Аудит расчетов по оплате труда на ЗАО "Инвест-Проект"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра Экономики
«КУРСОВАЯ РАБОТА»
по дисциплине: «АУДИТ»
Выполнила:
студентка группы
ЭУС-09-1
Куликова О.И.
Тюмень, 2013
Введение
Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретической части курса аудита. Ее выполнение обеспечивает приобретение навыков сбора и обработки информации, использования стандартных приемов и способов проведения аудиторских проверок, работы с первичной документацией предприятия, нормативными и законодательными актами оформления результатов аудиторских проверок, формирования рабочих выводов и разработки аудиторского заключения.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. провести аудит учредительных документов;
2. провести аудит учетной политики;
3. оценить состояние внутреннего контроля;
4. провести аудит основных средств на предприятии;
5. разработать аудиторское заключение.
Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. [14] Деятельность аудитора регулируется ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ.
Аудируемым объектом в курсовой работе является Закрытое Акционерное Общество «Инвест-Проект», расположенное по адресу: 627750, г. Ишим, ул. Красина, д.13а.
Объектом аудита выступают расчёты с персоналом по оплате труда.
В условиях рынка предприятия кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятия и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и даёт возможность оценивать и прогнозировать последствия разных экономических решений.
аудит учетный контроль
1. Анализ учётной политики
Учётная политика организации - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учёта - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учёта относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учёта, системы регистров бухгалтерского учёта, обработки информации и иные соответствующие способы и приёмы.
Формирование учётной политики организации осуществляет главный бухгалтер организации, руководитель организации утверждает сформированную главным бухгалтером учётную политику.
Учётная политика оформляется приказом не позднее 90 дней со дня регистрации в реестре юридических лиц.
Понятие учетной политики, правила ее построения и раскрытия устанавливаются ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 106н от 6 октября 2008 года, а также статьей 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ.
В 2013 г в составе ЗАО «Инвест-Проект» 10 структурных подразделений, зарегистрированных в налоговых органах по месту своего нахождения, которые имеют свои расчетные счета и ведут отдельные бухгалтерские балансы, на основании которых составляется сводная бухгалтерская отчетность в целом по юридическому лицу.
Бухгалтерский учет в организации осуществляется работниками бухгалтерий структурных подразделений под руководством главных бухгалтеров и собирается в сводную отчетность центральной бухгалтерией Треста во главе с главным бухгалтером, на которого возложена обязанность за организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета, своевременного представления полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Учетная политика Общества на 2013 год, утверждена приказом от 30.12.2012 г. за № 240
Элементы учетной политики ЗАО «Инвест-Проект» для бухгалтерского и налогового учета:
- Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01 января 2002г. №1;
- Начисление амортизации по основным средствам ведется линейным способом;
- Малоценные объекты основных средств, стоимостью не более 40 000 рублей, а так же книги, брошюры и другие издания списываются в расходы по мере их отпуска в эксплуатацию;
- Ежегодная переоценка основных средств не производится;
- При осуществлении капвложений в основные средства единовременно признается в качестве расходов в целях налогового учета 10% от первоначальной стоимости (осуществленных расходов)
- При списании оценка материалов и товаров производится по средней стоимости;
- Учет доходов и расходов ведется методом начисления, т.е. в том отчетном периоде, в котором они произведены, независимо от даты оплаты;
- В налоговом учете расходы делятся на прямые и косвенные, косвенные расходы списываются в том отчетном периоде, когда были произведены. По косвенным расходам, относящимся к работам, выполненным собственными силами, доход начисляется в сумме, равной сумме списанных косвенных доходов, увеличенных на индекс инфляции в строительстве, утверждаемом региональным центром ценообразования в строительстве.
- Незавершенное производство оценивается в бухгалтерском учете по фактическим затратам, в налоговом учете - по прямым расходам;
Предприятие создает следующие резервы:
- резервный фонд согласно Уставу;
- резерв по оплате отпусков работников;
- резерв по сомнительным долгам.
В налоговом учете суммы, направленные на формирование данных резервов налогооблагаемую прибыль организации не уменьшают и в состав налоговых расходов не включаются.
Метод учета доходов и принцип распределения доходов от реализации в налоговом учете, определение выручки от деятельности заказчика-застройщика, состав прямых расходов в налоговом учете, порядок определения инвентарной стоимости объекта строительства, порядок исчисления платежей по налогу на прибыль остался прежним
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности Общество проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Инвентаризация имущества проводится по его местонахождению и материально-ответственному лицу. Инвентаризация проводится ежегодно.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится на предприятии, на основании Приказа о проведении инвентаризации, утвержденного директором. Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия (назначается руководителем предприятия).
Вывод: Анализ учетной политики ЗАО «Инвест-Проект» установленной Приказом № 240 от 30.12.2012 г. показал, что в учетной политике предприятия закреплено положение о создание резервного фонда по оплате отпусков работников. Другой информации касающейся аудита расчетов с персоналом по оплате труда, в учетной политике организации нет.
2. Аудит учредительных документов
Закрытое Акционерное Общество «Инвест-Проект», именуемое в дальнейшем Общество создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФот 26.12.95 N 208-ФЗ (ред. от 29.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 19.04.2013) «Об акционерных обществах» и другими законодательными актами Российской Федерации.
Источниками информации для проверки являются следующие документы:
· устав предприятия;
· коллективный договор;
· лицензии;
· документы, подтверждающие права на объекты собственности;
· свидетельство о государственной регистрации (из которого следует, что общество зарегистрировано как открытое акционерное общество)
· и другие;
Уставный капитал Общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе п...
Аудит расчетов по оплате труда
Информация для аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства расчетов по оплате труда. Организация внутреннего контроля по оплате труда....
Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в ЗАО "Чистополье"
Определение объема процедур аудиторской проверки расчетов по оплате труда. Составление программы аудиторской проверки. Аудит соблюдения трудового зако...
Учет, аудит и анализ расчетов по оплате труда в организации ОАО "Коньковское"
Бухгалтерский учет и аудит заработной платы на предприятии. Аудит системы учета, внутреннего контроля расчетов по оплате труда, предложения по ее сове...
Бухгалтерский учет, анализ и аудит расчетов с персоналом по оплате труда (на примере ПО "Лана")
Сущность, состав, организация и учет расчетов по оплате труда. Организационно-экономическая характеристика и анализ синтетического и аналитического уч...
Бухгалтерский учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда
Содержание и нормативное регулирование учета и аудита расчетов по оплате труда. Характеристика ЗАО "Мебельная фабрика "Нижегородец"". Отражение расчет...