Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Разработка автоматизированной информационной технологии учета производственных запасов предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии. Подготовка финансовой отчетности в налоговые органы. Концептуальная модель системы. Платформа для разработки информационной системы. Автоматизация ввода и хранения информации о поставщиках и запасах.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ТЕХНИКУМ ИНФОРМАТИКИ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему Разработка автоматизированной информационной технологии учёта производственных запасов предприятия

Оглавление

Введение

Аналитическая часть

Теоретическая часть

Проектная часть

Расчетная часть

Заключение

Список литературы.

Приложения

Введение

Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления (автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, организация их выполнения), повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью.

Сфера применения новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и развитых средств коммуникации весьма обширна. Она включает различные аспекты -- от обеспечения простейших функций служебной переписки до системного анализа и поддержки сложных задач принятия решений. Персональные компьютеры, лазерная и оптическая техника, средства массовой информации и различного вида коммуникации (включая спутниковую связь) позволяют учреждениям, предприятиям, фирмам, организациям, трудовым коллективам и отдельным специалистам получать в нужное время и в полном объеме необходимую информацию для реализации профессиональных, образовательных, культурных и тому подобных целей.

Целью данной курсовой работы является разработка автоматизированной информационной технологии учета производственных запасов предприятия.

Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара.

В соответствии с целью и задачами построена структура курсовой работы. Она состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении отмечается актуальность темы, определяются цель и задачи работы, объект и предмет исследования, структура курсовой работы и её практическая значимость.

В первой главе анализируются данные, которые характеризуют объект управления.

Во второй главе отражается и анализируется отечественный и зарубежный опыт разработки информационных технологий управления.

Третья глава посвящена разработке новой информационной технологии

В заключении излагаются выводы о проведенной работе и даются общие рекомендации по изученной проблеме.

Аналитическая часть

Данная информационная система необходима для автоматизированной работы менеджера организации по закупкам, продаже и перемещению товаров. Цель данной ИТ в автоматизации учета торговых операций.

· цели и задачи функционирования объекта:

1. внесение в базу сведений о продукции;

2. оформление договоров продаж;

3. оформление поступления продукции;

4. оформление счет-фактуры;

5. оформление перемещения продукции.

· сведения об организационной структуре (отделы, цехи, склады, хозяйственные службы и т.п.);

В ИТ «Учет производственных запасов предприятия» существует два основных пользователя: менеджер и консультант.

Типичный представитель

Менеджер

Описание

Следит за поставкой товаров поставщиками. Докладывает об изменениях начальнику. Заключает договора с поставщиками.

Тип

Пользователь

Ответственности

Пользователь системы проверяет документы (если это необходимо), заключает договор

Критерий успеха

Добиться выполнения работы без нарушений

Типичный представитель

Консультант

Описание

Реализует продукцию со склада. Выдает товарный чек клиентам.

Тип

Пользователь

Ответственности

Правильность выдачи и реализации продукции. Своевременное составление и переправка прайс-листа менеджеру

Критерий успеха

Добиться максимальной продажи продукции.

Пользовательская среда

Система будет работать на платформе 1С:Предприятие 7.7. Операционная система: Microsoft Windows Vista.

Описание справочников

Справочник Запасы:

Данный справочник содержит сведения о товарах.

Справочник Договора:

Данный справочник содержит данные о договорах, заключенных с поставщиками.

Справочник Поставщики:

Данный справочник содержит данные о поставщиках.

Справочник Сотрудники:

Данный справочник содержит данные о сотрудниках организации.

Справочник Склады:

Данный справочник содержит данные о складах.

Описание документов

Документ Поступление товаров:

С помощью данного документа можно оформить покупку товаров. В документе предусмотрен автоматический расчет сумм и печать товарного чека.

Документ Счет-фактура:

С помощью данного документа можно оформить счет-фактуру, заполняется на основании поступления. В документе предусмотрено автоматическое заполнение полей данными.

Документ Продажа:

С помощью данного документа можно оформить продажу товаров. В документе предусмотрен автоматический расчет сумм.

Документ Перемещение:

С помощью данного документа можно оформить перемещение товаров из одного склада в другой.

Описание отчетов

Отчет Учет закупок:

Данный отчет содержит информацию о закупках товаров в указанный период.

Отчет Наличие товаров:

Данный отчет содержит информацию о наличии товаров на текущую дату.

Отчет Ведомость движения товаров:

Данный отчет содержит информацию о движениях товаров.

Теоретическая часть

Автоматизация бухгалтерского учёта на предприятии и подготовка финансовой отчётности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-экономической деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.

В условиях относительной неопределенности в налоговой сфере предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском учете. Примеров тому в России очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений (а они принимаются сплошь и рядом). При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.

Чем же может помочь российскому бухгалтеру компьютер? Безусловно, компьютерная программа не заменит грамотного бухгалтера, но позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.

Руководителю российского предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - экономической деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухг...

Другие файлы:

Создание автоматизированной информационной системы (АИС) для учета деятельности авторемонтного предприятия
Обоснование необходимости совершенствования информационной системы (ИС) ООО "Мехсервис". Анализ системы учета деятельности авторемонтного предприятия....

Разработка автоматизированной информационной технологии управления бизнес-процессами строительно-монтажной организации
Характеристика предприятия ООО "Айсберг", анализ структуры документооборота и материально-технического обеспечения предприятия. Разработка и описание...

Учет производственных запасов в строительных организациях на примере "ООО СтройДом"
Сущность производственных запасов и теоретические основы их учета. Особенности организации учета производственных запасов на строительном предприятии....

Формирование требований к информационной системе учета материально-производственных запасов для ООО "Карма"
Теоретические основы по учету материалов. Анализ особенностей учета материалов в ООО "Карма". Требования к информационной системе учета материально-пр...

Аудит учета материально-производственных запасов
Характеристика целей, задач и информационной базы аудита материально-производственных запасов. Особенности организации контрольной работы в хозяйстве....