Студенческий сайт ТНУ им. В.И. Вернадского > PEOPLE > Купонаторы в России

Купонаторы в России


23 октября 2012. Разместил: Sheva

Сайты-купонаторы или как их еще называют, сервисы по коллективным закупкам, очень быстро вошли в пространство интернета несколько лет назад и стали его неотъемлемой частью.

Есть много вариантов о том, как появились такие сервисы. Одна из них про то, как группа покупателей в Китае сделала оптовою покупку в одном из магазинов и получила большую скидку. Сначала такие группы появлялись в кругу знакомых и друзей. В последующем эта прцоедура перешла в Интернет, которая создала новую модель бизнеса, популярную теперь в мире.

В США подобный сервис существовал задолго до Интернета. там такие купоны печатали в газетах и раздавали в листовках. В России, например, можно получить tinydeal.com коды скидок искидки других магазинов.

В России купонаторы появились в 2010 году, по аналогии американской системы. Образцом для этого стала компания Groupon. За этот период в России возникло более ста подобных сервисов. Такой вид бизнеса, не манерный для россиян, стал набирать популярность. В крупных городах купонаторы почти набрали максимальные обороты.

Каждый человек, который пользовался услугами такого сервиса, может сказать, что качество услуг было невысоким, а цена и скидка, опубликованная на сайтах, завышенная. Зачастую такой обман предусмотрен компанией по рекомендациям купонаторов.

Сами сервисы тоже не против что то приукрасить. Самое популярное - разделение стоимость товара и услуги на несколько частей. Так, например, цена на льготные поездки за границу могут не включать стоимость перелета, что приводит заявленную скидку к одному проценту и вовсе к превышению цены.

Бывает также, когда человек, купив купон на товар хочет забрать в последующем свой товар, и оказывается уже не существует компании-продавца. Но не факт, что сервис вернет за это деньги. Такое случается чаще всего с мелкими сервисами, т.к. крупные стараются проводить тщательную проверку, чтобы не подорвать к себе доверие.