Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Аудит расчетов по претензиям покупателей

Тип: дипломная работа
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Нормативно-законодательная база аудита расчетов по претензиям с покупателями. Последовательность проведения аудиторской проверки расчетов по претензиям покупателей. Ошибки, выявленные на предприятии по результатам проведенной аудиторской проверки.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Особенности организации аудиторской проверки расчетов по претензиям покупателей

1.1 Сущность и нормативно-законодательная база аудита расчетов по претензиям с покупателями

1.2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сода»

1.3 Планирование или подготовительный этап аудита

1.4 Последовательность проведения аудиторской проверки расчетов по претензиям покупателей

Глава 2. Совершенствование системы учета расчетов по претензиям покупателей на ОАО «Сода»

2.1 Ошибки, выявленные на предприятии по результатам проведенной аудиторской проверки

2.2 Рекомендации по совершенствованию учетного процесса и устранению выявленных нарушений

2.3 Экономический эффект от внедрения на предприятии предложенных рекомендаций

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами так и покупателями. распространенными видами внешних расчётов являются: расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары, расчеты с покупателями и заказчиками. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.

Нередко, при несоблюдении условий договоров, снижении качества продукции и по ряду других причин к предприятию предъявляются претензии со стороны покупателя. При заключении договоров его участники в соответствующем разделе должны предусмотреть возможные случаи возникновения разногласий и способы их разрешения, с этой целью проводится претензионная работа в организациях.

Рациональная организация расчетов, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям. Четкая организация расчетов между продавцами и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций. Аудит является независимой экспертизой финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета (документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета), соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Учет расчетов по претензиям ведется на счете 76 субсчета «Расчеты по претензиям». При их анализе аудитору необходимо обратить внимание на своевременность и правильность оформления претензионных документов, обоснованность претензий к проверяемому предприятию, правильность корреспонденции счетов, правильность ведения аналитического учета в разрезе каждой предъявленной и полученной претензии.

В крупных строительных организациях (как у заказчика, так и у подрядчика) для претензионно-исковой работы, как правило, создают обособленное структурное подразделение, отдел, отделение или службу. В небольших организациях, не располагающих необходимыми финансовыми ресурсами для создания такого подразделения, или при малых объемах работ претензионную работу ведет бухгалтер (один из работников бухгалтерии).

Актуальность изучения вопросов, рассматриваемых в работе, обусловлена тем, что тщательно поставленный учет расчетов по претензиям покупателей оказывает значительное влияние на финансовые результаты предприятия (суммы штрафов, пеней, неустоек (расходы организации) уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль; аудиторская проверка помогает выявить недостатки в претензионной работе предприятия, дать рекомендации по ее совершенствованию.

Целью данной дипломной работы является: изучение особенностей проведения аудита расчетов по претензиям покупателей (на примере ОАО «Сода»).

Исходя из актуальности темы необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические и нормативные основы аудита расчетов по претензиям

2.Проанализировать динамику основных экономических показателей рассматриваемого предприятия

3.Рассмотреть особенности подготовки, планирования и проведения аудита по претензиям покупателей

4. Разработать предложения по совершенствованию учетного процесса в ОАО «Сода»

Объектом исследования является промышленное предприятие (ОАО «Сода»), г. Стерлитамак.

Предметом исследования - порядок проведения аудита бухгалтерского учета (расчеты по претензиям покупателей - субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям») в ОАО «Сода».

Информационную базу исследования составляют следующие источники:

1. Законодательные и нормативные документы.

2. Бухгалтерская отчетность, управленческая документация, учредительные документы.

3. Научные источники (монографическая и учебная литература).

4. Периодическая печать.

Правовая среда, в рамках которой функционирует ОАО «Сода» - нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность в России. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» занимает верховенствующее положение в системе остальных законов, используемых в работе. Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них являются обязательными к применению (ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

Методической основой работы является метод анализа состояния бухгалтерского учета предприятия в отношении расчетов по претензиям покупателей: изучение теоретических, нормативных основ аудита расчетов по претензиям, а также его прикладных аспектов (стандартов и общей методики проведения аудиторской проверки).

Глава 1. Теоретические аспекты аудита расчетов по претензиям покупателей в строительстве

1.1 Сущность и нормативно-законодательная база аудита расчетов по претензиям покупателей

Аудит является независимой экспертизой финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета (документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета), соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия.

Целью аудита является - выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности, оказание услуг, помощь, сотрудничество с клиентом, выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.

Нормативные документы, используемые при аудите расчетов по претензиям покупателей:

1. Гражданский кодекс РФ. Части I и II.

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ от 29.07.1998 № 34н)

3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ от 31.10.2001 № 94н)

4. Налоговый кодекс РФ. Части I и II.

5. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть II Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах» (Федеральный закон от 06.08.2001 № 110-ФЗ)

6. Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

7.ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (Приказ МФ РФ от 09.12.1998 № 60н)

8. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (Приказ МФ РФ от 06.07.1999 № 43н)

9. ПБУ 9/99 «Доходы организации» (Приказ МФ РФ от 06.05.1999 № 32н)

10. ПБУ 10/99 «Расходы организации» (Приказ МФ РФ от 06.05.1999 № 33н)

11. «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», и « О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (Утверждено постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями от 12.07.1999 № 794 и 31.05.2001 №420)11. Правила (стандарты) аудиторской деятельности.

12. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

13. Методические рекомендации « О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от 28.06.2000г. № 60н.

14. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ.

15. Инструкция МНС РФ от 15.06.2000 г. № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".

Источниками информации для аудита указанн...

Другие файлы:

Ревизия (аудит) расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами
Изучение организации ревизии расчетов с дебиторами и кредиторами, их документальное оформление. Общая характеристика проведения внутреннего контроля....

Проведение аудиторской проверки расчетов по претензиям
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно...

Бухгалтерская проверка предприятия
Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет. Анализ расчетов предприятия с бюджетом. Аудит расчетов с бюджетными фондами. Аудит налога н...

Аудит оплаты труда
Цели, задачи и значение аудита в хозяйственной деятельности. Государственное нормативно-правовое регулирование трудовых отношений на предприятии. Ауди...

Учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО "СДС"
Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками. Особенности расчетов с покупателями и заказчиками в зависимости от вида заключенного договор...