Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Документы на новейших носителях информации: область применения и придание юридической силы

Тип: курсовая работа
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Исследование проблемы управления документацией в условиях новых информационных технологий. Понятие документированной информации: анализ, свойства; материальная составляющая. Документы на различных современных носителях информации: типы, характеристика.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки РФ

Филиал ГОУ ВПО

Иркутский государственный университет в г. БРАТСКЕ

Кафедра социальной философии и социально-культурных технологий

Курсовая работа

По дисциплине:

Документоведение

Тема:

Документы на новейших носителях информации: область применения и придание юридической силы

Выполнил: студент 1 курса,

группы ДиДОУ - ЗСС 10

У.А. Савельева

Руководитель: Т.А. Варюхина

Братск 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Документированная информация как ресурс управления

1.1 Понятие и характеристика документированной информации

1.2 Свойства документированной информации

2. Характеристика материальных носителей информации

2.1 Носитель информации как материальная составляющая документа

2.2 Классификация документов на современных носителях информации

2.3 Форма материального носителя электронной документированной информации

3. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ НОСИТЕЛЕЙ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1 Оптические (лазерные) носители информации

3.2 Магнитные носители информации

3.3 Перфорированные носители информации

3.4 Микрографические носители информации

3.5 Носители на базе флэш-памяти

Заключение

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируется на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления, поскольку информация, как кровеносная система, пронизывает все органы управления, обеспечивая их энергетическим потенциалом и приводя в целенаправленное движение.

Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают ее во времени и пространстве. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений и являются их материальным воплощением, обеспечивают юридической силой и тем самым способствуют их исполнению.

Высокую степень актуальности имеет в настоящее время именно документированная информация. Современное состояние документальной среды обусловлено не только социально-экономическими преобразованиями, но и развитием информационных технологий. Большое значение в современном управлении приобретают компьютерные технологии и средства. Они обеспечивают на базе действующего законодательства и других правовых норм оперативность фиксации, сбора, обработки, поиска и передачи информации, надежность ее хранения, удаленный доступ, предоставление информации в нужное время, на нужном носителе и в нужной форме, с учетом психологических и эргономических требований.

Документирование информации позволяет зафиксировать ее на определенном носителе, придать ей необходимую организационную форму, удостоверить подлинность и юридическую силу, снабдить необходимыми реквизитами для ее идентификации в целях поиска и использования, а также осуществить полноценную информационную поддержку управленческих процессов и накопить информационный ресурс в целях развития организации и сохранения индивидуальной памяти о ней во времени и пространстве. Исходя из этого, изучение документа как формы организации и представления информации в процессах управления имеет важное самостоятельное научное и практическое значение.

Открывшийся доступ к мировым информационным ресурсам, переход на электронные документирование, хранение и передачу документов, то есть переход на принципиально новые способы организации информации и доступа к ней, ставят перед документоведением, архивоведением, документалистикой и другими научными дисциплинами, имеющими в качестве объекта исследования документ, принципиально новые научные и прикладные проблемы.

Целью курсовой работы является исследование научной проблемы управления документацией в условиях новых информационных технологий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Дать определение понятию документированной информации.

2. Проанализировать свойства документированной информации.

3. Раскрыть материальную составляющую документа.

4. Рассмотреть документы на различных современных носителях информации, описать их типы и дать характеристику.

Методологической основой курсового исследования являются общенаучный диалектико-материалистический метод познания, а также частнонаучные методы: сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, формально-логический.

Что касается степени научной разработанности темы, то нам представляется, что она не получила достаточно широкого и глубокого отражения в трудах ведущих российских специалистов в области делопроизводства.

Мы в свою очередь, опираемся при написании курсовой работы на нормативно-правовые акты федеральных органов власти по вопросам информатизации, архивного дела, управления документацией, делопроизводства. Системообразующим актом в этой области является Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации». Структура работы: введение, 3 главы, заключение, список источников и литературы, приложение.

1. Документированная информация как ресурс управления

1.1 Понятие и характеристика документированной информации

Отношение к информации как ресурсу означает, что по аналогии с другими ресурсами (финансы, оборудование, материалы, технологии, персонал) должен быть создан механизм управления информационными ресурсами, сформированы соответствующие структуры, выработаны новые технологии. Одной из важных характеристик информационного ресурса являются его качество, степень полноты для удовлетворения совокупных информационных потребностей организации [11, С. 123].

Согласно Федеральному закону «Об информации, информатизации и защите информации» под информационными ресурсами понимаются отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Обязательным условием включения информации в информационные ресурсы является документирование информации [1]. Таким образом, документ является первичной основой информационных ресурсов.

Понятие «документ» используется во многих областях знаний и связано с предметом их исследований.

В делопроизводстве нужно, прежде всего, обеспечивать быстрое нахождение документа, а также проследить в случае необходимости его маршрут по инстанциям, включая его создание, согласование, исправление, снабжение визами, учетными номерами и пр. Кроме того, важно быть уверенным, являлось ли действительным создателем документа то учреждение или должностное лицо, которое значится его автором. Отсюда особое внимание к официальным реквизитам: бланку установленного образца, подписи, печати, регистрационным номерам. Документ понимается в первую очередь как официальная информация с реквизитами, позволяющими ее аутентифицировать и учитывать.

У архивиста основные задачи - сохранить документы в целости и обеспечить учет, чтобы при необходимости выдать их пользователю. Содержание документа и его внешняя форма интересуют архивиста лишь постольку, поскольку они представляют ценность для его клиентов. Функция учета объединяет архивиста с делопроизводителем, но в другом их миссии различаются: архивист обязан сохранить и сам документ, и реквизиты неизменными в том виде, в каком они поступили в архив. Поэтому он склонен трактовать документ как помещенный на хранение материальный носитель с идентифицируемой информацией, имеющей потребительскую ценность.

Юрист, как и историк, является потребителем документов, хранимых в архиве. Но его они интересуют в случае конфликта, участники которого преследуют противоположные интересы. В этом случае критическое значение приобретает вопрос о подлинности. Поэтому юридическая ценность документа тем выше, чем труднее его подделать или исказить. Сам документ для юриста - это, прежде всего информация, подлинность которой удостоверена и не может быть оспорена.

Наконец, для специалиста в области информационных технологий информация - это товар, который он должен доставить по назначению, а также предоставить пользователю возможность свободно обращаться с этим товаром, быстро и эффективно изменять его или, наоборот, обеспечивать неизменность и надежную сохранность. Само понятие "документ" употребляется здесь, скорее, по традиции и выполняет чисто учетную функцию. В любом случае документ предстает как целостная и транспортабельная совокупность (порция) информации. Такое понимание ближе всего к делопроизводственному, но довольно далеко от исторического и юридического.

Возможность создания документов с п...

Другие файлы:

График документооборота производственной организации
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов государстве...

Основы делопроизводства
Документирование и организация работы с документами на основе новейших законодательных актов. Понятие о документах, способах документирования, носител...

Понятие, свойства и классификация документов
Терминология, используемая при работе с документами. Материальные носители информации. Классификация документации по различным признакам. Текстовое и...

Контрольная вариант 9 ХГАЭП, 2013
1. По назначению подразделим на четыре группы: распорядительные документы- с их помощью выражается воля уполномоченного должностного лица, а так же на...

Методологические основы ценообразования информации на фирме
В основе различных подходов к ценообразованию информации лежит разное понимание учеными стоимости информации, общественно необходимых затрат труда на...