Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Право

Методика преподавания Конституционного права в школе

Тип: реферат
Категория: Право
Скачать
Купить
Методика преподавания Конституционного права в школеИсполнители 402 группа очное отделениеУральский Государственный Педагогический УниверситетЕкатеринбург .1. Теоретические основы и особенности изучения конституционного права в школе.1.1. Место КП как науки в системе Российского права.Россия переживает переходный период от тоталитарной к демократической общественно - политической системе, формируется гражданское общество, основанное на свободе народа, и новая роль государства, признанного приоритет прав человека. Едва ли не самым динамичным в этих процессах является развитие конституционного права как важнейшего условия для проведения глубоких реформ в экономике и политической системе и в то же время одной из гарантий против возврата страны к прошлому.Современное конституционное право - отрасль права, которое закрепляет основные принципы демократии и организации власти. Именно это порождает острую борьбу различных политических сил вокруг Конституции РФ, законов, судебных решений и других правовых актов, составляющих источники конституционного права. Разобраться в этой борьбе - значит понять, кто ведёт страну по пути прогресса, а кто тянет назад. Глубокое изучение конституционного права, таким образом, позволит "войти в политику" и почувствовать дыхание истории.Конституционное развитие каждой страны нельзя рассматривать обособленно от развития государства и общества. Очередной этап в этом развитии вносит новые элементы и черты в важные политические и социально - экономические отношения изменяет качественные характеристики государства, его функции и т.д. появление новой Конституции призвано закрепить все эти изменения, отразить в своём создании специфические особенности общественного строя.Наука конституционного права в современном её понимании сложилось только в прошлом столетии. Её становление происходит параллельно формированию системы правовых норм, регулирующих сферу отношений человека и государства и организации государственной власти.Во второй половине 19 - начала 20 века господствовало направление в науке, которое получило название "юридическая школа". Её представители в зарубежных странах, прежде всего Эллинек, Эсмен, Дайси, Орландо, Лабанд, разработали основные понятия и категории конституционного права. Трудами именно этих учёных была создана классическая теория, обоснованы конституционные доктрины правового и демократического государства, парламентаризма.В первой половине 20 века в зарубежной науке конституционного права стало складываться социологическое направление, ведущими представителями которого были Дюги, Орид, Гумплович и др. В их трудах нашли обоснования идеи социального права и социальной солидарности, учения о господстве права и подзаконности самого законодателя.Наука конституционного права двадцатого столетия представлено, в частности, такими известными государствоведами, как Прело, Ведель, Филлипс, Маккинтош, Маршалл. Эти учёные разработали теории, обусловленные состоянием развития общества и государства.Советская наука конституционного права, по существу, прервала нормальное развитие конституционно правовой мысли в России. Советские государствоведы доказывали необходимость диктатуры пролетариата, обречённость капиталистического строя и буржуазного государства и права, историческая неизбежность установления во всём мире социализма и коммунизма. Естественные права и свободы человека не признавались, и фактически обосновывалось вмешательство государства во все сферы жизни общества.В 20 веке в России сменилось два типа конституционного права:-дореволюционное конституционное (государственное) право, отражающее переходы страны от абсолютной к конституционной монархии (1905 - февраль 1917г.), а затем к парламентской республике (февраль 1917 - октябрь 1917г.), -тоталитарное конституционное (государственное) право, появившееся в результате совершения Октябрьской революции и просуществовавшее в разных модификациях вплоть до периода перестройки ( вторая половина 80-х годов ).Ныне в России складывается новый тип конституционного права, соответствующий переходу общества к демократии и учреждающий правовое государство с признанием высшей ценностью прав и свобод человека и гражданина.Каждый раз смена типов конституционного права сопровождала бурные события и общественные потрясения. И каждый раз новый тип полностью отрицал предыдущий. Поэтому о преемственности в развитии российского конституционного права можно говорить весьма условно, хотя отрицание предшествующего типа всегда оказывало большое (отрицательное или положительное) влияние на последующее развитие.Нынешний, демократический тип принципиально отрицает тоталитарный тип, но через " отрицание отрицания " он как бы возвращает государство к этапу развития, прерванному большевистской революцией. Но это всё же не простое возвращение назад, а скорее восприятие демократических принципов, выработанных мировой цивилизацией. Следовательно, новое конституционное право России, с одной стороны, как бы восстанавливает связь времён, а с другой - возрождает государство на новой исторической основе.Крутые смены типов оказывали радикальные воздействия на науку о конституционном праве. Эта наука, наиболее политизированная из всех отраслей юридической науки. Она имеет своей задачей не только теоретическое истолкование действующих правовых норм, но развитие общественных представлений о свободе и справедливости. Эта наука ищет пути к усилению демократизма или занимается апологией насилия, скрывающегося под псевдодемократическим обличием. Но в любом случае она внедряет в общественное сознание определённые представления о принципах организации государственной власти, подсказывает законодателю пути совершенствования конституционного строя в соответствии с господствующими воззрениями о роли государства в общественном развитии. В этом её главная функция. Рассмотрим же подробнее этапы. Этапы становления конституционного права России.Дореволюционное конституционное (государственное) правоСо второй половины 19 века (с начала царствования Александра I I) начинается процесс перестройки государственной системы и перерастание абсолютной монархии в конституционную. Этот процесс проходил медленно и мучительно, сопровождаясь нарастанием в стране революционного движения, террористическими актами и ответными репрессиями. 17 октября . Николаем II , был издан Манифест, провозгласивший незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. Монарх как бы принимал на себя обязательство не нарушать и охранять провозглашённые права и свободы. Это был, конечно, ограниченный, но всё же первый в истории России акт о гражданских свободах. Весь мир приветствовал эту победу первой русской революции, и только большевики проигнорировали Манифест, объявив его ловушкой, пустым формальным актом.Между тем, Манифест провозгласил создание бессословного законодательного органа (Государственная Дума), ограничение власти самодержавного монарха. В сочетании с Основными законами, принятыми 23 апреля ., и рядом последующих правовых актов этот акт положил начало конституционному развитию страны. Основные законы учредили двухпалатную парламентскую систему (Государственная Дума и Государственный Совет) при сохранении сильной власти царя, без его утверждения закон не мог войти в силу. Совет министров был преобразован в постоянно действующий орган, назначаемый царём и ответственным только перед ним. Монарх сохранил полный контроль за формированием политики правительства, и особенно в области внешней политики и военных дел. Для избрания государственной думы вводилось избирательное право, основанное на привлечении к выборам широких слоев населения, хотя и на неравных условиях. Депутаты не несли ответственности перед избирателями.Вторая палата имела те же права, что и Дума. Состав Государственного Совета наполовину назначался царём, а другая половина избиралась от духовенства. Академии наук и университетов, земских собраний, дворянских обществ, торговли и...
Другие файлы:

Методика преподавания математики в средней школе
Пособие является продолжением книги «Методика преподавания математики в средней школе (общая методика)» Колягина Ю. М. и др.. Оно написано в соответст...

Методика преподавания наречий и слов категорий состояния в школе
Общие принципы и методы преподавания морфологии в школе. Наречие и слова категории состояния как части речи, особенности методики их преподавания в об...

Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика
Учебное пособие для студентов педагогических институтов по физико-математическим специальностям. В книге освещаются узловые вопросы частной методики,...

Функции науки конституционного права
Понятие, предмет, метод науки конституционного права. Препятствия на пути становления конституционного права в Украине. Характеристика функций констит...

Методика преподавания обществознания в начальной школе
В учебном пособии рассматриваются методы и приемы обучения, методика формирования обществоведческих представлений и понятий в начальной школе, формы о...