Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Основы бухгалтерского учета и аудита

Тип: шпаргалка
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Принципы построения и методика составления бухгалтерского баланса предприятия. Классификация финансовых вложений и принципы их оценки. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда. Понятие и оценка нематериальных активов.
Краткое сожержание материала:

1. Бухгалтерский баланс: назначение, правила оценки статей, принципы построения и методика составления

Баланс - это способ обобщения группировки имущества и источников его возникновения на определённую дату в денежном измерителе. Виды: периодический, годовой, вступительный, соединительный, разделительный, ликвидационный, сводный, баланс-брутто (с регулирующими статьями 02 и 05); баланс-нето (без регулирующих статей).

Графически баланс представляет собой двустороннюю таблицу. В левой части, которая называется АКТИВ, сгруппированы хозяйственные средства по составу и размещению. Правая часть - ПАССИВ содержит информацию об источниках возникновения хозяйственный средств. Каждый отдельный вид имущества в активе и пассиве является статьей баланса.

Балансовая статья - это показатель (строка), характеризующий опред. вид хозяйственных средств или их источников. Баланс. статьи сводятся в группы, а группы в разделы, что облегчает обозрение и анализ информации, содержащейся в бухгалтерском балансе. Объединение в группы и разделы осуществляется исходя из их экономического содержания. Каждая статья имеет свой код. Количество этих статей, их коды и распределение статей по разделам регламентировано Минфином РФ.

Статьи баланса сгруппированы в 5 разделов. Статьи баланса расположены в строгой последовательности в зависимости от степени их ликвидности (возможности их превращения в деньги).

Итоги актива и пассива должны быть абсолютно равны. Каждый вид имущества поступает за счет к-л источника. Поэтому общая сумма имущества по составу и размещению (актив баланса) обязательно равняется общей сумме источников имущества (пассиву баланса). Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса. Балансовое уравнение выражается: Активы = Фин. обязательства + Собственный капитал.

Особенности составления баланса: - валюта баланса (итог): по итогам актива и пассива должны совпадать; - активы и обязательства должны быть поделены на краткосрочные и долгосрочные (до 12 мес. и более). Баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке (т.е. без НДС).

2. Бухгалтерский учет в информационной системе управления экономикой организации

Юридически ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации; синтетическая и аналитическая информация о состоянии организации; о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов и т.д. позволяют управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов по прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства. Т.О., БУ является составной частью управленческой и информационной системы организации.

Учетная информация служит основой для принятия управленческих и финансовых решений как внутри организации, так и вне её. Учетная информация обеспечивает выполнение таких важнейших функций, как информация, планирование, контроль, сохранность и анализ. Информация - своевременное качественное получение сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации для принятия взвешенных управленческих решений.

Пользование бухгалтерской информации разделяют на внутренних и внешних.

К внутренним относятся руководители организации и ее структурных подразделений, собственники имущества организации. Учетная информация им необходима для принятия управленческих решений. Внешние пользователи - сторонние потребители информации с прямым или косвенным финансовым интересом.

3. Доходы организации, их состав и порядок учета (ПБУ 9/99)

Доходы - поступление ден. средств или погашение обязательств, приводящее к увелич. капитала.

1. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции (товаров), поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Учитываются на затратных счетах - 20-29, 44

2. Операционные доходы - доходы от аренды, от участия в УК др. орг-и, от продажи ОС, НМА, материалов и др., проценты от кредитов (по К 91 сч.)

3. Внереализационные доходы - штрафы, курсовые разницы, доходы прошлых лет, выявленные в данном отчетном году, перечисления средств, связанных с благотворительностью (по К 91 сч.)

4. Чрезвычайные доходы - от стихийных бедствий, наводнений, пожаров и т.д. (по К 99 сч.)

Выручка - С/с = Валовая прибыль

Вал. П - Коммерч. расх. - Упр. расходы = П или Убыток от продаж

П(У) от продаж + Опер. дох. - Опер. р. + Внереал. дх. - Внереал. р. + Чрезв. д. - Р = П(У) до налогообл.

П(У) до налогообложения - Налог на прибыль - штраф. санкции = Чистая прибыль

В течение года - сальдо 99 сч. В конце года - Д99 К 84 - спис-ся нераспр. прибыль отчет. года

4. Готовая продукция, ее состав и оценка в системе синтетического и аналитического учета

Готовая продукция - результат производственного цикла, активы (изделия и полуфабрикаты), законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или иным документам. Основные счета: 43 - готовая продукция, активный, приход по дебету, продажа по кредиту; 40 - выпуск продукции (работ, услуг), А-П, на конец месяца сальдо не имеет; 46 - выполненные этапы по незавершенным работам.

Товары - это часть МПЗ, которые получены или приобретены от других юр. или физ.лиц и предназначены для перепродажи.

Счета: 41 - "Товары", активный; 42 - торговая наценка; 45 - товары отгруженные (переданы перевозчику, но не переданы покупателю); 44 - расходы на продажу.

Для всех счет 90 - продажи, А-П, сальдо на конец месяца не имеет. Аналитический учет ведется в разрезе партий продукции. На 44 - по видам расходов. На 90 - особый учет.

Забалансовые счета: 002; 004 (товары, принятые на комиссию), используют орг-ции-комиссионеры.

1.Поступления готовой продукции на склад по фактической себестоимости отражается записью: Д43 К20. При этом фактическую себестоимость можно рассчитать только в конце месяца, поэтому в течение месяца записи на счете 43 не производится.

В конце месяца делаются операции:

-рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции за месяц Д43 К20

определяется средняя себестоимость единицы готовой продукции за месяц с учетом ее остатка на начало месяца

-рассчитывается фактическая себестоимость отгруженной и реализованной продукции Д45, 90 К43

Т.о. определяется себестоимость готовой продукции.

Учет готовой продукции по нормативной или плановой себестоимости (по учетным ценам) можно вести 2-мя способами: - с использование счета 40 (выпуск продукции, работ, услуг) счет 40 сальдо не имеет; - без использования счета 40

Для этого требуется рассчитать % отклонения фактической себестоимости от ее себестоимости по учетным ценам по формуле: %=(сумма отклонений на остаток готовой продукций на начало месяца + сумма отклонений по готовой продукции, которая поступила за месяц)/(стоимость готовой продукции по учетным ценам на начало месяца + стоимость готовой продукции по учетным ценам, поступившей на склад за месяц)*100%.

Сумма отклонений определяется по формуле: (учетная цена продукции, реализованной в отчетном периоде)*(% отклонений фактической себестоимости от учетной цены).

Нормативная себестоимость продукции рассчитывается орг-ей самостоятельно на основании норм расходов предприятия, топлива и др. статей.

Плановая себестоимость устанавливается самостоятельно, за нее может быть взята себестоимость продукции за предыдущий месяц.

5. Инвентаризация активов, состояния расчетов и обязательств; отражение в учете результатов инвентаризации

Инвентаризация - это проверка наличия и состояния материальных ценностей и денежных средств путем наблюдения в натуре, измерения и специальной регистрации с последующим сличением полученных данных с учетными показателями.

Различают инвентаризацию полную и частичную (выборочную). Полная инвентаризация охватывает все виды имущества и финансовых обязательств организации. Частичная - один или несколько видов имущества.

Инвентаризация может быть плановой, т.е. охватывает проверку имущества по заранее установленным срокам, и внезапной ревизией, которая проводится неожиданно для материально-ответственного лица чтобы установить фактическое наличие ценностей.

Инвентаризация также может осуществляться по распоряжению головной организации, руководителя организации и по требованию ревизоров или следственных органов.

Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносят в инвентаризационные описи, которые подписывают все члены комиссии и материально-ответственное лицо.

Результаты инвентаризации сдают в бухгалтерию и по ним сверяют фактическое наличие средств с данными учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывается фактическое наличие по данным инвентаризации и наличие средств по данным учета, а также выявляются излишки и недостачи.

6. Материалы, их классификация и виды оценок

Материальные ценности поступают в организации от поставщиков на основании заключенных договоров (классификация по субсчетам). Счет 10....

Другие файлы:

Особенности проведения аудита бухгалтерского учета на примере ООО "Сигма-ИС"
Анализ теоретических основ аудита бухгалтерского учета и отчетности, его предмет. Виды аудита бухгалтерского учета. Нормативное регулирование аудиторс...

Основы бухгалтерского учета
Сущность бухгалтерского учета и его место среди других видов хозяйственного учета. Состав пассивов организации. Документация и инвентаризация как элем...

Бухгалтерский учет в антикризисном управлении. Основы бухгалтерского учета
Система бухгалтерского учета. Закон "О бухгалтерском учете". Предмет и основные объекты бухгалтерского учета. Методы бухгалтерского учета. Нормативное...

Влияние на проведение налогового аудита особенностей бухгалтерского учета на предприятиях промышленности
Организация и содержание бухгалтерского учета на предприятиях промышленности. Основные направления налогового контроля и особенности бухгалтерского и...

Предмет и метод бухгалтерского учета
Роль и значение бухгалтерского учета на предприятии. Общая характеристика бухгалтерского учета, его законодательные основы. Теоретические и методологи...