Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию

Тип: курсовая работа
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Порядок финансового учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Структура бухгалтерии и анализ финансового состояния социально-бытового и хозяйственного комплекса ФРУП "ЦАГИ". Бухгалтерский учет активов и пассивов баланса организации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика организации

Глава 2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

2.1 Общие положения

2.2 Предмет правового регулирования

2.3 Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

2.4 Органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов

2.5 Порядок исчисления сроков, установленных настоящим Федеральным законом

2.6 Ставки страховых взносов

2.7 База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

2.8 Расчетный и отчетный периоды

2.9 Счет 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”

Глава 3. Анализ финансового состояния ФГУП «ЦАГИ» за 2005 год

3.1 Понятие ФСП

3.2 Анализ структуры пассива баланса, оценка рыночной устойчивости предприятия

3.3 Анализ активов предприятия

3.4 Анализ взаимосвязи актива и пассива баланса. Оценка финансовой устойчивости предприятия

3.5 Анализ эффективности использования капитала. Оценка деловой активности предприятия

3.6 Анализ платежеспособности предприятия

3.7 Анализ финансовых результатов

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В последние годы, в условиях перехода к рыночным отношениям, в методологии и организации бухгалтерского учета на предприятиях Российской Федерации произошли большие изменения. Больше внимания стало уделяться изучению опыта организации учета на предприятиях в странах с развитой рыночной экономикой.

Одновременно расширились возможности хозяйствующих субъектов в области бухгалтерского учета. Предприятия разрабатывают свою учетную политику, самостоятельно определяя методики, формы, технику ведения и организации бухгалтерского учета исходя из действующих правил и особенностей хозяйствования. Существенно изменена бухгалтерская отчетность. Ее состав, содержание и адреса представления стали в значительной мере соответствовать международной практике, а сама отчетность стала доступной для любых сторонних пользователей.

В условиях нестабильной экономики, когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы особо важное значение приобретают социальная защита населения, а также страхование от потерь имущества и личное страхование.

Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан РФ: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и страхование.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению по праву занимает одно из важных мест во всей системе учета организации, так как связан с расчетом себестоимости продукции (работ, услуг), которая прямо влияет на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Знание этого раздела учета необходимо не только бухгалтерам, но и рядовому работнику организации, так как он на прямую связан с интересами каждого.

Социальное страхование -- форма социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба.

Цели Социальное страхования:

ь обеспечение гражданам государственных пособий,

ь санаторно-курортного лечения,

ь оздоровления работников и членов их семей;

ь участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

ь осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

ь разработка совместно с другими заинтересованными ведомствами предложений о размере тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

ь организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования;

ь разъяснительная работа среди страхователей и населения о необходимости и целесообразности страхования

При ведении Социальное страхования оформляют:

· Карточку по страховым взносам;

· Расчетно-платежную ведомость;

· Сводную ведомость;

· Журнал/ордер;

· Платежное поручение;

· Отчет в налоговую;

Целью исследования является изучение порядка учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть особенности учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- ознакомиться с понятием и сущностью расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- усвоить бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Предметом исследования был бухгалтерский финансовый учет. Объектом исследования послужил учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению в организациях на основе данных экономической литературы, нормативно-правовых актов и данных журналов.

Для удовлетворения общих потребностей пользователей формируется информация о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, т.е. анализирует финансовое состояние предприятия.

Финансовое положение организации определяется существующими в ее распоряжении активами, структурой обязательств и капитала организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования.

Информация о финансовых результатах деятельности организации требуется, чтобы оценить потенциальные изменения в ресурсах, которые, вероятно, будет контролировать организация в будущем, при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов при обосновании эффективности, с которой организация может использовать дополнительные ресурсы.

Информация об изменениях в финансовом положении организации дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде.

Анализ финансового состояния предприятия необходим:

ь для выявления факторов, влияющих на его финансовое состояние;

ь выявления изменений показателей финансового состояния;

ь оценки количественных и качественных изменений финансового состояния;

ь оценки финансового положения предприятия на определенный момент времени;

ь определения тенденций изменений финансового состояния предприятия.

Основными функциями анализа финансового состояния являются:

ь своевременная и объективная оценка финансового состояния предприятия, установление его «болевых точек» и изучение причин их образования;

ь выявление факторов и причин достигнутого состояния;

ь подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;

ь выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния предприятия и повышения эффективности всей хозяйственной деятельности;

ь прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

Основная цель анализа финансового состояния -- получение небольшого числа ключевых, т.е. наиболее информативных, показателей, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика, как правило, интересует не только текущее финансовое состояние предприятия, но и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Глава 1. Организационно - экономическая характеристика организации

Жилищно-ремонтно-эксплуатационный отдел социально-бытового и хозяйственного комплекса ФРУП «ЦАГИ» является муниципальным образованием. Адрес: г. Жуковский ул. Космонавтов д.5 тел.8(496)48 65819 Форма собственности: организация. Площадь составляет 8500 гектаров. Отдел создан для ведения производственно-хозяйственной деятельности по сохранению, эксплуатации и ремонту жилищного фонда и общежитий!

Структура бухгалтерии

ФГУП «ЦАГИ» возглавляет начальник отдела, непосредственно подчиняющийся начальнику комплекса, а оперативно - заместителю начальника комплекса по хозяйственным вопросам.

Начальник отдела:

1.)Назначается на должность и освобождается от занимаемой должности соответствующими приказами заместителя директора института по административному управлению и кадровой политике;

2.)В своей работе начал...

Другие файлы:

Учет, анализ и контроль расчетов по социальному страхованию на примере Управления образования Ялтинского Совета
Экономическая сущность и методические особенности учета расчетов и аудита по социальному страхованию. Методика расчетов и формирование отчетной информ...

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
Система социального страхования и обеспечения, регистрация расчетов по единому налогу и пенсионным взносам. Учет и налогообложение операций по обязате...

Единый социальный налог
Аспекты социального налогообложения. Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию, по пенсионным взносам. Особенности применения вычетов по...

Проверка операций по выполнению расчетов с Фондом социальной защиты населения
Принципы сущности и значения социального обеспечения. Экономико-финансовая характеристика рассматриваемой организации, учет и организация расчетов по...

Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению
Организационно-экономическая характеристика предприятия. Планирование аудиторской проверки, оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля...