Студенческий сайт ТНУ им. В.И. Вернадского > PEOPLE > Как изменилась Украина после Евро-2012

Как изменилась Украина после Евро-2012


22 июля 2012. Разместил: Sheva
Самые большие перемены произошли в Киеве. На подготовку города власти потратили 23 млрд гривен (около 2,5 млрд евро). Дороже всего обошлось строительство нового терминала аэропорта «Борисполь» – 5,5 млрд гривен. Это крупнейший терминал в стране, его площадь составляет 107 тыс. квадратных метров. Аэропорт может обслуживать до 15 млн пассажиров в год. Кроме того, в столице «с нуля» построили международный терминал в аэропорту «Киев» («Жуляны») – площадью 3 тыс. квадратных метров и пропускной способностью 500 пассажиров в час. Таким образом, благодаря чемпионату Европы город получил и дополнительные воздушные ворота.
Следующим затратным этапом была реконструкция НСК «Олимпийский» – 4,6 млрд гривен. Серьезные изменения затронули дороги столицы. Например, появилась новая развязка возле моста Патона. Но вместе с тем, дорожники не успели привести в порядок дорогу Киев–Житомир, а это фактически «европейские ворота» столицы. Изменения коснулись и железной дороги – по Киеву начала курсировать городская электричка, став шестым видом общественного транспорта после трамвая, троллейбуса, автобуса, метро и фуникулера. В метро за время подготовки к Евро-2012 удлинились ветви. А киевский наземный транспорт, наконец, обновил свой парк на ресурсы Европейского банка реконструкции и развития.
Кроме того, в городе появилось не менее 20 отелей, например http://u-dacha.com.ua/ В часть из них средства вложили инвесторы — около 7 млрд. гривен.
Масштабные изменения коснулись не только столицы, но и еще трех городов, которые принимали чемпионат: Львова, Харькова и Донецка. Жители Харькова больше всех жаловались не недостаток финансирования и внимания со стороны властей. Департамент по вопросам подготовки к Евро-2012 отмечал в отчете, что последние годы в городе реконструировали и отремонтировали 169 дорог, общая протяженность которых 200 км. Все они так или иначе связаны с футбольной тематикой, то есть со стадионом «Металлист», входящими-исходящими воротами областного центра и маршрутами, соединяющими мегаполис с другими принимающими чемпионат городами. Смета дорожных проектов была проблемной с точки зрения распределения бюджетных средств.
К чемпионату в Харькове построили два роскошных отеля. В целом проект под названием «Готовность Харькова к Евро-2012» специалисты оценили в 10 млрд гривен. Чуть более 40% этих средств были выделены из государственной казны. Еще почти 46% обеспечили частные инвесторы. Остальные затраты – из местных бюджетов.
Для Львова чемпионат Европы по футболу стал хорошим толчком к улучшению собственной инфраструктуры и туристической привлекательности.
Благодаря Евро-2012 город получил огромные дотации из государственного бюджета. Прежде всего – на строительство стадиона. Обошлась «Арена Львов» чуть более чем в 2 млрд гривен.
К Евро-2012 в городе отремонтировали почти 100 км дорог – на это было потрачено полмиллиарда гривен. Значительно изменился главный вокзал. На его реконструкцию потрачено 27,8 млн гривен. Автомобилисты уже оценили новую просторную стоянку. Также вокзал оснастили бесплатным Wi-Fi. Объявление всех рейсов производится на трех языках, на которых оформлена и информация на табло: на украинском, английском и русском. Это новшество решили сделать постоянной практикой.
Но самым ценным достоянием города стал аэропорт, строительство которого обошлось в 2,4 млрд гривен. Его технические возможности — 2 тысячи пассажиров в час. Уже подписаны соглашения с 17 авиакомпаниями, две из них — лоукосты, которых львовяне ждут больше всего. Что касается туристической привлекательности, то Львов стал первым украинским городом, который можно увидеть в формате 3D в интернете. Также к Евро здесь разработали мобильное приложение для болельщиков – с картами города, календарем мероприятий и необходимыми адресами и телефонами.
Инвестиционная привлекательность города резко возросла. За время подготовки к футбольному чемпионату в Львове открылось 10 новых отелей.
В Донецке туристическая сфера была развита плохо, поэтому реконструировали и построили 16 гостиниц. Всего на подготовку турнира в Донецке и области было выделено 13,5 млрд гривен. Здесь открылся новый международный аэропорт «Донецк», который должен стать ведущим в восточном регионе. Новый аэровокзал способен обслуживать 3200 пассажиров в час. Общая сумма реконструкции аэродрома и строительства нового терминала составила 6,5 млрд гривен. Самой большой проблемой для Донецка были автомагистрали. Однако к Евро успели отремонтировать все основные магистрали республиканского значения, построить новые развязки и трассу вокруг «Донбасс Арены». Второстепенные дороги, особенно в рабочих поселках, так и остались в запущенном состоянии.