете налоговых вычетов по НДС
- 1.4 Организация системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС
- 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА И СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НДС НА ОАО «ЧЕЛЯБИНСКОБЛГАЗ»
- 2.1 Технико - экономическая характеристика организации
- 2.2 Постановка учета расчетов с бюджетом по НДС
- 2.3 Оценка системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС
- 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЁТА И СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НДС НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЧЕЛЯБИНСКОБЛГАЗ»
- 3.1 Рекомендации по совершенствованию организации учета расчетов с бюджетом по НДС
- 3.2. Рекомендации по усилению системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ВВЕДЕНИЕ
Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный федеральный налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). Отмечается, что используемая в РФ система взимания НДС не основана на непосредственном выявлении и обложении налогом добавленной стоимости (суммы, добавленной производителем товара к стоимости сырья, материалов и иных производственных затрат), как это происходит во многих европейских странах, в которых этот налог играет роль встроенного регулятора экономики. В РФ собственно добавленная стоимость объектом налогообложения не является. Вместо этого налогом облагаются составляющие добавленной стоимости: стоимость реализованных товаров, работ и услуг. Одним из важнейших налогов современной налоговой системы РФ является налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость - наиболее нейтральный налог - является основным и наиболее стабильным источником налоговых поступлений в бюджет РФ. Поступление денежных средств от НДС в бюджет составляет более 25% всех поступлений налогов, сборов и платежей. В то же время при исчислении данного налога возникает ряд трудностей и противоречий.
Также в настоящее время остается ряд противоречий в законодательстве, которые вызывают различные трактовки в методике исчисления НДС на предприятиях. Исчисление и уплата данного налога вызывает много проблем и спорных ситуаций у бухгалтеров предприятий и налоговых органов. Усугубляется ситуация постоянно меняющимся законодательством.
Актуальной для современных предприятий остается проблема организации внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС, в то время как в большинстве развитых стран собственники и управленческий персонал организации уделяют пристальное внимание только организации непосредственного учета, но и системе внутреннего контроля. На многих отечественных предприятиях в последние годы проводится определенная работа по становлению системы внутреннего контроля, но внутренний контроль в профессиональном и законодательном аспектах, в настоящий момент, находится на низком уровне. Значение системы внутреннего контроля еще в полной мере не оценено российскими бизнесменами.
Совершенствование организации учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС значительно влияет на размер налогового бремени каждого предприятия - плательщика НДС и является одним из важнейших условий обеспечения финансовой устойчивости и экономического роста предприятия, развития предпринимательской деятельности, ликвидации теневой экономики, привлечения в нашу страну полномасштабных иностранных инвестиций.
Объектом исследования является - ОАО «Челябинскоблгаз».
Предмет исследования - это организация учета и контроля расчетов с бюджетом по НДС.
Цель данного проекта - это разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию организации учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
обобщить нормативное регулирование организации учета и контроля расчетов с бюджетом по НДС;
оценить постановку учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС в ОАО «Челябинскоблгаз»;
разработать рекомендации по совершенствованию организации учета расчетов с бюджетом по НДС;
разработать рекомендации по усилению системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС.
Информационная база исследования: Для раскрытия содержания основных понятий учета расчетов с бюджетом по НДС досконально изучены положения гл. 21 НК РФ, для изучения и оценки организации системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС на предприятии изучены работы таких авторов как П.С. Безруких, Ю.А. Бабаев, Н.П. Кондраков.
Оценка постановки учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС на исследуемом предприятии проводился на основании положений учетной политики, годовой отчетности предприятия и внутренних распорядительных документов.
Для изучения особенностей учета расчетов с бюджетом по НДС в области торговли и разработки мероприятий по совершенствованию организации учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС были использованы периодические издания, такие как "Главбух", "Финансы", "Практическая бухгалтерия", "Налоговый курьер", Информационно - справочный бюллетень "Ажур", "Референт", а также другие информационно - справочные издания, позволившие рассмотреть вопросы практического исчисления НДС в различных сферах практической деятельности, а также проблемы, возникающие вследствие недоработки некоторых вопросов законодательства.
Характеристика глав.
Дипломная работа состоит из трех глав. Первая глава носит теоретический характер. В ней приведены общие условия установления и порядок исчисления НДС; бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по НДС; отражение в бухгалтерском учете налоговых вычетов по НДС; организация внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС.
Вторая глава носит аналитический характер. В ней дается технико-экономическая характеристика ОАО «Челябинскоблгаз», где описаны вид деятельности, вид продукции, действующая структура управления, основные технико-экономические показатели, проводится анализ организации учета и внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС на предприятии ОАО «Челябинскоблгаз».
В третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию организации учета и усилению системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС на предприятии.
1. нормативное регулирование организации учета и расчетов с бюджетом по НДС
1.1 Общие условия установления и порядок исчисления НДС
Согласно 1 части НК РФ налог считается установленным, если определены основные элементы налога: налогоплательщики, налоговый период, объект, ставки, порядок уплаты.
Основным документом, регламентирующими учет, начисление, расчет и уплату налога на добавленную стоимость, является Налоговый кодекс РФ. Глава 21 НК РФ определяет конкретные элементы НДС.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
организации;
индивидуальные предприниматели;
лица, признаваемые налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Статья 145 НК РФ (письмо УФНС по городу Москве от 04. 09. 06 года №19-11/077487) предусматривает освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика - организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с исчислением и уплатой налога. Данное освобождение предоставляется, если в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая база исчисленная за три налоговых периода не превысила 2 миллиона рублей, а также в соответствии с 191 ФЗ от 10 ноября 2006 года освобождены от НДС товары «космического назначения», перемещаемые через таможенную границу РФ, в рамках международного сотрудничества России. Перечень товаров утверждён Правительством РФ.
Налоговый период, в зависимости от объема выручки предприятия устанавливается как календарный месяц либо квартал.
Уплата налога при реализации (передаче) товаров (выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том числе для собственных нужд, услуг), производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС предоставляется при выполнении ими следующих условий:
1. Если общая сумма налоговой базы, исчисленная за три предшествующих освобождению налоговых периода (месяца), не превысила 2 миллиона рублей.
2. Если налогоплательщик не является плательщиком акцизов.
3. Если налог...
Разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию организации учета и системы внутреннего
Совершенствование организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
Понятие и сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками. Особенности организации учета расчетов. Методика внутреннего контроля расчетов. Организация...
Аудит расчетов с бюджетом по налогу на прибыль
Нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета и планирование аудита расчетов с бюджетом по налогу на прибыль. Изучение и оценка системы бухучет...
Разработка рекомендаций по совершенствованию организации учета расчетов с поставщиками и под
Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО "Агрофирма Пригородная" Юхновского района, Калужской области
Организационная и экономическая характеристика предприятия. Разработка путей совершенствования состояния внутреннего контроля и системы внутрихозяйств...