Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Аудит учета оказанных услуг

Тип: дипломная работа
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Сущность, теоретические и нормативно-правовые основы организации аудита отчета оказанных услуг. Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям законодательства. Аудит внеоборотных активов, производственных запасов, денежных средств и расчетов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Сущность, теоретические и нормативно-правовые основы организации аудита отчета оказанных услуг

1.1 Услуги как объект аудита

1.2 Нормативно-правовое регулирование организации аудита оказанных услуг

1.3 Методология аудита учета оказанных услуг

2. Аудит оказанных услуг в ООО «Транспортная ремонтная компания»

2.1 Общая характеристика и анализ деятельности организации

2.2 Планирование аудиторской проверки

2.3 Результаты аудиторской проверки

2.3.1 Аудит учетной политики ООО «ТРК»

2.3.2 Аудит состояния и организации бухгалтерского учета и отчетности

2.3.3 Аудит внеоборотных активов

2.3.4 Аудит производственных запасов

2.3.5 Аудит товаров

2.3.6 Аудит денежных средств и расчетов

2.3.7 Аудит расчетов

2.3.8 Аудит расчетов по оплате труда и единому социальному налогу

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию учета услуг в ООО «Транспортная ремонтная компания»

3.1 Особенности бухгалтерского учета услуг в ООО «ТРК»

3.2 Снижение аудиторского риска. Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства

3.3 Действия и мероприятия по улучшению системы учета услуг

Заключение

Список литературы

Введение

Тема дипломной работы: «Аудит учета оказанных услуг».

Актуальность выбранной темы заключается в следующем.

Развитие рыночных отношений в России привело к изменению направлений, видов, форм контроля. В частности, как способ контроля выделен аудит. Отношения в сфере экономики отличаются не только многогранностью организаций по форме собственности, извлечению прибыли, но и отрицательными показателями, которые характеризуются как нестабильность и неустойчивость экономического субъекта, а также переломными моментами на различных ступенях при осуществлении своих функций. При оказании аудиторских услуг в переломные моменты для организации не сосредотачиваются в нормативном источнике. Цель аудиторских проверок и услуг - минимизировать или устранить те недостатки, которые существуют в бизнесе, которые носят управленческий, организационный, социальный характер. В последствие аудиторские результаты от проверки интерпретируются в методику.

К слову, аудиторские методики применяются в любом из исследований диагностического характера деятельности организации в экономическом аспекте, но направленных только лишь для устранения недостатков в управлении.

При исследовании и совершенствовании методик аудита, большую роль играют результаты, практическая значимость которых заключается в развитии аудиторской деятельности в целом.

Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию учета услуг организации.

С учетом поставленной цели, задачами исследования являются:

1. Анализ нормативно-правового регулирования аудита.

2. Определение понятия услуг как объекта аудита.

3. Определение методологии аудита учета оказанных услуг.

4. Анализ техники планирования аудиторской проверки.

5. Определение проблематики аудита.

6. Определение направлений для устранения существующих в аудите проблем.

Предмет исследования - система направлений, связанных с проведением аудита: теоретический, методологический, методический.

Объект исследования - ООО «Транспортная ремонтная компания».

Методологическую и теоретическую основу исследования составили законы и нормативные акты в области аудита, учебники Шеремета А.Д., Суйц В.П., Азмитова Р.Р., Астахова В.П., Барышникова Н.П.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов исследования в части совершенствования учета услуг в деятельности специалистов в области аудиторских проверок и сопутствующих услуг.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

1. Сущность, теоретические и нормативно-правовые основы организации аудита отчета оказанных услуг

1.1 Услуги как объект аудита

При исследовании услуг как объекта аудита, необходимо определить сущность аудиторских услуг как таковых, направления таких услуг и характеристики.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», аудиторской деятельностью признается деятельность по организации и проведению аудита (проверки) и услуг, сопутствующих такой проверке. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». «РГ» - Федеральный выпуск № 4824 от 31.12.2008

Направления услуг, оказываемых аудиторами:

- достоверность финансовых отчетов;

- консультирование по тематике бухгалтерского учета, сферы налогообложения, различных анализов финансово-хозяйственной деятельности, экономическо-правовое обеспечение деятельности физических и юридических лиц.

Рис. 1.1. Отдельные виды аудиторских услуг

Как видно на рисунке, аудиторские услуги изменяются в зависимости от того, какие потребности существуют у субъекта хозяйственной деятельности.

Объект аудита меняется в связи с разновидностями аудиторских услуг, что в последствие влияет на предмет аудита.

Прибегая к исследованию ученых в сфере услуг аудита, можно сделать вывод, что специальная экономическая литература характеризует неоднозначность подхода к такого рода исследованиям. Концепции предмета аудита в последствие формирует направленность объекта аудита - аудиторских услуг. Всего можно выделить три основных концепции: о состоянии хозяйственных средств, хозяйственных процессов и элементов; взаимосвязи хозяйственных средств между собой; фактора расширенности и многообразия воспроизводственной функции. Юдина Г.А., Черных М.Н. Теоретические, организационно-правовые и методические основы аудита: Учебное пособие. - Красноярск: КрасГУ, 2005. - 112 с.

Услуги, сопутствующие аудиту, также являются косвенными объектами аудита. Рассмотрим их подробнее.

Условно такие услуги можно разделить на две большие группы: те, которые совместимы с экономическим субъектом и те, которые не совместимы с экономическим субъектом (таблица 1.1.). Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. -- 448 с.

Таблица 1.1. Услуги, сопутствующие аудиту

Группа

Особенности

Услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки

- оказываются в области постановки бухгалтерского учета;

- контроля ведения учета и составления отчетности;

- контроля начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- анализа хозяйственной и финансовой деятельности;

- оценки экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

- представления интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами;

- проведения семинаров, повышения квалификации и обучения персонала экономических субъектов, и в частности аудиторских организаций;

- научной разработки, издания методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансово-хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву;

- компьютеризации бухгалтерского учета, составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности, аудита и т.д.;

- другие.

Услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки

- оказываются в области ведения бухгалтерского учета;

- восстановления бухгалтерского учета; составления налоговых деклараций;

- составления бухгалтерской отчетности.

Услуги, сопутствующие аудиту, по степени направленности можно разделить на действие, контроль и информацию.

В свою очередь услуги действия направлены на создание документов, состав которых регламентирован договор с экономическим субъектом. Услуги контроля направлены на правовую экспертизу и систему учета и отчетности в организации. Услуги информационной группы включают в себя устные и письменные консультации, обучения, семинары, курсы, лекции. Мещеряков С.А. Контроль и ревизия: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов специальности "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит". - СПб.: СПбГЛТА, 2008. - 77 с.

Услуги, оказываемые аудиторами, основываются на требованиях заказчик...

Другие файлы:

Автоматизация учета готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг ОАО "Элтра"
Разработка проектного решения по учету готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг на базе специализированного пакета прикладной программы "...

Учет оказанных услуг
Цели, задачи и принципы организации бухгалтерского учета услуг. Определение достоверности отражения услуг в формах бухгалтерской отчетности. Оценка по...

Создание информационной системы по учету оказанных услуг
Разработка программы для учета услуг на предприятии и хранения данных о сотрудниках и заказчиках. Анализ и состав входящей и исходящей информации. Стр...

Экономический анализ предприятия
Анализ динамики объема оказанных услуг, реализации продукции. Анализ использования трудовых ресурсов. Анализ состояния эффективности использования осн...

Программный продукт для учета услуг, оказываемых "Интернет-центром"
Разработка программного продукта "Интернет-центр"; его назначение: учет оказанных услуг, быстрое оформление заказов. Создание базы данных клиентов. Оп...