Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Автоматизация бухгалтерского налогового учета

Тип: курсовая работа
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Функциональные требования к системе и ее предметная область. Выбор и обоснование технологии проектирования и инструментальных средств разработки. Постановка задачи по подсистемам, дерево интерфейса, проектирование информационной базы и экранных форм.
Краткое сожержание материала:

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Описание предметной области (бизнес - процессы)

1.2 Функциональные требования к системе

1.3 Выбор и обоснование технологии проектирования и инструментальных средств разработки

1.4 Описание методики оценки экономической эффективности проекта.

2. Проектная часть

2.1 Постановка задачи по подсистемам

2.2 Дерево интерфейса

2.3 Проектирование информационной базы

2.4 Проектирование экранных форм.

Заключение.

Приложения.

Введение

В настоящее время произошло увеличение значимости бухгалтерского учета, функций и задач бухгалтерских работников. Быстроизменяющееся налоговое, финансовое, хозяйственное законодательство усложняет задачу ведения бухгалтерского учета, составление отчетности. По сути в последнее время значительно изменилась роль бухгалтера. Бухгалтер должен обладать навыками юриста, финансиста и даже аудитора.

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении. Бухгалтерия любой организации - это аккумулятор всевозможной интереснейшей информации. Каждый грамм, метр, тонна, штука, копейка, рубль - все должно быть на учете.

Учетно-аналитическая профессия вырабатывает у человека повышенное чувство долга, ответственность, требовательность к себе и людям, желание обеспечить сохранность и экономное расходование материальных ценностей. Используя показатели бухгалтерской отчетности, вырабатывается стратегия и тактика развития организации, планируется ее текущая деятельность.

Бухгалтер находится в курсе всех дел предприятия, так как он должен отразить в учете финансово-хозяйственные операции и, правильно воспользовавшись льготами, минимизировать налоги. От его работы зависит, сколько средств будет перечислено в бюджет и не придется ли предприятию уплачивать штрафы.

Задача бухгалтера - сделать точный, своевременный расчет и правильно отразить ту или иную операцию на счетах бухгалтерского учета.

Согласно кодексу этики профессиональных бухгалтеров России бухгалтер должен соблюдать при работе следующие требования:

1. честность, объективность;

2. достижение и поддержание профессиональной компетентности;

3. конфиденциальность информации;

4.ответственность перед профессией и ответственность перед работодателем,

5. профессиональное поведение.

1. Теоретическая часть

1.1 Описание предметной области (бизнес-процессы)

Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г., Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98г., №34н и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом МФ №94н от 31.10.2000г.

Налоговый учет ведется на основании общих принципов, закрепленных частью 2 НК РФ. Для ведения налогового учета применяются регистры, рекомендованные к применению информационным сообщением МНС РФ от 19.12.2001г., разработанные отделом бухгалтерского учета по мере необходимости с учетом обеспечения непрерывного отражения в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности.

Налоговый учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

В Государственной Думе в первом чтении принят закон «О консолидированной финансовой отчетности», разработан и передан в правительство закон «Об аудиторской деятельности». Принят новый План счетов для бюджетных организаций и Инструкция по его применению. Все эти документы направлены на обеспечение прозрачности деятельности российских организаций, улучшение их инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности.

В данном курсовом проекте рассматривается бухгалтерия, которая представлена бухгалтером по налогам. Целями деятельности данного бухгалтера являются:

µ Учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

µ Формирование полной и достоверной информации о финансовом положении, результатов деятельности предприятия;

µ Своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

µ Обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности.

Бухгалтер по налогам должен знать:

§ гражданское, трудовое, налоговое законодательство, акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;

§ формы и методы бухгалтерского учета Общества;

§ план и корреспонденцию счетов;

§ структуру Общества, стратегию и перспективы его развития;

§ организацию документооборота;

§ методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Общества;

§ порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей;

§ правила расчетов с дебиторами и кредиторами;

§ условия налогообложения юридических и физических лиц;

§ порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

§ правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;

§ порядок и сроки составления бухгалтерской отчетности;

§ порядок проведения аудиторских проверок и документальных ревизий;

§ правила эксплуатации вычислительной техники;

§ правила и нормы охраны труда.

Данный бухгалтер выполняет следующие функции:

1. Организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской, налоговой и статистической информации о деятельности Общества, его имущественном положении, доходах и расходах.

2. Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности Общества, а также финансовых и расчетных операций.

3. Контроль организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях Общества. Проведение работ по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

4. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

5. Обеспечение составления баланса, отчета о прибылях и убытках, главной книги, оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета Общества и другой бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

6. Участие в проведении экономического анализа финансово хозяйственной деятельности Общества в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

7. Участие в работе по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

8. Оказание методической помощи работникам подразделений Общества по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

9. Осуществление дисциплинарного контроля за работниками бухгалтерии, находящимися в его дисциплинарном подчинении.

10. Предоставление руководителям и, по их распоряжению, другим пользователям бухгалтерской отчетности (кредиторам, инвесторам, аудиторам) сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией.

11. Участие в проведении инвентаризации.

12. Выполнение работ по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации.

13. Участие в формулировании постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать обоснованные системы обработки бухгалтерской информаци...

Другие файлы:

Сущность и содержание налогового учета и его отличие от бухгалтерского учета
Понятие системы налогового учета как бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды. Аналитические регистры н...

Сравнение бухгалтерского и налогового учета
Анализ основных принципов и методов осуществления налогового и бухгалтерского учета на предприятии. Проблемы оптимизации налогового и бухгалтерского у...

Ведение бухгалтерского учета на основе БИС «Бухсофт»
Программа «БухСофт: Предприятие» предназначена для комплексной автоматизации бухгалтерского, налогового, управленческого, кадрового, складского и опер...

Использование данных налогового учета и отчетности при проведении внутреннего налогового контроля
Разделение бухгалтерского учета на финансовый и налоговый. Особенности налогового учета - системы сбора, обобщения и отражения информации по налогообл...

Аналитические регистры налогового учета, используемые в автоматизированных системах налогового и бухгалтерского учета
Назначение и характеристика аналитических регистров налогового учета. Порядок ведения регистров учета хозяйственных операций, состояния единицы налого...