Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей в Екатеринбургском муниципальном унитарном предприятии "Аптека № 418"

Тип: реферат
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Инвентаризация: нормативные документы, участники. Порядок проверки фактического наличия имущества. Инвентаризация тары, вспомогательных материалов и прочих товарно-материальных ценностей. Сроки проведения проверки, документальное оформление результатов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНЕСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СПО «СОМК»

Реферат по теме:

Проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей в Екатеринбургском муниципальном унитарном предприятии «Аптека № 418»

Екатеринбург 2013

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы настоящей работы обусловлена тем, что появляющиеся в настоящее время коммерческие аптеки вынуждены начинать работу и ведение учета практически с нуля, то есть они сталкиваются с проблемами предприятий, работающих в условиях непростой налоговой системы.

ЕМУП «Аптека № 418» - особая специализированная организация системы здравоохранения, занимающаяся изготовлением, фасовкой, анализом и продажей лекарственных средств. Аптеку, рассматривают, как учреждение здравоохранения, а её деятельность формулируют, как «оказание фармацевтической помощи населению». Фармацевтическая помощь включает в себя процедуру консультирования врача и пациента, с целью определения наиболее эффективного, безопасного и экономически оправданного курса лечения. Проблемы, с которыми сегодня сталкиваются работники бухгалтерских служб в аптеках, достаточно типичны. При небольшом количестве персонала аптеки ведут очень разноплановую деятельность.

Прежде всего, необходимо понять, что такое инвентаризация и для чего она проводится. Инвентаризация - это проверка товарно-материальных ценностей и денежных средств, находящихся в аптеке, а также оборудования, оргтехники и бытовой техники, выданных руководством компании работникам для использования в повседневной работе. Инвентаризация проводится с целью выявить наличие и количество фактического имущества, находящегося в аптеке, и сопоставить его с данными бухгалтерского учета. Это помогает руководству следить за сохранностью собственности компании, а также дает возможность выявить и списать недостачи. Опять же, руководителям необходимо понимать реальное состояние дел в аптеке.

ЗАДАЧИ ИНВЕНТАРИЗАЦИЙ

Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности аптеки и ее имущественном положении. Такая информация необходима как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества аптеки, так и внешним пользователям - инвесторам, кредиторам и др.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности аптеки обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее - Методические указания по инвентаризации). Инвентаризации подлежит все имущество аптеки независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств (п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации).

Основными целями проведения инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия имущества;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

- проверка полноты и обоснованности отражения в учете обязательств (п. 1.4 Методических указаний по проведению инвентаризации).

Условно можно выделить 3 вида инвентаризации.

* Полная инвентаризация проводится не чаще, чем раз в 3 года. При этом виде инвентаризации учитываются товарно-материальные ценности (ЛС), проводится инвентаризация кассы (денежные средства), а также основных средств: всего оборудования и мебели, находящийся в аптеке (сейф, компьютер, электрический чайник, столы, стулья и т.п.).

* Годовая инвентаризация проводится раз в год. Она необходима для составления бухгалтерией годового отчета. Ее результаты заносятся в декабрьские отчеты. При годовой инвентаризации инспектируются только товарно-материальные ценности и касса.

* Промежуточные инвентаризации могут проводиться для того, чтобы компания постоянно могла владеть не «бумажной», а реальной информацией.

Помимо всего прочего, внеплановая инвентаризация обязательно проводится при увольнении работника аптеки или при приеме на работу нового члена коллектива. Это связано с тем, что все работники аптеки являются материально ответственными по отношению к имуществу компании. При приеме на работу человек берет на себя обязательства по сохранности материальных ценностей и денежных средств, и спрашивать с него могут только то, что было в аптеке на момент его вступления в должность, т.е. отвечать за «старые» недостачи с него потребовать не имеют права. Принимаемый на работу сотрудник должен, хотя некоторые фирмы игнорируют этот пункт, участвовать в инвентаризации, т.к. при вступлении в должность он подписывает договор о коллективной материальной ответственности. Во избежание неприятностей со «старыми» долгами, работник должен сам проинспектировать «чистоту» аптеки. Также инвентаризации проводят при выявлении фактов кражи и порчи товара. При выявлении недостачи ее материальный эквивалент делится между всеми работниками аптеки и вычитается из зарплаты. Согласитесь, никто не хочет платить за чужие грехи. А выявить и наказать виновного - нечестного, злоупотребляющего своим положением работника - по горячим следам гораздо легче, чем, скажем, спустя несколько месяцев на годовой инвентаризации, когда все подробности уже забылись.

Поэтому и проводятся внеплановые инвентаризации.

УЧАСТНИКИ

В проведении инвентаризации обязаны участвовать все работники аптеки: фармацевты, провизоры, консультанты и заведующая, если она в этой аптеке есть. Обязательно присутствие уполномоченных работников офиса, которые составляют инвентаризационную комиссию. В некоторых крупных компаниях существуют специальные отделы, занимающиеся проведением инвентаризации. С представителем офиса должен быть IT-менеджер при условии, что инвентаризация автоматизирована, а не проводится с использованием описных листов.

Инвентаризация обязательна в следующих случаях:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного аптечного предприятия;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации аптеки;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Напомним также, что в соответствии с п. 1.6 Методических указаний инвентаризация также может проводиться при коллективной (бригадной) материальной ответственности, если:

- сменился руководитель коллектива (бригады);

- выбыло из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов;

- ее проведения требуют один или несколько членов коллектива (бригады).

В аптеках с большой номенклатурой ценностей в межинвентаризационный период могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения (п. 2.16 Методических указаний по инвентаризации).

В зависимости от величины аптеки и иных обстоятельств в отчетном году может быть проведено несколько инвентаризаций. При этом дата их проведения и перечень проверяемого имущества и финансовых обязательств устанавливаются руководителем аптеки. Аптека может провести инвентаризацию основных средств, например, по состоянию на 1 ноября текущего года, инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами - по состоянию на 1 января следующего за отчетным года, а инвентаризацию остального имущества и финансовых обязательств - по состоянию на 1 декабря текущего года.

Действующими нормативными документами не запрещено проведение инвентаризации на любую удобную для аптеки дату (например, на 3 или 26 декабря). Однако более целесообразно начинать плановую инвентаризацию 1-го числа месяца, поскольку именно на эту дату по общеустановленному порядку выводится сальдо по всем синтетическим и аналитическим счетам бухгалтерского учета (т.е. формируются данные, необходимые для составления сличительных ведомостей и выявления результатов инвентаризации). Однако если проведение инвентаризации будет начинаться не 1-го числа месяца, а, например, 3-го, то возникнет необходимость расчета на эту дату промежуточных итогов оборотов и сальдо по счетам, на которых учитываются инвентаризируемое имущество или финансовые обязательства.

Заметим также, что кроме всех вышеперечисленных случаев необходимо проведение инвентаризации незавершенного производства для целей налогообложения (п. 1 ст. 319 НК РФ).

Кроме того, ежемесячная инвентаризация требуется и аптекам розничной торговли для расчета суммы валового дохода.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Основными нормативными документами, регламентирующими порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации, являются: Федеральный закон «О бухг...

Другие файлы:

Организация и проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей на ТОО "Стимул"
Понятие и классификация товарно-материальных ценностей и задачи их учета. Сущность инвентаризации товарно-материальных запасов, элементы, ее задачи и...

Инвентаризация как способ контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей
Характеристика ООО "Железногорский комбикормовый завод". Нормативно-правовое регулирование инвентаризационной работы на предприятии. Аудит учета резул...

Складской учёт
В книге рассмотрено порядок оформления первичной документации по поступлению и выбытию товарно-материальных ценностей, а также взаимосвязь оперативног...

Учет товарно-материальных запасов
Материальные запасы, их классификация и оценка. Документация по учету движения материальных запасов. Учет материальных запасов в бухгалтерии и на скла...

Автоматизация движения материальных ценностей на складе
Особенности бухгалтерских информационных систем. Характеристика программ автоматизации бухгалтерского учета. Требования к программам автоматизированно...