Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Инвентаризация как предшествующий этап бухгалтерской отчетности

Тип: курсовая работа
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Раскрытие теоретических и практических аспектов учета инвентаризации организации. Анализ финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности. Метод контроля за сохранностью имущества. Сроки проведения и документальное оформление инвентаризации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Теоретические и методологические аспекты инвентаризации

1.1 Понятие инвентаризации

1.2 Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете

1.3 Сроки проведения и документальное оформление инвентаризации

2. Составление бухгалтерской отчетности (вариант № 9)

3. Анализ финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

инвентаризация учет финансовый бухгалтерский

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Как бы качественно ни был организован системный бухгалтерский учет, в организациях возможно возникновение расхождений между данными об остатках запасов, числящихся на счетах бухгалтерского учета, и фактическими остатками на складах.

Составлению бухгалтерской отчетности (ст. 13 Закона 402-ФЗ «О бухгалтерском учете») должна предшествовать значительная подготовительная работа. Объем работы, предшествующий составлению годовой бухгалтерской отчетности, значительно выше объема проводимой перед формированием промежуточной отчетности работы. Так, промежуточный (квартальный) баланс составляется обычно на основе книжных данных. Формированию же годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют основные этапы подготовительной работы:

- распределение доходов и расходов

- проводится переоценка имущественных статей баланса

- выявляется окончательный финансовый результат

- составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги

- в соответствии со ст. 12 ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации.

Инвентаризация - это установление фактического наличия средств и их источников, фактически произведенных затрат путем пересчета инвентаризуемых объектов или проверки учетных записей.

Целями инвентаризации являются проверка правильности данных текущего учета и выявление допущенных ошибок, контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательства по уплате налогов и сборов, проверка соблюдения принципа материальной ответственности, проверка состояния учета и организация движения товарных запасов, проверка отражения всех хозяйственных операций в документальном и бухгалтерском учете.

С помощью инвентаризации проверяют правильность данных текущего учета и выявляют ошибки, допущенные в учете: учитывают неучтенные хозяйственные операции, контролирующие сохранность тех или хозяйственных средств, числящихся у материально ответственных лиц.

Актуальность данной темы состоит в том, что инвентаризации является эффективным методом контроля за сохранностью имущества организации, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, современным обнаружением и исправлений расхождений между фактическими и бухгалтерскими данными.

Целью курсовой работы является раскрытие и анализ теоретических и практических аспектов учета инвентаризации организации.

Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

- изучить понятие инвентаризации

- описать документальное оформление

- проанализировать порядок ведения инвентаризации

Объектом исследования является предприятие ЗАО «Комета».

По своей структуре курсовая работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, анализа финансового состояния и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы значимости и необходимости проведения инвентаризации. Во второй главе рассматриваются практические расчеты и заполнение таблиц на примере предприятия ЗАО «Комета».

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты инвентаризации

1.1 Понятие инвентаризации

Перед составлением годовой отчетности учреждения и организации должны провести полную инвентаризацию активов и обязательств п.1 ст. 11 Федерального Закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Результаты должны оформляться инвентаризационными описями и актами инвентаризации. [1]

Документирование всех хозяйственных операций и система двойной записи на счетах бухгалтерского учета не могут обеспечить полное отражение хозяйственной деятельности организации. Существуют процессы, которые либо вообще не поддаются повседневному документированию (естественная убыль), либо данные первичных документов по тем или иным причинам искажаются (ошибки при оформлении и учете складских операций, злоупотребления, хищения). Данные о таких фактах могут быть выявлены только при инвентаризации путем проверки средств в натуре. Одновременно решается задача проверки и документального подтверждения фактического наличия имущества.

Инвентаризация является продолжением документации и проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской финансовой отчетности предприятия, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

В хозяйственной практике не исключается возможность тех или иных отклонений действительного наличия объектов имущества, включая дебиторскую задолженность всех видов, и фактических сальдо обязательств предприятия от данных бухгалтерского учета на контрольную дату. [17, 36]

Инвентаризация является одним из наиболее доступных и действенных инструментов контроля за достоверностью данных бухгалтерского учета о наличии имущества и состоянии обязательств и средств в расчетах.

Инвентаризация производится путем физического пересчета инвентаризируемых объектов, проверки учетных записей, проверки соответствия учетной оценки объектов требованиям нормативных документов по бухгалтерскому учету организации, анализа событий в жизни организации для выявления объектов, подлежащих отражению в бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Организациям дано право самостоятельно определять количество инвентаризаций в отчетном году, дату их проведения, перечень имущества, кроме случаев, установленных законодательством в п. 3 ст. 11 Федерального Закона «О бухгалтерском учете», когда проведение инвентаризации обязательно. [14, 212]

Обязательная инвентаризация проводится в соответствии с законодательством и нормативными документами:

- при передаче имущества в аренду, продаже

- при смене материально-ответственных лиц

- при выявлении фактов хищения

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности

Порядок проведения инвентаризации осуществляется на основе Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995г. № 49 (ред. От 08.11.2010) [2]

Инвентаризация проводится инвентаризационными комиссиями, состав которых утверждается приказом руководителя организации. В состав комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, техники). В состав комиссии могут включаться внутренние и внешние аудиторы. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. На негодные и испорченные ценности составляются соответствующие акты и отдельные инвентаризационные описи. Материалы у рабочих мест, объекты незавершенного производства и производственный брак включаются в отдельные инвентаризационные описи.

Поступающие во время инвентаризации ценности принимаются материально ответственными лицами в присутствии инвентаризационной комиссии, вносятся в отдельную опись и приходуется по реестру после инвентаризации. Отпуск ценностей во время проведения инвентаризации допускается только в исключительных случаях, с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации, обязательно в присутствии инвентаризационной комиссии, с внесением отпускаемых ценностей в отдельную опись и с проставлением соответствующей отметки на расходных документах. [17, 38]

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней или если имущество одного и того же материально ответственного лица находится в нескольких помещениях, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий описи должны храниться в ящике в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

Инвентаризационные описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответств...

Другие файлы:

Бухгалтерская отчетность, ее виды, формы
Понятие и значение бухгалтерской отчетности. Состав бухгалтерской отчетности. Порядок составления бухгалтерской отчетности. Правовая база бухгалтерско...

Бухгалтерская отчетность
Понятие и значение бухгалтерской отчетности. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности. Состав бухгалтерской отчетности. Порядок...

Концепция бухгалтерской отчетности в РФ
Понятие бухгалтерской отчетности, система нормативного регулирования учета и отчетности в России. Разновидности и характеристики Форм отчетности, прав...

Виды бухгалтерской (финансовой) отчетности
Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности. Элементы бухгалтерской отчетности. Виды отчетности. Порядок заполнения форм бухгалтерской отчетн...

Система показателей анализа бухгалтерской отчетности
Понятие и значение бухгалтерской отчетности в рыночной экономике. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности и ее качественные характеристик...