Понятие аудиторского финансового контроля, его задачи
Краткое сожержание материала:
Размещено на http:///
- Оглавление
- Введение
1. Понятие аудиторского финансового контроля, его задачи
2. Нормативные акты, регулирующие аудиторский финансовый контроль
- 3. Организация аудиторской деятельности в Российской Федерации
- 4. Случай обязательного проведения аудиторских проверок
- Заключение
- Библиография
Введение
Потребность в создании института профессионального независимого контроля возникла в результате развития предпринимательства.
Из истории аудита следует, что впервые его прообраз возник в Англии в начале ХIХ в. В 1880 г. в Англии был создан институт присяжных бухгалтеров, который проводил методическую работу и приступил к разработке аудиторских стандартов.
В России к концу 1980 гг. фактически сформировался рынок аудиторских услуг. Заметное место на этом рынке занимают сегодня отечественные компании, крупнейшие из которых имеют весьма устойчивое положение и заслуженный авторитет у клиентов Поэтому в настоящее время можно говорить о достаточном развитии аудита как профессиональной деятельности.
На протяжении более чем семи с половиной лет регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществлялось в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента РФ от 22 декабря 1993г. Согласно п. 2 этого Указа Временные правила действуют до момента принятия федерального закона призванного регулировать аудиторскую деятельность.
7 августа 2001 г. Президентом РФ подписан федеральный закон №119-ФЗ «06 аудиторской деятельности», который вступил в силу 09 сентября 2001 г. Федеральным законом от 14 декабря 2001 г. 164-ФЗ «0 внесении изменений и дополнений в федеральный закон «06 аудиторской деятельности». были уточнены отдельные положения Закона об аудиторской деятельности, в том числе его внутренние ссылки, были устранены существовавшие в Законе погрешности. В основном поправки носили несущественный характер и касались допущенных в первой редакции Закона технических и грамматических ошибок. Необходимость совершенствования законодательного обеспечения аудиторской деятельности в РФ была вызвана тем, что Временные правила, сыграв важную и своевременную роль в становлении аудита в стране, уже не отражали в полной мере сложившиеся условия на рынке аудиторских услуг, отставали по ряду существенных позиций от реальной жизни.
Таким образом, можно говорить о том, что с принятием Федерального закона «06 аудиторской деятельности» в РФ начался новый этап развития аудита.
Целью написания данной курсовой работы- является раскрытие основных положений касающиеся регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. Из данной цели вытекают следующие задачи написания данной курсовой работы, к которым относятся: 1) необходимость раскрыть понятие аудиторского финансового контроля, определить его задачи; 2) проанализировать нормативную базу на основании которой осуществляется правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации; 3)установить случай обязательного проведения аудиторских проверок;
1. Понятие аудиторского финансового контроля, его задачи
Государство не может реализовать свою внешнюю и внутреннюю политику, обеспечить выполнение социально- экономических программ, не располагая финансовыми ресурсами, а также не осуществляя соответствующий контроль за законным их формированием и расходованием.
Существование финансового контроля объективно обусловлено наличием контрольной функции, присущей финансам. Будучи инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, они объективно отражают ход распределительного процесса. Названая функция проявляется в контроле за распределением валового внутреннего продукта по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению
В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы, нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных трудовых финансовых ресурсов и природных богатств сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение, расточительности, бесхозяйственности,
Контрольная функция финансов проявляется через многогранную деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. финансовый контроль охватывает своим воздействием общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности, те, в процессе создания, распределения и использования определенных фондов денежных средств.
Финансовый контроль - это контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов, что не исключает, а предполагает необходимость осуществления других видов контроля за хозяйственной деятельностью. Он охватывает комплекс тех хозяйственных отношений, от которых зависят размеры фондов денежных средств и эффективность их использования. Финансовый контроль - это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных органов и организаций, иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.
Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности и призван предупреждать бесхозяйственность и расточительность , выявлять факты злоупотреблений и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Значение финансового контроля особенно повышается в условиях рыночной экономики.
Действенность финансового контроля, осуществляемого различным субъектами (органами государственной власти, местного самоуправления, аудиторами, аудиторскими фирмами) в значительной степени зависит от их взаимодействия.
Финансовому контролю как неотъемлемой части финансовой деятельности присущи те же принципы, на которых строится ее осуществление и которые законно закреплены в Конституции РФ и иных нормативно-правовых актах.
Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения. Невыполнение предписаний законодательных и иных нормативных актов о порядке формирования, распределения и использования фондов денежных средств может повлечь нестабильность в финансовых отношениях, необеспеченность финансовыми ресурсами разнообразных утвержденных государственных программ в различных сферах общественной жизни другие отрицательные последствия.
Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре до ведения до сведения граждан в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-плановых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т.д.
Принцип федерализма в финансовой деятельности проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов. Так, в ст. 7 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы; к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст. 72 Конституции РФ).
Принцип плановости в осуществлении финансовой деятельности означает. что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах.
Основными финансво - плановыми актами являются федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, бюджеты Пенсионного фонда и иных государственных внебюджетных фондов; финансово- плановым актом бюджетной организации- смета, баланс доходов и расходов- финансово- плановый акт с производственных организаций.
Наряду с названными общими принципами осуществления финансовой деятельности финансовый контроль строится и на соответствующих специфических принципах. Мировое общество на основе многолетнего опыта разработало основные принципы организации финансового контроля к реализации которого стремится каждое цивилизованное государство. Эти принципы изложены в Ламской декларации ИНТОСАИ (международная организация контрольных органов): независимость и объективность, компетентность и гласность.
Независимость контроля должна быть обеспечена: а) финансовой самостоятельностью контрольного органа; б) более длительными по сравнению с парламентским сроками полномочий руководителей органов контроля; в)закреплением в конституции их статуса.
Объективность и компетентность подразумевают неукоснительное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный у...
Органы финансового контроля, их задачи и функции
Организация финансового контроля. Состав органов финансового контроля в Республике Беларусь. Права, обязанности, ответственность работников, осуществл...
Финансовый контроль Федеральной службой финансово-бюджетного надзора
Понятие финансового контроля, его значение и задачи. Основные виды и формы финансового контроля. Задачи и функции органов государственного финансового...
Становление и развитие финансового контроля в России
Экономическая сущность, виды, формы, методы проведения финансового контроля. Органы финансового контроля, их задачи и функции. История развития финанс...
Финансовый контроль
Понятие финансового контроля. Его основные функции, задачи и составляющие. Виды и система контролирующих органов финансового контроля. Основные принци...
Финансовый контроль и ревизия
Сущность, задачи, виды и методы финансового контроля. Основные функции Счетной палаты, Министерства финансов, Федерального казначейства и налоговой сл...