Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО "САНРАЙЗ-Черкесск"

Тип: курсовая работа
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Система налогов, распределение средств между бюджетами разного уровня и проблемы их учета. Организация бухгалтерского учета и учетная политика исследуемого предприятия. Раскрытие информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам в отчетности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а так же с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налог это обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного владения или оперативного управления денежными средствами в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Налоговая система в Российской Федерации была создана в 1991 году. В настоящее время ФНС России представляет собой единую, централизованную, вертикальную иерархированную систему государственных органов исполнительной власти. Деятельность налоговых органов как участников налоговых правонарушений регулируется нормами налогового законодательства.

Расчеты с бюджетом по налогам и сборам производят все предприятия не зависимо от организационно-правовой формы. От того, насколько грамотно бухгалтер ведет учет данных расчетов, будут зависеть выплаты в бюджет и во внебюджетные фонды, формирование чистой прибыли организации.

Актуальность выбранной темы заключается в важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования.

Цель данной курсовой работы состоит в изучении расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере конкретного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические основы налоговой системы Российской Федерации;

2. проанализировать финансовое состояние исследуемого предприятия;

3. изучить порядок исчисления и уплаты конкретных налогов организации;

4. рассмотреть основные документы, раскрывающие информацию о расчетах с бюджетам по налогам и сборам в бухгалтерской и налоговой отчетности;

5. на основе проведенного анализа сделать выводы и разработать предложения в отношении учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Объектом исследования выступает ООО «САНРАЙЗ-Черкесс» города Черкесска.

В ходе подготовки к написанию данной работы было изучено значительное число нормативных актов, касающихся налогов и сборов, Положений по бухгалтерскому учету и литературы отечественных авторов, посвященных данному вопросу. Кроме того использовались данные синтетического и аналитического учета, бухгалтерской отчетности ООО «САНРАЙЗ-Черкесск» за период 2010-2012 гг.

Были использованы следующие методы исследования: монографический, метод сравнения, расчета финансовых коэффициентов.

1. Система налогов, распределение средств между бюджетами разного уровня и проблемы учета расчетов с бюджетом

отчетность бюджет бухгалтерский налоговый

В действующем законодательстве понятие налоговой системы отсутствует, ранее же в Законе от 27. 12. 1991 года №2118-1 «Об основах налоговой системы» налоговая система определялась как совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке. Подобное определение, представляется слишком узким, так как в нем не все сведено к простой совокупности налогов, взимаемых на территории РФ. В широком же смысле налоговая система может быть определена, как основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов.

Принципы налогообложения - это базовые идеи и положения, применяемые в налоговой сфере. В системе налогообложения можно выделить экономические, юридические и организационные принципы[9].

Экономические принципы присущи налогу как объективной экономической категории вне зависимости от конкретного государства и времени, поэтому их иногда называют фундаментальными принципами. Впервые они были сформулированы А. Смитом. К экономическим принципам можно отнести принципы[33]:

1. хозяйственной независимости;

2. справедливости;

3. учета интересов;

4. экономичности.

Принцип хозяйственной независимости предполагает необходимость наличия объекта налогообложения в собственности налогоплательщика.

Принцип справедливости предполагает социально-справедливые налоговые отношения в стране, т.е. сумма налогового изъятия с конкретного плательщика должна быть зависима от величины доходов данного налогоплательщика.

Принцип соразмерности основан на взаимосвязи величины налоговой базы. Ставки налога и налоговых доходов бюджета.

Принцип учета интересов основан на определенности налогового платежа (метод налогообложения, размер ставки и время уплаты налога) и удобстве исчисления и уплаты налога.

Принцип экономичности основан на эффективности организации работы налоговых органов, что в конечном итоге измеряется соотношением результатов работы среднесписочного налогового инспектора по стране к затратам на его содержание. По сути принцип означает, что суммы сборов по отдельному налогу должны превышать затраты на его обслуживание, причем - в несколько раз.

Юридические принципы налогообложения[8]:

1. нейтральности;

2. установление налогов законами;

3. отрицания обратной силы закона;

4. сочетания интересов государства и других субъектов налоговых отношений.

Принцип нейтральности предполагает, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, национальных, расовых, конфессионных и иных критериев.

Принцип установления налогов законами означает, что любой налог должен быть установлен только путем принятия по данному налогу законодательного акта, принимаемого представительной (законодательной) властью страны.

Принцип отрицания обратной силы налогового закона основан на том, что вновь принятый закон, приводящий к изменению размеров налоговых платежей, не распространяется на отношения, возникшие до его принятия.

Принцип сочетания интересов государства и других субъектов налоговых отношений предполагает неравенство сторон при применении налогового законодательства. Например, он проявляется в неравноправном положении государства и плательщика налогов при взыскании недоимок и штрафов и при возврате переплаченных сумм налога.

Некоторые авторы к юридическим относят также еще два принципа:

1. приоритет налогового закона над неналоговым;

2. наличие в законе существенных элементов налога.

Организационные принципы налогообложения включают в себя следующие принципы[17]:

1. единства налоговой системы;

2. подвижности (эластичности);

3. принцип стабильности налоговой системы;

4. исчерпывающего перечня налогов;

5. гармонизации.

Принцип единства налоговой системы предполагает недопустимость установления налогов. Прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах территории страны товаров (работ, услуг) или денежных средств. Также недопустимы налоги и сборы. Препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Принцип подвижности (эластичности) заключается в том, что в целях приведения в соответствие с объективными нуждами государства налоговые обязательства могут быть оперативно изменены. Примером служат меры, принимаемые государством против уклонения от уплаты налогов и изменения размеров таможенных пошлин исходя из необходимости оказания временной поддержки отечественным производителям и предпринимателям.

Принцип стабильности основан на том, что налоговая система должна быть эффективной, что, в свою очередь, является основанием для того, чтобы эта система была мало подвергнута каким-либо изменениям и дополнениям.

Принцип исчерпывающего перечня налогов заключается в необходимости законодательного установления количества налогов, взимаемых как с юридических, так и с физических лиц как для федерального, так и для местного уровня государственного управления. Исчерпывающее количество налогов может служить условием стабильности и ясности налоговой системы.

Принцип гармонизации налогообложения основан на необходимости строительства налоговой системы страны с учетом международных норм и правил налогообложения, что имеет существенное значение в условиях...

Другие файлы:

Расчеты с бюджетом по налогам и сборам
Основные показатели экономической деятельности. Организация бухгалтерского учета и учетная политика ООО "Санрайз-Черкесск". Синтетический и аналитичес...

Учет расчетов по налогам и сборам
Налоги: понятие и функции. Формирование налоговой системы Республики Беларусь. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым из выручки и...

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам (на примере ООО "Техник")
Правовое и теоретическое обоснование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Организация бухгалтерского учета расчет...

Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Теоретические основы и правовое обоснование учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам в современных условиях. Анализ основных направле...

Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам 2