Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Право

Страхование морских судов

Тип: реферат
Категория: Право
Скачать
Купить
Страхование морских судовРеферат по дисциплине «Страхование»Подготовила студентка Группы ДЭб-4-1 Трифонова О.В.Московский государственный университет печати Москва 2009Введение.Нет необходимости доказывать, что сегодня жизнь здравомыслящего человека и нормальная деятельность хозяйственной или иной организации невозможны без страхования. Любому физическому и юридическому лицу, их имуществу или имущественным интересам может быть нанесен настолько серьезный ущерб, справиться с которым без страхования им будет не под силу.Несмотря на достижения технического прогресса, благодаря которымиспользуются современные средства безопасности в различных сферах народного хозяйства, по-прежнему происходят катастрофы и аварии на транспорте, в результате которых гибнут и получают повреждения люди и материальные ценности. Огромные убытки наносятся стихийными бедствиями, землетрясениями, наводнениями, ураганами, оползнями и т. п.Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).Морское страхование является комплексным страхованием. Оно включает в себя большой круг специфических рисков, возникающих при эксплуатации средств водного транспорта. Эти риски можно разделить на три основные группы:- страхование каско судов (страхование морских транспортных ивспомогательных средств их корпусов, машин и оборудования);- страхование карго (страхование грузов, перевозимых морским и инымивидами транспорта);- страхование ответственности судовладельцев, связанное с возможнымпричинением ими материального ущерба третьим лицам в результате эксплуатации морских транспортных средств.В первой главе рассматривается история возникновения морскогострахования.Во второй главе раскрываются общие условия страхования судов,выработанные мировой практикой и применяемые российскими страховыми компаниями. Так как страхование судов связано с огромными страховыми выплатами,то было бы неполным рассмотрение данной темы без характеристики механизма перестрахования. Поэтому вторая глава работы также раскрывает основные принципы перестрахования данных рисков.ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МОРСКОГО СТРАХОВАНИЯНаиболее древним из всех видов страховой деятельности являетсяморское страхование.[1] И это естественно, поскольку в древности наиболее широкая и оживленная торговля происходила по морским путям и потому в большой мере была подвержена стихии и тем бедствиям, которые та могла принести. Рождение страхования теряется в глубокой древности.Самый старый известный нам страховой полис был выдан в Генуе 23октября 1347 г. Этот полис был оформлен в форме заемного письма на сумму 107 фунтов серебра, которую получатель займа обязался возвратить, если корабль "Санта Клара" не прибудет в течение 6 месяцев из Генуи на Майорку. Из текста заемного письма видно, что получатель займа, то есть страховщик принял на себя определенный риск: "Я лично беру на себя риск и ответственность за вышеуказанную сумму денег, пока названное судно не прибудет на Майорку".Первая весьма удачная попытка систематизировать разрозненныестраховые законы была сделана в 1681 году во Франции в известном морском ордонансе Людовика XIV. Этот ордонанс знаменателентем, что на его основе развивалось в дальнейшем морское страховое правоглавнейших европейских государств. При Наполеоне I часть ордонансов,касавшихся страхового дела, вошла в известный Торговый кодекс 1807 года, принятый рядом европейских государств как образец страхового права. При отсутствии национальных законов им руководствовались судьи большинства европейских стран, в том числе и Англии. Попытки создания своих собственных кодексов не оставляли и другие страны, так, например, в 1847 году были разработаны Гамбургские условия морского страхования, пересмотренные затем в 1867 году. Торговый кодекс послужил прообразом для издания в 1781 году в России Устава купеческого судоходства.Особый интерес представляет история морского страхования в Англии, где большую роль в его развитии сыграла своеобразная организация, известная под названием "Английский Ллойд" и являющаяся и по сей день крупнейшей корпорацией страховщиков и страховых брокеров. В кофейнях вблизи Темзы встречались страховщики и судовладельцы для разговора за чашкой кофе о делах, а также для заключения сделок. Одно из таких кафе близ Тауэра в Лондоне принадлежало некоему Эдуарду Ллойду. Пользуясь сведениями, полученными от посетителей, Ллойд в 1696 году начал выпускать три раза в неделю специальный листок под названием "Новости Ллойда", в котором помещал сведения о приходе и уходе морских судов, цены на колониальные товары, котировку страховых ставок и другую полезную для моряков и страховщиков информацию. Издание под названием "Lloid's List" с 1734 года выходит по сей день ежедневно.В 1771 году посетители кофейни Ллойда объединились в своеобразную организацию и стали совместно участвовать в покрытии морских рисков, подписывая под полисом ту сумму, в размере которой каждый из них нес ответственность и вести свою регистрацию судов. Судовладельцы, интересы которых были затронуты регистрацией страховщиков, объединились в самостоятельную ассоциацию. В двадцатых годах прошлого столетия эти ассоциации объединились в одну и стали издавать с 1834 года Lloyds Register of British and Foreign Shipping.Полисный формуляр Ллойда был выработан в собрании 12 января 1779 года и с этого времени не изменял своего содержания. Только одно изменение было произведено в течение столетия, но и оно касалось исключительно подписи полиса, которая в первоначальной редакции гласила - In the Name of God, Amen и в 1850 году была изменена: be it known that. В 1871 г. специальным актом парламента «Ллойд» был преобразован. Внего вошли как страховщики, так называемые подписчики (андеррайтеры) «Ллойда», так и не страховщики - брокеры. С этого времени «Ллойд» стал выступать в качестве страховой корпорации. Через 40 лет, в 1911 г. парламент разрешил "Ллойду", помимо морского страхования, заниматься всеми другими видами страхования. Корпорация функционирует так и в наши дни.Морское страхование, его формы, условия развивались вместе сразвитием морской торговли и находились в постоянной зависимости от ее потребностей: как только возникала необходимость в страховании новых морских рисков, институт страхования неизбежно и своевременно отвечал таким потребностям.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ СУДОВ.Классификация и основные технические характеристики судов.Судном называют инженерное сооружение, способное плавать на воде иперемещаться по ней, неся на себе грузы, людей, оборудование, обусловленные назначением этого сооружения.[2] Современный флот плавучих средств представляет собою сложное хозяйство, наделенное различными, зачастую противоположнымиспецифическими особенностями эксплуатации. Однако все многообразие плавающих средств поддается классификации.<...
Другие файлы:

Морское страхование
Особенности морских рисков и страхования морских судов. Договорное морское страхование и морское страхование в клубе взаимного страхования судовладель...

Страхование морских судов

Страхование морских и речных судов

Правила классификации и постройки морских судов (3 тома)
Первый том содержит Общие положения о классификационной и иной деятельности и части: I «Классификация», II «Корпус», III «Устройства, оборудование и...

Арест и задержание морских судов и безопасность мореплавания
Излагаются понятия безопасности мореплавания, формы и виды сотрудничества государств в сфере обеспечения безопасности мореплавания. Дана классификаци...