Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Проект стандарта организации

Тип: дипломная работа
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Внутренние аудиты как один из процессов системы менеджмента качества. Понятие о внутреннем аудите, его цели и задачи, принципы организации и оценка эффективности, требования к проверяющим и анализ конечных результатов. Разработка стандарта предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Качество промышленной продукции - главный показатель ее конкурентоспособности. Это нашло свое отображение в принятии мировым сообществом международных стандартов ИСО серии 9000, предусматривающих необходимость реализации на любом промышленном предприятии комплекса мероприятий по планированию, контролю, управлению, обеспечению и улучшению качества продукции.

Создание системы менеджмента качества и ее сертификация это, во-первых, необходимое условие для повышения конкурентоспособности продукции (услуги) на национальном и (или) международном рынке, а также средство для достижения (завоевания) поставщиком доверия и авторитета у потребителей продукции и расширения на этой основе рынка сбыта, объемов поставок продукции, сохранения и повышения прибыльности производства и поставки продукции, отвечающей требованиям безопасности, экологии, а также требованиям потребителя.

Системы менеджмента качества должны периодически подвергаться внутренним аудитам (требования стандарта ISO 9001:2008; п. 8.2.2.). Внутренний аудит является одним из инструментов менеджмента для мониторинга и проверки результативности внедрения и функционирования СМК.

Международные стандарты ИСО серий 9000 и 14000 подчеркивают значение аудита как инструмента руководства организации по сбору объективных данных и подтверждению эффективного внедрения и функционирования систем менеджмента качества и экологии. Аудит также является неотъемлемой частью таких видов деятельности, как сертификация, оценка и надзор.

Сегодня наличие внутреннего аудита в организациях рассматривается как важный фактор эффективности вне зависимости от того, есть в организации внедренная система менеджмента качества или нет. Система внутреннего аудита повышает доверие инвесторов, уверенность в рациональном использовании ресурсов, сохранности активов, оптимизации рисков.

Ввиду этого целью данной работы является совершенствование нормативной документации системы менеджмента качества по внутренним аудитам.

Для решения заданной цели ставятся следующие задачи:

1) Провести анализ международной и российской модели проведения внутренних аудитов.

2) Разработать проект стандарта организации. «СМК. Внутренние аудиты».

1. Внутренние аудиты как один из основных процесов системы менеджмента качества

1.1 Система менеджмента качества

аудит внутренний стандарт менеджмент

Система менеджмента качества - это способ управления предприятием в условиях рынка, который отличается взаимосвязанной деятельностью всех его работников и подразделений.

Требования к системе менеджмента качества определены национальным стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2008, разработанным на основе международного стандарта ISO 9001:2008.

Универсальность стандартов ИСО 9000 заключается в том, что они не предлагают какие-то абсолютные критерии качества для каждого отдельного вида продукции и услуг. Это было бы и невозможно, ведь качество - это способность продукции и услуг удовлетворять потребности потребителя, а эти потребности бесконечно разнообразны. Стандарты ИСО 9000 задают методологию создания и функционирования системы менеджмента качества. А уже созданная СМК должна обеспечивать высокое качество продукции и соответственно высокую степень удовлетворенности потребителей.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 при разработке системы менеджмента качества должны быть реализованы 8 принципов [7]:

а) ориентация на потребителя;

б) лидерство руководителя;

в) вовлечение работников;

г) процессный подход;

д) системный подход к менеджменту;

е) постоянное улучшение;

ж) принятие решений, основанных на фактах;

з) взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Система менеджмента качества разрабатывается под определенную структуру предприятия и может распространяться как на все структурные подразделения, все виды его деятельности и выпускаемую продукцию, так и только на их части. Это определяется руководством предприятия.

Эта модель показывает, что потребители играют существенную роль в установлении требований, рассматриваемых в качестве входов. Мониторинг удовлетворенности потребителей требует оценки информации о восприятии потребителями выполнения их требований. Приведенная на рисунке 1 модель охватывает все остальные требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008, но не показывает процессы на детальном уровне.

СМК является важным компонентом стратегического управления предприятиями. Поэтому вопрос об управлении качеством и аспектов общего менеджмента постепенно переходит из теоретической плоскости в плоскость практическую. И в первую очередь речь идет о стратегической роли управления качеством.

Задача системы менеджмента качества состоит в том, чтобы все процессы производства находились под контролем, выявлялись и устранялись все несоответствия требованиям по качеству.

Одним из процессов СМК являются внутренние проверки (аудиты), которые представляют собой комплекс, систематически выполняемых силами подготовленных специалистов предприятия, по анализу всех элементов, действующей на основе документально оформленных процедур.

Основной целью внутренних аудитов действующей системы менеджмента качества является установление степени соответствия принятой политикой в области качества, установленным требованиям МС ИСО 9001:2008 к СМК и оценки эффективности ее функционирования.

1.2 Внутренний аудит в России

Внутренние аудиты (проверки) являются высшей формой контроля руководством системы менеджмента качества предприятия. Они проводятся для того, чтобы определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, требованиям ИСО 9001:2008, а также требованиям, разработанным самой организацией. Результаты внутренних проверок служат основой входных данных для анализа со стороны руководства и позволяют организации декларировать свое соответствие ИСО 9000. Поэтому немаловажен вопрос, как правильно запланировать, организовать и провести проверки, а затем проанализировать их результаты.

Рост отечественной экономики, развитие российских предприятий, усиление конкуренции и другие факторы способствуют повышению роли корпоративного управления в компании, одним из инструментов которого является внутренний аудит. Еще недавно среди собственников и менеджеров российских предприятий не существовало четкого понимания его роли и места в структуре бизнеса. Сейчас же все больше компаний обзаводятся службами внутреннего аудита. Внутренний аудит сегодня - это деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций для совершенствования хозяйственной деятельности организации. Внутренний аудит помогает предприятию достичь поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления.

Изначально внутренний аудит возник как функция, обеспечивающая достоверность финансовой отчетности. В российских компаниях внутренние аудиторы также занимались проверкой правильности расчета налогов. Но сегодня это уже не является единственной и основной задачей службы внутреннего аудита (СВА), в том числе и в России. Современный аудит способен выполнять разнообразные и масштабные задачи. Внутренний аудит - именно та функция, которая призвана участвовать в оценке надежности и эффективности системы внутреннего контроля (не только финансового, но и операционного контроля, контроля за соблюдением политик и процедур), в процессе управления рисками, с которыми сталкивается компания (например, при выведении на рынок новых продуктов, внедрении новых информационных систем, реструктуризации бизнеса), в процессе корпоративного управления. Если целью внешнего аудита является получение мнения аудитора о достоверности финансовой отчетности, то внутренний аудит - это постоянный нацеленный на будущее процесс, задача которого содействовать руководству компании в достижении поставленных целей наиболее эффективным образом.

При этом главными заказчиками и потребителями результатов деятельности службы внутреннего аудита компании являются собственники (совет директоров) и высшее исполнительное руководство.

Сегодня соревнуется уже не продукция, а системы управления предприятиями.

Все в мире имеет свойство изменяться и устаревать, в том числе и СМК предприятия. Для того чтобы поддерживать СМК в рабочем состоянии и постоянно повышать эффективность ее функционирования проводятся внутренние проверки (далее - проверки). Организация, координация, руководство системой проверок должна возлагаться на представителя руководства предприятия по качеству (как правило, директора по качеству). Типичная ошибка допускается тогда, когда эти функции выполняет начальник службы качества, так как в этом случае он частично проверяет и свою работу.

Внутренний аудит помогает организации достигать поставленных целей пу...

Другие файлы:

Основные понятия в метрологии, стандартизации и сертификации
Понятие средств измерения, их классификация. Отличие технического регламента от национального стандарта, национального стандарта от стандарта организа...

Контрольная работа по метрологии
Технические комитеты при Госстандарте России работают в соответствии с годовым планом стандартизации. План составляется на основании заявок, которые м...

Проект организации производства в печатном цехе.
 2МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПЕЧАТИ 2Кафедра менеджмента 2К У Р С О В О Й П Р О Е К Т 1ТЕМА: " Проект организации производства в печатном 1це...

Инновационный проект по организации производства металлопластиковых ограждающих конструкций на примере ООО "Финанс-проект"
Сущность инновационного менеджмента и классификация инноваций. Анализ инновационной деятельности и конкурентной стратегии ООО "Финанс-проект". Разрабо...

Разработка стандарта организации ООО "Арсеньевский молочный комбинат" "Санитарная обработка оборудования для производства творога"
Обзор действующих нормативных документов по стандартизации в Российской Федерации. Анализ деятельности ООО "Арсеньевский молочный комбинат". Технологи...