Анализ документооборота в учреждении медико-социальной экспертизы
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Курсовая работа
По дисциплине: Организация и технология ДОУ
Тема: АНАЛИЗ ДОКУМЕНТООБОРОТА В УЧРЕЖДЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Оглавление
- Введение
- 1. Теоретические аспекты организации документооборота на предприятии
- 1.1 Понятие документооборота
- 1.2 Регистрация документов
- 1.3 Контроль исполнения документов
- 1.4 Систематизация дел
- 1.5 Формирование дел
- 2. Анализ системы документационного обеспечения в МСЭ
- 2.1 Краткая характеристика МСЭ
- 2.2 Анализ документооборота
- Заключение
- Список источников и литературы
Введение
Работа с документами предполагает организацию документооборота в учреждении, хранение документов и их использование в текущей деятельности учреждения. Характеристикой документооборота является его объем. Под объемом документооборота понимается количество документов, поступивших в организацию и созданных ею в течение определенного периода времени, как правило, года. Объем документооборота - важный показатель, используемый в качестве критерия при решении вопросов выбора организационной формы делопроизводства, организации информационно-поисковой системы по документам учреждения, структуры службы делопроизводства, ее штатного состава и других вопросов.
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной проработкой проблемы документационного обеспечения управления в организациях. Решение проблемы управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование, а также открыть доступ потребителям к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труда и средств.
Анализ документооборота может показать степень загруженности отдельных подразделений службы ДОУ и отдельных ее работников, наметить основные пути рационализации работы с документами.
Внедрение компьютерных технологий в делопроизводство позволяет децентрализовать регистрацию документов, создавая в то же время централизованную информационно-поисковую систему (базу данных) о документах организации.
Использование таких технологий становится необходимой характеристикой работы службы ДОУ. Но это не означает отказа от существующих правил документирования управленческой деятельности в традиционных бумажных документах, что в первую очередь входит в понятие "делопроизводство". Компьютерные технологии на современном этапе все больше внедряются в организацию работы с документами, что позволяет не только автоматизировать выполнение традиционных этапов документооборота, но и реализовать принципиально новые возможности в деле управления документооборотом в целом по организации, выполнения справочно-информационной и аналитической работы, а также использования элементов электронного документооборота. Это позволит поднять работу служб ДОУ на новый качественный уровень.
Характеризуя степень научной разработанности проблемы "Анализ документооборота в учреждении", следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество исследований данной темы.
С одной стороны, данное исследование получает интерес в научных кругах, с другой стороны, как было показано, существует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа будет иметь как теоретическую, так и практическую значимость.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы анализа документооборота определяют научную новизну данной работы.
Теоретико-методологическую базу составили: авторские издания, учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству), научные статьи в периодических журналах, специализированные веб-сайты организаций.
При проведении данного исследования были использованы следующие методы исследования:
анализ научных источников по рассматриваемой теме (метод научного анализа);
обобщение и синтез точек зрения, представленных в научных источниках (метод научного синтеза и обобщения);
Объект работы - система организации документооборота.
Предмет исследования - частные вопросы деятельности системы документооборота.
Целью написания курсовой работы является анализ организационного документооборота в деятельности учреждения "Медико-социальной экспертизы".
Поставленная цель определяет задачи исследования:
ознакомление с организационной структурой учреждения МСЭ;
изучение функций, задач, основных видов деятельности учреждения;
рассмотрение места и значения службы документационного обеспечения в деятельности МСЭ;
изучение организации службы документационного обеспечения управления МСЭ, ее структуры и объемов работы, а также анализ документооборота;
изучение и анализ нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства;
Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы.
Теоретическое и методическое исследование опирается на положения как зарубежных ученых (Р.В. Гутч, С. Дворачек, А. Хайек, Т. Питере, X. Решке, X. Шелле), так и отечественных (Бурков В.Н., Воропаев В.И., Гальперина З.М., Мазур И.И., Разу М.Л., Шапиро В.Д., Шейнберг М.В., Якутии Ю.В. и др.), основополагающие работы в области делопроизводства и документационного обеспечения управления (Качалина Л.Н., Кудряев В.А., Митяев К.Г., Пшенко А. В.), основополагающие работы по автоматизации управления предприятием (Баронов В.В., Калянов Г.Н., Колесников С.Н., Титов И. Н.), законодательные и нормативные документы президента, правительства и различных министерств и комитетов РФ.
1. Теоретические аспекты организации документооборота на предприятии
1.1 Понятие документооборота
Документооборот учреждения - это совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов в учреждении с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки. В целях рациональной организации документооборота все документы распределяются по документопотокам, например, регистрируемые и нерегистрируемые документы; входящие, исходящие и внутренние документы; документы, направляемые и поступающие из вышестоящих организаций, или документы, направляемые или поступающие из подведомственных организаций, и т.д. Под документопотоком понимается совокупность документов, выполняющих определенное целевое назначение в процессе документооборота.
Служба документационного обеспечения управления (ДОУ), которая может быть представлена на предприятии, как самостоятельным структурным подразделением, так и отдельным сотрудником, должна принимать к обработке только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложения). В противном случае присланные документы возвращаются автору с соответствующей сопроводительной запиской, где объясняется причина возврата.
Документооборот представляет собой главную организационную проблему деятельности службы делопроизводства и проблему технологии документационных процессов, поэтому занимает место узлового звена любой системы делопроизводства.
Документооборот как движение следует отличать от объёма документооборота, который выражается общим количеством документов, поступающих в организацию и созданных в ней за определённый период. В объёме документооборота необходимо учитывать все входящие, исходящие и внутренние документы, а так же все копии, изготовленные средствами оперативной полиграфии и оргтехники.
1.2 Регистрация документов
Регистрация документов - это фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса и даты с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и дальнейшего использования в справочных целях (организационно-распорядительные, плановые, отчетные, учетно-статистические, бухгалтерские, финансовые и т.д.). Регистрируются входящие, исходящие и внутренние документы. Регистрация преследует три цели: учет документов, контроль за их исполнением и справочная работа по документам.
Регистрация документов должна быть только однократной. Поступающие документы регистрируются в день поступления, отправляемые и внутренние - в день подписания или утверждения. При передаче зарегистрированного документа из одного подразделения в другое он не должен регистрироваться повторно. Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно.
В качестве регистрационных форм, в зависимости от объемов регистрируемых массивов документов, используются регистрационные журналы или регистрационно-контрольные карточки (РКК). Регистрация всей документации в медико-социальной экспертизы осуществляется путем занесения данных в соответствую...
Медико-социальная экспертиза степени утраты трудоспособности
Установление инвалидности и определение ее степени как государственная услуга оказываемая учреждениями Медико-социальной экспертизы (МСЭ). Полномочия...
Принятие решения при проведении медико-социальной экспертизы
Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы, их права и обязанности, сфера полномочий. Направление на медико-социальную экспер...
История развития медико-социальной экспертизы в России
Экспертиза трудоспособности граждан в России до 1918 года. Этапы развития врачебно-трудовой экспертизы в России. Особенности формирования системы меди...
Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы
В учебном пособии раскрываются проблемные вопросы инвалидности и социальной защиты инвалидов, освещаются проблемы реабилитации инвалидов в современных...
Организация процесса медико-социальной экспертизы
Медико-социальная экспертиза как основной гарант медицинской, финансовой, реабилитационной, социальной поддержки инвалидов. Изучение процедуры признан...